Надежда Хрестина
Конспект занятия по закреплению математических знаний, умений и навыков «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, закреплять знания о геометрических фигурах, пространственные представления.
Публикация «Конспект занятия по закреплению математических знаний, умений и навыков „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
• Письмо, аудиозапись «Звуки осеннего леса», презентация, макет камня; карточки с цифрами от 1 до 10, наборное полотно (на каждого ребенка, изображения берез с желтыми листьями, цифры, знаки >, <, геометрические фигуры (на каждого ребенка).
Ход НОД
Организационный момент.
В. Достаёт из почтового ящика письмо, зачитывает адрес на конверте, и сообщает детям, что оно пришло по адресу. Читает письмо.
Здравствуйте, ребята!
С нами случилась беда. Помогите!
В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой,
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Если ребята выполнят все задания, то звери будут расколдованы.
Жители сказочного леса.
В. Что же нам делать?
Дети. Расколдовать зверей.
В. Приготовьтесь, отправляемся в путешествие по сказочному лесу.
В: Дети, перед вами волшебная тропинка из осенних листьев. Посмотрите, в каком порядке лежат листья?
Дети: От 1 до 10, по порядку
В. : Вам надо пройти по тропинке. Наступать необходимо на каждый листочек, называя порядковый номер.
Дети отправляются в путешествие по тропинке.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса").
В: Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в сказочном лесу.
-Почему птичьих голосов так мало?
Дети: Птицы улетели в теплые края.
- Когда птицы улетают на юг, в теплые края?
Дети: Осенью.
-Какое время года в лесу? (слайд 1)
Дети: Осень.
- Сколько всего осенних месяцев?
Дети: Три осенних месяца: сентябрь, октябрь,ноябрь.
- Какой почёту месяц сентябрь (октябрь, ноябрь?
В. Ой, ребята, что за чудо! Камень на лесной тропинке.
Наверное, волшебный камень.
На камне написано:
«Налево пойдёшь, сам пропадёшь.
Прямо пойдёшь, домой попадёшь.
Направо пойдёшь, зверей от беды спасёшь!»
В. Какой же мы путь выберем?
Дети: Направо.
В. Дети, мы вышли на грибную полянку. Для того чтобы, расколдовать лесных зверей, мы должны выполнить много сложных заданий. Это первое задание.
1. Игра «Сложи грибы в свою корзину». Состав числа.
В. Мы с вами оказались на грибной поляне. Назовите съедобные и не съедобные грибы.
Задание. Возьмите по корзинке, на каждой стоит свой номер, и соберите в неё грибы. В корзину можно положить только те съедобные грибы, на шляпке которых, ответ примера соответствует номеру корзины. (Группа детей собирает грибы, а остальные рассматривают картинки и называют съедобные и несъедобные грибы.)
2+3 3+3 4+4
1+4 2+4 5+3
В. Молодцы! Набрали полные корзины грибов. Давайте проверим.
Дети объясняют, почему они положили именно эти грибы.
В. Отправляемся дальше в путь. На доске изображения березы с желтыми листьями.
2 задание. Надо посчитать количество желтых листьев на березах слева и справа. С помощью карточек с цифрами и знаками больше меньше (на наборном полотне)составить выражение.
В. Молодцы! С заданием справились. Предлагаю всем подойти к столу и выполнить следующее задание.
3. Игра «Птицы улетают в теплые края».
Задание: Пролетая над нами, журавли показали нам вот такие числа. На наборное полотно, надо поместить карточки-цифры «соседей», данных чисел.
4. А в следующем задании нам предстоит решить задачи. (Презентация слайд3-7).
В. Молодцы!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко, легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками.
5. Аппликация из геометрических фигур. (На доске картина из геометрических фигур, слайд 7).
В. Дети внимательно рассмотрите картину. Что в ней необычного?
-Дети. Картина из геометрических фигур.
(Где находится солнце- круг, дом, дерево? В правом верхнем углу и т. д. Отличие прямоугольника, круга от квадрата и т. д.)
В Давайте перенесем эту картину на лист картона, на вашем столе.
(Дети делают аппликацию из геометрических картин по образцу).
В. Молодцы!
В. Наше путешествие подходит к концу.
Дети, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь лесным жителям: выполнили все сложные задания и расколдовали зверей (Дети рассматривают картинку на слайде 8)
Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
В. - Понравилось вам путешествие в сказочный лес?
- Что запомнилось больше всего?
- Какие задания вызвали затруднения?
В. Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Но, в обратном порядке, начиная счет с самого большого числа.
Дети прощаются с гостями, и по тропинке выходят из леса.