Тамара Николаевна Лазарчук
Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из важных принципов технологии реализации различных программ по формированию личности маленького человечка является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты и как вовлекать родителей в процесс совместного воспитания дошкольников. Жизнь показывает, что деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они становятся союзниками. Это позволяет им лучше узнать ребенка, увидеть его индивидуальные особенности, способности, предотвратить негативные поступки и сделать коррекцию в поведение ребенка.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Ведь именно родители являются первыми и главными педагогами. Именно они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития своего ребенка. И очень жаль, когда некоторые молодые родители отстраняют бабушек и дедушек от процесса воспитания своих детей. При этом нарушается связь поколений, теряются семейные традиции и некоторые нравственные аспекты в воспитании детей. Что такое семья? В самом звучании слова кроется его смысл. Под словом «семья» понимается семь самых близких ребенку людей: мама, папа, две бабушки, два дедушки и он сам.
Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи и в арсенале педагогов немало современных эффективных методов взаимодействия с семьей.
В своей работе я использую такие формы работы с семьей:
Посещение семьи на дому.
Индивидуальные и групповые беседы.
Родительские собрания.
Конференции.
«Круглые столы».
Семинары.
Тренинги.
Неформальное общение: чаепития, пикники.
Спортивные соревнования.
Совместные экскурсии.
Клубы выходного дня.
Совместные проекты.
Создания сайта группы.
Из перечисленных методов я отдаю предпочтения долгосрочным проектам, где не только родители, а и другие члены семьи являются активными участниками и моими помощниками. С одним из таких проектов я вас уже знакомила. Проект «Мое творчество».
Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной из интересных и эффективных форм взаимодействия с семёй, который вот уже на протяжении трёх лет я использую в своей работе, точнее используют все педагоги нашего МАДОУ «Ягодка» это «Дни родительского самоуправления».
В эти дни, происходит знакомство взрослых не только с содержанием обучения, с условиями пребывания и питания ребёнка в дошкольном учреждении, но и со своим ребенком: родители открывают для себя такие качества, умения, возможности собственных детей, о которых и не подозревали ранее. Об этом они написали в своих отзывах.
Предлагаю вам, ознакомится с некоторыми из них.
Отзывы за 2014 год.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно методические](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486196168.jpg)
Электронный вариант отзывов:
Нам с женой предложили 25 сентября поучаствовать в дне самоуправления. Было очень интересно посмотреть, как живет наш ребенок каждый день и самому побывать в роли воспитателя. Я узнал своего ребенка с другой стороны и увидел, как он ведет себя в коллективе. Очень понравилось, хотя заниматься с детьми было немного сложно и непривычно. Удивительно как справляются воспитатели с таким большим и шумным коллективом каждый день. Я думаю, что не только я, но мой ребенок порадовался и теперь будет часто об этом вспоминать. Мы с женой очень благодарны за это воспитателям.
Пономаренко Л. С.
25 сентября в д/с «Ягодка» в средней группе прошел день самоуправления. Родители приняли активное участие в организации распорядка дня и трудового процесса. Приняли на себя роль воспитателя. Активность дня началась с зарядки. Дети немного стеснялись «вновь прибывших воспитателей – родителей», но в процессе дня начали привыкать. Далее провели игры, загадки и дети стали уже более открыты и оживленно участвовали в играх.
Утренняя активность сменилась здоровым завтраком, где мы внесли большой вклад в наполнении желудков детей кашей. После был удивительный урок рисования, где дети показали знания цветовой гаммы карандашей, а некоторые удивили и умением рисовать. Были и моменты, где стоит обратить внимание на поведение некоторых деток. В общем, итог утреннего дня самоуправления можно оценить как продуктивно прошедший.
Крикунов Виталий.
Я принимала участие в дне самоуправления в группе своей дочери. Осталась очень довольна, т. к. это помогло поближе познакомиться с условиями пребывания моего ребенка в группе. Приняла на себя роль воспитателя и роль младшего воспитателя. День самоуправления мне понравился больше чем день открытых дверей. В этот день я очень долго наблюдала за своей дочкой и увидела, что мой ребенок замкнутый, не умеет играть с детьми. Когда об этом мне раньше говорили воспитатели, я не верила. Я хотела бы, чтобы этот опыт и дальше продолжался. Спасибо за предоставленную возможность ознакомится с вашим нелегким трудом.
