МААМ-картинки

Конспект семинара для педагогов Интерактивные формы работы с педагогами как

Соловьева Надежда
Конспект семинара для педагогов Интерактивные формы работы с педагогами как
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Куженерский детский сад № 3 «Колосок»

Конспект семинара для педагогов

«Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»

Составила:

Соловьева Надежда Валериевна

воспитатель первой категории

2019 г.

Форма проведения : Педагогический квест

Публикация «Конспект семинара для педагогов Интерактивные формы работы с педагогами как» размещена в разделах

Цель: Обеспечение методической поддержки для развития профессионального роста педагогов через интерактивные формы работы.

Задачи:

Способствовать раскрытию интеллектуального потенциала педагогов посредством участия в педагогическом квесте.

Формировать умение проектировать и реализовывать в педагогическом процессе проекты, направленные на развитие личности ребенка, презентовать свой «продукт» на «Аукционе педагогических идей».

Развивать способность резюмировать информацию, излагать свои идеи в нескольких словах через технологию «синквейн».

Развивать способность к рефлексии - умение достигнуть адекватной профессионально-личностной самооценки, прогнозировать и анализировать результаты своей деятельности.

Материал и оборудование: столы, с обозначенными областями ООП, мультимедийная установка, маршрутные листы, буквы ключевого слова, кроссворды, опросники, ребусы, схемы синквейна, изображение лесенки успеха с условными обозначениями, символы «солнце» по количеству участников «квеста».

Ход:

- Цель нашей встречи - выявить основные пути обеспечения профессионального роста педагогов как необходимого условия повышения качества дошкольного образования.

- Сегодня наша с Вами работа пройдет в виде квест – игры. Мы с вами пройдем по образовательным областям дошкольного образования. И в начале нам надо вспомнить образовательные области дошкольного образования (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема нашей игры: Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования

- Квест – это командная игра, где команды перемещаются по точкам и выполняют различные задания творческого, интеллектуального, познавательного характера. Квест – это «поиск» (с англ.). Главная особенность квеста – есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно выполняя задания. В итоге вы найдете слово, которое является разгадкой следующего определения: Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Условия игры: Четыре команды по два педагога в каждой, согласно индивидуальному маршруту, последовательно выполняют задания. Маршрут состоит из четырех этапов, каждый из которых носит название образовательных областей дошкольного образования: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Время работы на каждом этапе - 3 минуты.

Задания по этапам:

1. Познавательное развитие – разгадать кроссворд.

х о л с т

г у а ш Ь

к а р а н д а ш

у г о л ь

ж и в о п и с ь

к о н т у р

к и с т ь

а к в а р е л ь

1. Ткань, натянутая на рамку. (холст) 2. Густая непрозрачная водяная краска. (гуашь) 3. Деревянная палочка с грифелем внутри для рисования. (карандаш) 4. Кусок обгоревшего дерева. (уголь) 5. Картина художника, выполненная в цвете. (живопись) 6. Линия – край изображения. (контур) 7. Пучок щетины или волос на рукоятке для рисования краской. (кисть) 8. Краска, которая любит воду. (акварель)

2. Речевое развитие – составить синквейн.

Что такое синквейн? В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять строк»; это технология, которая требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Способность резюмировать обширную информацию, излагать свои идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение, требующее вдумчивой рефлексии. Такое умение, безусловно, необходимо воспитателю в работе с родителями и детьми. Хорошим способом тренировки данного умения является составление синквейнов.

Схема создания синквейнов для подсказки имеется на столе.

Слово – «Искусство»

3. Физическое развитие – заполнить тест-опрос.

1. В каком нормативном документе говорится о том, что образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня продолжительностью 25 минут

1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования

2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ» 2.4.1.3049-13;

3. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО» от 30.08.2013г. №1014;

4. «Закон об образовании».

2. Кому принадлежит высказывание: «От взрослого ребенок «берет информацию», усваивает способы действий, а в сверстника глядит, как в зеркало, каков я -O -:

1. А. С. Макаренко;

2. А. В. Запорожцем;

3. Н. К. Крупской;

4. С. А. Козловой.

3. Ребенок рождается с:

1. безусловными рефлексами;

2. условными рефлексами;

3. приобретенными рефлексами;

4. без рефлексов.

5. Ко II группе здоровья относятся

1. здоровые дети, не имеющие отклонений;

2. дети, больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации;

3. дети, больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации;

4. дети, имеющие какие-либо функциональные отклонения, часто болеющие.

6. Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности – это

1. педагогическая компетентность;

2. профессиональная компетентность;

3. педагогическая культура;

4. педагогическое мастерство.

7. Укажите область, которая не представлена в ФГОС ДО

1. физическое развитие;

2. познавательное развитие

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. социально-личностное развитие.

8. Оптимальная температура воздуха в физкультурном зале в соответствии с СанПиН составляет

а) 16-17 0С б) 19-20 0С в) 20-21 0С г) 22-24 0С

4. Художественно-эстетическое развитие – решить ребусы по изобразительному искусству, например:

Ребусы расположены на экране

За участие в игре каждая команда получает букву от ключевого слова. Зачитывается определение, звучащее в начале игры: Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (ФГОС). Задача команд встать так, чтобы получилось ключевое слово.

Проводится рефлексия «Лесенка успеха». Педагогам предлагается пройти к «лесенке успеха» и разместить на её ступеньках символ солнца, соответствующий определению ступеньки «Услышал и забыл», «Услышал и не понял», «Увидел и запомнил», «Сделал и понял», «Смогу научить другого».

На этом наш семинар окончен, я благодарю всех участников семинара. Желаю вам новых достижений в работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара для педагогов Интерактивные формы работы с педагогами как
Опубликовано: 5 января 2022 в 16:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара для педагогов Интерактивные формы работы с педагогами как» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД