МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности в средней группе «Право на жилье и его неприкосновенность»

Черных Ирина Юрьевна
Конспект совместной деятельности в средней группе «Право на жилье и его неприкосновенность»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по правовому воспитанию в средней группе на тему: "Право на жилье и его неприкосновенность"

Задачи:

Познавательно-речевая деятельность:

- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, улица, город)

- Познакомить с правом на жильё и его неприкосновенность.

- Закрепить представление о специфике зданий (одноэтажные и многоэтажные дома).

Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Право на жилье и его неприкосновенность“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность:

- Развивать творческое воображение.

- Вызвать желание изобразить дом для сказочных животных.

Коммуникативная деятельность:

- Формировать умение поддерживать беседу, обобщать знания и представления об окружающем мире.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Социализация:

-Воспитывать добрые чувства, желание помочь ближнему

Двигательная деятельность:

- Развивать двигательные качества детей: быстроту, внимание, ловкость.

- Воспитывать настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи.

Театрализованная деятельность:

- Развивать умение изображать персонажей сказки с помощью мимики и движений.

45

Оборудование

Фланелеграф, картинки с изображением сказочных героев (Красная шапочка, Баба Яга, медведь, рыцарь) и их домов, костюмы зайца, лисы, медведя, волка, петуха, макет домика, крупный строительный материал, магнитные доски.

Предварительная работа

Выставка рисунков и аппликаций на тему «Дом, в котором мы живём». Знакомство со спецификой зданий (одноэтажный, многоэтажный дом). Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Дети на магнитных досках рисуют сказочный домик для зверят. Воспитатель предлагает показать свои работы гостям. После этого ребята рассаживаются на стульчики полукругом. Перед ними на фланелеграфе расположены 4 домика и 4 сказочных персонажа (Красная Шапочка, рыцарь, Баба Яга, медведь).

Восп.

– Сегодня я расскажу вам грустную историю. Жил-был мальчик. На день рождения ему подарили интересную книгу со сказками. Он был рад подарку, но мальчик не аккуратно обращался с книгой и порвал её. И все герои этих сказок перепутались и не могут найти дорогу к своим домикам.

Игра «Чей домик»

Дети распределяют героев сказок по своим домикам.

Восп.

– Молодцы, ребята, помогли героям сказок вновь попасть в свои домики! Это очень важно – каждому иметь свой дом. И у вас у всех есть дом, который вы изобразили его в своих рисунках. Вспомните, как называется наша выставка? (Дом, в котором мы живём)

- Посмотрите, ваши рисунки разные. В каком из этих домов вы живёте?

(Ответы детей)

-Чем отличаются друг от друга эти дома? (Ответы детей)

-В нашем городе есть много разных домов, а как называется наш город?

(Никольск)

-В Никольске много различных улиц. У них, как и у людей есть свои имена. Кто знает название улицы, на которой живёт? ( Ответы детей)

-Ребята, как хорошо, когда есть жильё, где вы можете играть, отдыхать, общаться с близкими! Каждый ребёнок имеет право на дом, и никто не может у вас его отнять.

-Посмотрите, на нашей выставке есть один очень интересный дом, как вы думаете, чей он? ( Ответы детей)

-Этот рисунок прислал нам Зайчик (Воспитатель замечает письмо рядом с рисунком )

-Зайчик нам написал письмо, послушайте: «Дорогие ребята! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весной Лисья избушка растаяла, она и выгнала меня из моего домика. А на дворе зима – мне холодно и страшно. Помогите мне. Зайчик.»

-Ну, что, ребята, поможем Зайчику? Чтобы оказаться в сказочном лесу, нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1,2,3 – доли-доли –посмотри!» Как здесь красиво!

К детям подходит Зайчик и плачет, дети его жалеют, греют шалью. В это время приходит Волк.

Волк- Здравствуйте, ребята, здравствуй, Зайчик. Что у вас случилось?

Зайчик- Меня Лиса из дома выгнала.

Восп. - Помоги нам, Волк, Лису прогнать из домика Зайчика.

Волк- Помогу, если вы мои загадки отгадаете.

1. Людям всем он очень нужен,

Вся семья живёт в нём дружно! (дом)

2. Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (замок)

-А зачем в доме нужен замок? (ответы детей)

Волк.

Молодцы, ребята. А теперь попробуем Зайчику домик вернуть.

-Эй, Лиса! Поди прочь из Заюшкиной избушки!

Лиса:- (выглядывает из окошка) Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Волк пугается и прячется за детей. Зайчик снова плачет. Идёт Медведь.

Медведь:- Здравствуйте. Зайчик, ты о чём так горько плачешь?

Зайчик:- Меня Лиса из дома выгнала.

Восп.

- Может ты нам поможешь Лису прогнать?

Медведь:- Помогу, только сначала поиграйте со мной.

Игра: «Найди свой дом»

Медведь:- Теперь можно и Лису выгонять. Эй, Лиса! Поди прочь из Заюшкиной избушки!

Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь:- Ой, какая она сердитая! Я лучше в сторонке постою.

Зайчик плачет. Идёт Петух.

Петух- Здравствуйте! О чём, Заинька, плачешь?

Зайчик- Лиса меня из монго домика выгнала.

Петух- Не плачь – мы тебе поможем. Ребята, повторяйте за мной: Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу Лису посечи – поди, Лиса, с печи!

Лиса- Одеваюсь! (Лиса выходит из домика)

Восп.

- Ох, Лиса, как тебе не стыдно! Нельзя чужой дом занимать! У каждого должен быть свой дом!

Лиса- Простите меня, ребята. Прости, Зайчик. Я больше не буду. Только где же мне жить? Я тоже хочу свой дом иметь.

Дети приходят к выводу, что дом для Лисы нужно построить.

Постройка дома из крупного строительного материала.

Лиса- Спасибо вам, ребята. Теперь мы дружно заживём.

Восп. - Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а вы не хотите пригласить героев сказки в гости в детский сад? Закройте глаза, и скажите : «1, 2, 3, присядь – посмотри!» Вот мы и в Детском саду. Можете с героями поиграть, показать свою группу.

Публикации по теме:

Конспект организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Мой друг робот» Образовательная область «Познавательное развитие»/развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: Мой друг робот. Возрастная.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе «Зимние узоры»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе «Зимние узоры» Цель: Развивать фантазию, образное мышление, воображение; Развивать речь детей, пополнять их словарный запас; Учить равномерно заполнять.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима» «Конспект НОД в средней группе «Волшебница зима»» Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Солнечный город» Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе : «Путешествие в Солнечный город». Цель: вовлекать детей в игровое.

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Божья коровка» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. ред. Веракса Н. Е. Возрастная группа: средняя. Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Бумага и ее свойства» конспект совместной деятельности для детей 4-5 лет ТЕМА: «БУМАГА И ЕЕ СВОЙСТВА» образовательная область: познавательное развитие Цель: развивать.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Программные.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Волшебница вода» .

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» План-конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Секреты дружбы» Составила: Сапунова Наталья.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В стране Мульти Пульти» Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В стране Мульти Пульти». 1. ЦЕЛЬ: Сформировать у детей элементарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в средней группе «Право на жилье и его неприкосновенность»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 16:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе «Право на жилье и его неприкосновенность»» (включая файлы) размещена пользователем Черных Ирина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД