Соловьева Надежда
Конспект семинара для педагогов Интерактивные формы работы с педагогами как
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Куженерский детский сад № 3 «Колосок»
Конспект семинара для педагогов
«Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»
Составила:
Соловьева Надежда Валериевна
воспитатель первой категории
2019 г.
Форма проведения : Педагогический квест
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Цель: Обеспечение методической поддержки для развития профессионального роста педагогов через интерактивные формы работы.
Задачи:
Способствовать раскрытию интеллектуального потенциала педагогов посредством участия в педагогическом квесте.
Формировать умение проектировать и реализовывать в педагогическом процессе проекты, направленные на развитие личности ребенка, презентовать свой «продукт» на «Аукционе педагогических идей».
Развивать способность резюмировать информацию, излагать свои идеи в нескольких словах через технологию «синквейн».
Развивать способность к рефлексии - умение достигнуть адекватной профессионально-личностной самооценки, прогнозировать и анализировать результаты своей деятельности.
Материал и оборудование: столы, с обозначенными областями ООП, мультимедийная установка, маршрутные листы, буквы ключевого слова, кроссворды, опросники, ребусы, схемы синквейна, изображение лесенки успеха с условными обозначениями, символы «солнце» по количеству участников «квеста».
Ход:
- Цель нашей встречи - выявить основные пути обеспечения профессионального роста педагогов как необходимого условия повышения качества дошкольного образования.
- Сегодня наша с Вами работа пройдет в виде квест – игры. Мы с вами пройдем по образовательным областям дошкольного образования. И в начале нам надо вспомнить образовательные области дошкольного образования (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема нашей игры: Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования
- Квест – это командная игра, где команды перемещаются по точкам и выполняют различные задания творческого, интеллектуального, познавательного характера. Квест – это «поиск» (с англ.). Главная особенность квеста – есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно выполняя задания. В итоге вы найдете слово, которое является разгадкой следующего определения: Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Условия игры: Четыре команды по два педагога в каждой, согласно индивидуальному маршруту, последовательно выполняют задания. Маршрут состоит из четырех этапов, каждый из которых носит название образовательных областей дошкольного образования: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Время работы на каждом этапе - 3 минуты.
Задания по этапам:
1. Познавательное развитие – разгадать кроссворд.
х о л с т
г у а ш Ь
к а р а н д а ш
у г о л ь
ж и в о п и с ь
к о н т у р
к и с т ь
а к в а р е л ь
1. Ткань, натянутая на рамку. (холст) 2. Густая непрозрачная водяная краска. (гуашь) 3. Деревянная палочка с грифелем внутри для рисования. (карандаш) 4. Кусок обгоревшего дерева. (уголь) 5. Картина художника, выполненная в цвете. (живопись) 6. Линия – край изображения. (контур) 7. Пучок щетины или волос на рукоятке для рисования краской. (кисть) 8. Краска, которая любит воду. (акварель)
2. Речевое развитие – составить синквейн.
Что такое синквейн? В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять строк»; это технология, которая требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Способность резюмировать обширную информацию, излагать свои идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение, требующее вдумчивой рефлексии. Такое умение, безусловно, необходимо воспитателю в работе с родителями и детьми. Хорошим способом тренировки данного умения является составление синквейнов.
Схема создания синквейнов для подсказки имеется на столе.
Слово – «Искусство»
3. Физическое развитие – заполнить тест-опрос.
1. В каком нормативном документе говорится о том, что образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня продолжительностью 25 минут
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования
2. «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ» 2.4.1.3049-13;
3. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО» от 30.08.2013г. №1014;
4. «Закон об образовании».
2. Кому принадлежит высказывание: «От взрослого ребенок «берет информацию», усваивает способы действий, а в сверстника глядит, как в зеркало, каков я -O -:
1. А. С. Макаренко;
2. А. В. Запорожцем;
3. Н. К. Крупской;
4. С. А. Козловой.
3. Ребенок рождается с:
1. безусловными рефлексами;
2. условными рефлексами;
3. приобретенными рефлексами;
4. без рефлексов.
5. Ко II группе здоровья относятся
1. здоровые дети, не имеющие отклонений;
2. дети, больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации;
3. дети, больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации;
4. дети, имеющие какие-либо функциональные отклонения, часто болеющие.
6. Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности – это
1. педагогическая компетентность;
2. профессиональная компетентность;
3. педагогическая культура;
4. педагогическое мастерство.
7. Укажите область, которая не представлена в ФГОС ДО
1. физическое развитие;
2. познавательное развитие
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. социально-личностное развитие.
8. Оптимальная температура воздуха в физкультурном зале в соответствии с СанПиН составляет
а) 16-17 0С б) 19-20 0С в) 20-21 0С г) 22-24 0С
4. Художественно-эстетическое развитие – решить ребусы по изобразительному искусству, например:
Ребусы расположены на экране
За участие в игре каждая команда получает букву от ключевого слова. Зачитывается определение, звучащее в начале игры: Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (ФГОС). Задача команд встать так, чтобы получилось ключевое слово.
Проводится рефлексия «Лесенка успеха». Педагогам предлагается пройти к «лесенке успеха» и разместить на её ступеньках символ солнца, соответствующий определению ступеньки «Услышал и забыл», «Услышал и не понял», «Увидел и запомнил», «Сделал и понял», «Смогу научить другого».
На этом наш семинар окончен, я благодарю всех участников семинара. Желаю вам новых достижений в работе.