Приложение МААМ

Конспект семинара для педагогов Интерактивные формы работы с педагогами как

Соловьева Надежда
Конспект семинара для педагогов Интерактивные формы работы с педагогами как
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Куженерский детский сад № 3 «Колосок»

Конспект семинара для педагогов

«Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»

Составила:

Соловьева Надежда Валериевна

воспитатель первой категории

2019 г.

Форма проведения : Педагогический квест

Темочки:

Цель: Обеспечение методической поддержки для развития профессионального роста педагогов через интерактивные формы работы.

Задачи:

Способствовать раскрытию интеллектуального потенциала педагогов посредством участия в педагогическом квесте.

Формировать умение проектировать и реализовывать в педагогическом процессе проекты, направленные на развитие личности ребенка, презентовать свой «продукт» на «Аукционе педагогических идей».

Развивать способность резюмировать информацию, излагать свои идеи в нескольких словах через технологию «синквейн».

Развивать способность к рефлексии - умение достигнуть адекватной профессионально-личностной самооценки, прогнозировать и анализировать результаты своей деятельности.

Материал и оборудование: столы, с обозначенными областями ООП, мультимедийная установка, маршрутные листы, буквы ключевого слова, кроссворды, опросники, ребусы, схемы синквейна, изображение лесенки успеха с условными обозначениями, символы «солнце» по количеству участников «квеста».

Ход:

- Цель нашей встречи - выявить основные пути обеспечения профессионального роста педагогов как необходимого условия повышения качества дошкольного образования.

- Сегодня наша с Вами работа пройдет в виде квест – игры. Мы с вами пройдем по образовательным областям дошкольного образования. И в начале нам надо вспомнить образовательные области дошкольного образования (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема нашей игры: Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования

- Квест – это командная игра, где команды перемещаются по точкам и выполняют различные задания творческого, интеллектуального, познавательного характера. Квест – это «поиск» (с англ.). Главная особенность квеста – есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно выполняя задания. В итоге вы найдете слово, которое является разгадкой следующего определения: Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Условия игры: Четыре команды по два педагога в каждой, согласно индивидуальному маршруту, последовательно выполняют задания. Маршрут состоит из четырех этапов, каждый из которых носит название образовательных областей дошкольного образования: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Время работы на каждом этапе - 3 минуты.

Задания по этапам:

1. Познавательное развитие – разгадать кроссворд.

х о л с т

г у а ш Ь

к а р а н д а ш

у г о л ь

ж и в о п и с ь

к о н т у р

к и с т ь

а к в а р е л ь

1. Ткань, натянутая на рамку. (холст) 2. Густая непрозрачная водяная краска. (гуашь) 3. Деревянная палочка с грифелем внутри для рисования. (карандаш) 4. Кусок обгоревшего дерева. (уголь) 5. Картина художника, выполненная в цвете. (живопись) 6. Линия – край изображения. (контур) 7. Пучок щетины или волос на рукоятке для рисования краской. (кисть) 8. Краска, которая любит воду. (акварель)

2. Речевое развитие – составить синквейн.

Что такое синквейн? В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять строк»; это технология, которая требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Способность резюмировать обширную информацию, излагать свои идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение, требующее вдумчивой рефлексии. Такое умение, безусловно, необходимо воспитателю в работе с родителями и детьми. Хорошим способом тренировки данного умения является составление синквейнов.

Схема создания синквейнов для подсказки имеется на столе.

Слово – «Искусство»

3. Физическое развитие – заполнить тест-опрос.

1. В каком нормативном документе говорится о том, что образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня продолжительностью 25 минут

1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования

2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ» 2.4.1.3049-13;

3. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО» от 30.08.2013г. №1014;

4. «Закон об образовании».

2. Кому принадлежит высказывание: «От взрослого ребенок «берет информацию», усваивает способы действий, а в сверстника глядит, как в зеркало, каков я -O -:

1. А. С. Макаренко;

2. А. В. Запорожцем;

3. Н. К. Крупской;

4. С. А. Козловой.

3. Ребенок рождается с:

1. безусловными рефлексами;

2. условными рефлексами;

3. приобретенными рефлексами;

4. без рефлексов.

5. Ко II группе здоровья относятся

1. здоровые дети, не имеющие отклонений;

2. дети, больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации;

3. дети, больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации;

4. дети, имеющие какие-либо функциональные отклонения, часто болеющие.

6. Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности – это

1. педагогическая компетентность;

2. профессиональная компетентность;

3. педагогическая культура;

4. педагогическое мастерство.

7. Укажите область, которая не представлена в ФГОС ДО

1. физическое развитие;

2. познавательное развитие

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. социально-личностное развитие.

8. Оптимальная температура воздуха в физкультурном зале в соответствии с СанПиН составляет

а) 16-17 0С б) 19-20 0С в) 20-21 0С г) 22-24 0С

4. Художественно-эстетическое развитие – решить ребусы по изобразительному искусству, например:

Ребусы расположены на экране

За участие в игре каждая команда получает букву от ключевого слова. Зачитывается определение, звучащее в начале игры: Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (ФГОС). Задача команд встать так, чтобы получилось ключевое слово.

Проводится рефлексия «Лесенка успеха». Педагогам предлагается пройти к «лесенке успеха» и разместить на её ступеньках символ солнца, соответствующий определению ступеньки «Услышал и забыл», «Услышал и не понял», «Увидел и запомнил», «Сделал и понял», «Смогу научить другого».

На этом наш семинар окончен, я благодарю всех участников семинара. Желаю вам новых достижений в работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии» Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара для педагогов Интерактивные формы работы с педагогами как
Опубликовано: 5 января 2022 в 16:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара для педагогов Интерактивные формы работы с педагогами как» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Надежда (УИ 2872046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД