Тамара Николаевна Лазарчук
Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из важных принципов технологии реализации различных программ по формированию личности маленького человечка является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты и как вовлекать родителей в процесс совместного воспитания дошкольников. Жизнь показывает, что деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они становятся союзниками. Это позволяет им лучше узнать ребенка, увидеть его индивидуальные особенности, способности, предотвратить негативные поступки и сделать коррекцию в поведение ребенка.
Публикация «Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе, Формы работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Ведь именно родители являются первыми и главными педагогами. Именно они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития своего ребенка. И очень жаль, когда некоторые молодые родители отстраняют бабушек и дедушек от процесса воспитания своих детей. При этом нарушается связь поколений, теряются семейные традиции и некоторые нравственные аспекты в воспитании детей. Что такое семья? В самом звучании слова кроется его смысл. Под словом «семья» понимается семь самых близких ребенку людей: мама, папа, две бабушки, два дедушки и он сам.
Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи и в арсенале педагогов немало современных эффективных методов взаимодействия с семьей.
В своей работе я использую такие формы работы с семьей:
Посещение семьи на дому.
Индивидуальные и групповые беседы.
Родительские собрания.
Конференции.
«Круглые столы».
Семинары.
Тренинги.
Неформальное общение: чаепития, пикники.
Спортивные соревнования.
Совместные экскурсии.
Клубы выходного дня.
Совместные проекты.
Создания сайта группы.
Из перечисленных методов я отдаю предпочтения долгосрочным проектам, где не только родители, а и другие члены семьи являются активными участниками и моими помощниками. С одним из таких проектов я вас уже знакомила. Проект «Мое творчество».
Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной из интересных и эффективных форм взаимодействия с семёй, который вот уже на протяжении трёх лет я использую в своей работе, точнее используют все педагоги нашего МАДОУ «Ягодка» это «Дни родительского самоуправления».
В эти дни, происходит знакомство взрослых не только с содержанием обучения, с условиями пребывания и питания ребёнка в дошкольном учреждении, но и со своим ребенком: родители открывают для себя такие качества, умения, возможности собственных детей, о которых и не подозревали ранее. Об этом они написали в своих отзывах.
Предлагаю вам, ознакомится с некоторыми из них.
Отзывы за 2014 год.
Электронный вариант отзывов:
Нам с женой предложили 25 сентября поучаствовать в дне самоуправления. Было очень интересно посмотреть, как живет наш ребенок каждый день и самому побывать в роли воспитателя. Я узнал своего ребенка с другой стороны и увидел, как он ведет себя в коллективе. Очень понравилось, хотя заниматься с детьми было немного сложно и непривычно. Удивительно как справляются воспитатели с таким большим и шумным коллективом каждый день. Я думаю, что не только я, но мой ребенок порадовался и теперь будет часто об этом вспоминать. Мы с женой очень благодарны за это воспитателям.
Пономаренко Л. С.
25 сентября в д/с «Ягодка» в средней группе прошел день самоуправления. Родители приняли активное участие в организации распорядка дня и трудового процесса. Приняли на себя роль воспитателя. Активность дня началась с зарядки. Дети немного стеснялись «вновь прибывших воспитателей – родителей», но в процессе дня начали привыкать. Далее провели игры, загадки и дети стали уже более открыты и оживленно участвовали в играх.
Утренняя активность сменилась здоровым завтраком, где мы внесли большой вклад в наполнении желудков детей кашей. После был удивительный урок рисования, где дети показали знания цветовой гаммы карандашей, а некоторые удивили и умением рисовать. Были и моменты, где стоит обратить внимание на поведение некоторых деток. В общем, итог утреннего дня самоуправления можно оценить как продуктивно прошедший.
Крикунов Виталий.
Я принимала участие в дне самоуправления в группе своей дочери. Осталась очень довольна, т. к. это помогло поближе познакомиться с условиями пребывания моего ребенка в группе. Приняла на себя роль воспитателя и роль младшего воспитателя. День самоуправления мне понравился больше чем день открытых дверей. В этот день я очень долго наблюдала за своей дочкой и увидела, что мой ребенок замкнутый, не умеет играть с детьми. Когда об этом мне раньше говорили воспитатели, я не верила. Я хотела бы, чтобы этот опыт и дальше продолжался. Спасибо за предоставленную возможность ознакомится с вашим нелегким трудом.
Мама Вари.
Мне очень нравится, что в нашем саду начали проводить дни самоуправления. Это дает нам возможность посмотреть все режимные моменты пребывания наших детей, понаблюдать за поведением ребенка в детском коллективе, а самое главное, в эти дни воспитатели дают нам возможность самим поучаствовать в учебном и воспитательном процессе. Я являюсь активным участником этих мероприятий и хочу, чтобы это стало традицией в нашем саду.
Мама Левченко Валерии.
Насыщено и плодотворно прошел самый первый день самоуправления, когда мы были в средней группе. Многие родители изъявили желание принять участие в этом мероприятии и побыть в роли не только воспитателя, а и в роли младшего воспитателя и руководителя физического воспитания.
Предлагаю вам посмотреть фото отчёт.
Утро, 25 сентября 2014 года, первые родители уже приступили к приёму детей. Я сегодня - ребёнок и фотограф.
Утренняя зарядка под руководством мамы Ани Казённых.
К выполнению утренней зарядки подключились и остальные родители. Лерочка, так и наблюдала за своей мамой всю зарядку. Она впервые увидела, что её мама умеет это делать (записано со слов ребёнка)
Перед завтраком папа Крикуновой Киры провёл дидактическую игру «Угадай по описанию»
Другие родители руководили процессом подготовки к завтраку.
Не смотря на то, что план проведения дня самоуправления был согласован заранее, каждый родитель решил внести свою лепту в организацию занятия. С самого утра родители бурно обсуждали НОД по рисованию. В ходе бурных дебатов было решено провести занятия сообща.
Вот такие веселые петушки получились.
Вторая половина дня.
Мама Аиши демонстрирует свои навыки парикмахера.
Некоторым родителям удалось поработать младшим воспитателем. Инструктаж проводит младший воспитатель Надежда Владимировна.
Мама и папа Арины Дрягиной были у нас инструкторами по физическому воспитанию.
Теперь предлагаю вам посмотреть, как проходил «День родительского самоуправления» в 2015 -2016 году. Некоторым родителям стали у нас постоянными участниками этих мероприятий.
Старшая группа. Зарядку проводит мама Шашутовой Алёны.
Некоторые моменты занятия по аппликации. Воспитатели: мама Леры Левченко и Саши Пономаренко.
Вот такая коллективная аппликация получилась.
На прогулку.
Дни родительского самоуправления принесли большую радость детям. И теперь этот день ребята ждут каждый год с большим нетерпением. У меня нет проблем собрать родителей это за меня делают дети. Дни самоуправления сплотили наш небольшой коллектив, помогли найти общие цели и методы в процессе воспитания и обучения наших деток.