Мама Вари.
Мне очень нравится, что в нашем саду начали проводить дни самоуправления. Это дает нам возможность посмотреть все режимные моменты пребывания наших детей, понаблюдать за поведением ребенка в детском коллективе, а самое главное, в эти дни воспитатели дают нам возможность самим поучаствовать в учебном и воспитательном процессе. Я являюсь активным участником этих мероприятий и хочу, чтобы это стало традицией в нашем саду.
Мама Левченко Валерии.
Насыщено и плодотворно прошел самый первый день самоуправления, когда мы были в средней группе. Многие родители изъявили желание принять участие в этом мероприятии и побыть в роли не только воспитателя, а и в роли младшего воспитателя и руководителя физического воспитания.
Предлагаю вам посмотреть фото отчёт.
Утро, 25 сентября 2014 года, первые родители уже приступили к приёму детей. Я сегодня - ребёнок и фотограф.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486196461.jpg)
Утренняя зарядка под руководством мамы Ани Казённых.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Образовательная технология модели развития личности ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486196528.jpg)
К выполнению утренней зарядки подключились и остальные родители. Лерочка, так и наблюдала за своей мамой всю зарядку. Она впервые увидела, что её мама умеет это делать (записано со слов ребёнка)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Одним из важных принципов технологии реализации различных программ по формированию личности маленького человечка является совместное с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486196700.jpg)
Перед завтраком папа Крикуновой Киры провёл дидактическую игру «Угадай по описанию»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Воспитание ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486196762.jpg)
Другие родители руководили процессом подготовки к завтраку.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Консультации для родителей воспитание и развитие дошкольников вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486196820.jpg)
Не смотря на то, что план проведения дня самоуправления был согласован заранее, каждый родитель решил внести свою лепту в организацию занятия. С самого утра родители бурно обсуждали НОД по рисованию. В ходе бурных дебатов было решено провести занятия сообща.
Вот такие веселые петушки получились.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Это позволяет им лучше узнать ребенка увидеть его индивидуальные особенности способности предотвратить негативные поступки и сделать коррекцию в поведение ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486197140.jpg)
Вторая половина дня.
Мама Аиши демонстрирует свои навыки парикмахера.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Темочки Воспитание ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486197228.jpg)
Некоторым родителям удалось поработать младшим воспитателем. Инструктаж проводит младший воспитатель Надежда Владимировна.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Консультации для родителей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486197288.jpg)
Мама и папа Арины Дрягиной были у нас инструкторами по физическому воспитанию.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Образовательная технология Работа с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486197352.jpg)
Теперь предлагаю вам посмотреть, как проходил «День родительского самоуправления» в 2015 -2016 году. Некоторым родителям стали у нас постоянными участниками этих мероприятий.
Старшая группа. Зарядку проводит мама Шашутовой Алёны.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Взаимодействие с семьями Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Ведь именно родители являются первыми и главными педагогами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486197448.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Именно они обязаны заложить основы физического интеллектуального и нравственного развития своего ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486197479.jpg)
Некоторые моменты занятия по аппликации. Воспитатели: мама Леры Левченко и Саши Пономаренко.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 И очень жаль когда некоторые молодые родители отстраняют бабушек и дедушек от процесса воспитания своих детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486197538.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 При этом нарушается связь поколений теряются семейные традиции и некоторые нравственные аспекты в воспитании детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486197589.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Что такое семья В самом звучании слова кроется его смысл](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486197618.jpg)
Вот такая коллективная аппликация получилась.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Под словом семья понимается семь самых близких ребенку людей мама папа две бабушки два дедушки и он сам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486197660.jpg)
На прогулку.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи и в арсенале педагогов немало современных эффективных методов взаимодействия с семьей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486197741.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 В своей работе я использую такие формы работы с семьей Посещение семьи на дому](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-76386-1486197764.jpg)
Дни родительского самоуправления принесли большую радость детям. И теперь этот день ребята ждут каждый год с большим нетерпением. У меня нет проблем собрать родителей это за меня делают дети. Дни самоуправления сплотили наш небольшой коллектив, помогли найти общие цели и методы в процессе воспитания и обучения наших деток.