Елена Николаевна Самойлова
Конспект семинара «Формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе»
Цель: Помочь родителям осознать ценность чтения детям книг как средства образования и воспитания дошкольников.
Задачи в организации семейного чтения:
-Познакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников в плане восприятия произведений детской художественной и познавательной литературы
-Вовлекать семьи в атмосферу чтения
Публикация «Конспект семинара „Формы работы с родителями по приобщению детей к художественной литературе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
-Расширять их представления о детской литературе
-Знакомить родителей с разными видами домашнего чтения с учетом интересов и потребностей дошкольников
-Научить родителей руководить воспитанием детей как будущих читателей, привлечь их к взаимодействию с ДОУ
-Дать рекомендации по обсуждению, обыгрыванию воспринятых художественных произведений, организации книжного уголка в домашних условиях
-Совместная творческая деятельность после прочтения произведений (поделки, атрибуты к театральной деятельности, элементы костюмов, организация выставки рисунков и тд)
Актуальность темы:
-Низкая педагогическая грамотность родителей
-Глобальная компьютеризация
-Проблема удержания детского внимания, неумение заинтересовать сюжетом
-Неумение родителей верно подобрать художественную литературу по возрасту
-Нехватка времени и других ресурсов на чтение
Формы работы с родителями :
-Информационные-аналитические
-Познавательные
-Досуговые
-Наглядно-информационные
К информационно-аналитическим относятся :
-Проведение анкетирования, опросов: «О чтении в семье», «Любимая книга детства», «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге»
-«Почтовый ящик» (куда родители в письменной форме помещают свои вопросы и пожелания)
Это позволяет воспитателю изучить состояние приобщения ребенка к книге в семье, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами.
К познавательным формам работы относится :
- индивидуальные консультации, беседы
- родительские собрания
- семинары – практикумы
- «Дни открытых дверей»
- проектная деятельность
- акции «Подари книгу», «Книжки – самоделки»
- создание макетов по художественным произведениям.
Познавательные формы призваны знакомить родителей с рациональными методами и приемами ознакомления дошкольников с детской литературой, формируют практические навыки взаимодействия с детьми.
Совместная работа родителей с детьми над созданием общего проекта. Дети вместе с родителями работают над определенной темой, например: «Три поросенка», русская народная сказка «Гуси-лебеди». Так же можно совместно изготовить атрибуты для театральной деятельности по произведениям. Можно оформить выставку рисунков по мотивам произведений. Совестно изготовить аппликации или лепка персонажей
Досуговые формы- призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
- детско – родительская студия «В гостях у сказки»
- вечера – развлечения, праздники
- создание семейных библиотек
- конкурсы рисунков, поделок
Наглядно-информационные формы – цель познакомить родителей с содержанием и методами ознакомления детей с художественной литературой детей в группе. Родительский уголок :
- информация для родителей : списки литературных произведений по возрасту, советы «Как организовать чтение дома», рубрика «Новинки детской литературы» с краткой аннотацией к ним
- папки – передвижки
- буклеты
- рекомендации
- стенгазеты
- информационные листы «Растим будущего читателя».
Заключение
Если ребенок растет и развивается в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, то он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг, из него вырастет увлеченный и естественно сформировавшийся читатель.
Поэтому книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.