Наталья Дьяченко
Конспект совместной деятельности в средней группе «Поможем Вовочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Вовочке»
Группа : средняя.
Форма: совместный труд.
Вид труда: хозяйственно - бытовой.
Цель: учить трудиться сообща в определенной последовательности:
А) сортировать бельё на цветное и белое;
Б) тщательно намыливать бельё и тереть между рук;
В) тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку.
Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Поможем Вовочке“» размещена в разделах
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» :
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены
«Познавательное развитие»
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность.
Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.
«Физическое развитие» :
Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения
Содействовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей.
Оборудование для педагога: мультимедийная установка, мультимедейная запись «Обращение Вовочки к детям», аудио запись, алгоритмы стирки белья.
Оборудование для детей: клеёнка, тазы, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.
Ход СД:
I. Вводная часть (мотивация) :
1. Эмоциональный настрой. (Дети стоят полукругом на ковре)
Игра «Здравствуй друг».
Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)
Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)
Где ты был? (осторожно треплют ухо)
Я скучал! (складывают руки на груди)
Ты пришел! (разводят руками в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
Приходит видео – письмо.
Вовочка : Ребята у моей знакомой бабушки случилась беда…. (связь прервалась)
Воспитатель: связь неожиданно прервалась, чтобы узнать, что же случилось у Вовочки, я предлагаю вам отправиться в сказку. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Чтобы туда попасть, необходимо произнести заклинание ( дети берутся за руки и вслед за педагогом произносят: «Трам-трам-тарарам, в страну Сказок надо нам») и пройти через волшебные ворота (по очереди вслед за педагогом проходят через волшебные ворота)
II. Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и в сказке, а где же Вовочка.
Вовочка (появляется на экране со старухой у разбитого корыта) – ребята я здесь.
Воспитатель: что же случилось у вас?
Вовочка : ребята мне так жалко стало эту бабулю, посмотрите, как она устала, а ей предстоит постирать еще кучу белья, а корыто то прохудилось. Я хочу помочь, но не знаю как?
Воспитатель: Вовочка не отчаивайся, мы тебе поможем, но для начала давайте разберемся…
1. Беседа о видах стирки.
Воспитатель: бывает ручная и машинная стирка. Ручная – это когда стирают как?
Дети: руками
Воспитатель: А машинная?
Дети: когда стирают в стиральной машине.
Вовочка : как интересно….
Воспитатель: давайте Вовочку научим стирать двумя видами стирки, сначала машинной. Давайте вспомним последовательность.
Дети: загрузить белье в машину.
Закрыть машину.
Выбрать режим стирки.
Засыпать порошок.
Включить машину.
Воспитатель: стиральная машина это хорошо, а мы можем нею пользоваться?
Дети: нет.
Воспитатель: давайте вспомним, что нужно, чтобы постирать белье ручным способом.
Дети: Взять таз
Налить в таз теплой воды.
Приготовить мыло.
Положить в воду грязное белье.
Стирать белье руками.
После стирки белье выжать.
Слить грязную воду.
Налить чистую воду, прополоскать белье.
Выжать белье. Повесить сушить на веревку.
Вовочка : понятно давайте начнем.
Воспитатель: подожди, давайте немного разомнемся.
2. Физминутка
Вовочка : Ребята скажите можно ли стирать белое и цветное белье вместе?
Дети: нет
Вовочка : почему?
Дети: полиняет.
Д/И «Рассортируй» (2 обруча)
"Маме надо постирать бельё : майки, шортики, юбки, футболки, носки. Бельё имеет разные цвета (голубой и бежевый (розовый, разный рисунок на ткани (полоски, горошек, крапинки, клетки) или без рисунка. Но сначала бельё надо отсортировать. У каждого из вас будет вот такая стиральная машина. Будьте внимательны. "
Воспитатель: молодцы ребята.
Вовочка : а теперь мы можем приступить к стирке.
3. Стирка белья.
III. Заключительная часть (рефлексия) :
Воспитатель: вот и постирали салфетки стали чистыми.
Бабуля: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.
Вовочка : Спасибо, без вас я бы не справился….
Воспитатель: пожалуйста, ребята нам пора отправляться домой.
произносятся «волшебные» слова: «Пора-пора-пора, прощай волшебная страна» и, так же как и входили, дети выходят через сказочные ворота.