Валентина Лапина
Конспект совместной деятельности по математике в средней логопедической группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
— формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослыми;
Задачи:
— закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 5;
— закрепление умений различать левую и правую сторону;
— закрепление понятия «длинный — короткий», «много — мало»;
— закрепление названия геометрических фигур.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Оборудование: Изображение фигур к театру «Колобок», полоски разной длины по кол-ву детей, корзина с яблоками (5шт. красных,5 шт. зеленых, пластилин по кол-ву детей, набор геометрических фигур по количеству детей.
Ход
Воспитатель: «Ребята, я расскажу вам одну историю про колобка. Жили — были дед да баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала две горсти муки и испекла колобок. (Колобок какой формы) Положила его на окно простынуть. Колобок лежал — лежал на окошке, ему надоело. Он спрыгнул на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес. А дед с бабой в своей избушке сидят, плачут:
(Звукозапись голоса) «Пропал наш колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? Ждать когда вернется колобок или идти его искать?
Дети: «Не плачь дед, не плачь баба, мы отправимся в лес и приведем колобка обратно домой.
Воспитатель: «Обрадовались дед с бабкой, что ребята такие добрые, хотят помочь.
Пошли дети в лес, куда убежал колобок. А до леса ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. По какой же дорожке быстрее добраться до леса? По длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (Ответы детей) Да, ребята, по короткой дорожке быстрее дойти до леса.
Задание 1. У вас на столе, у каждого, лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, их надо сравнить и на короткую полоску положить круг, который лежит у вас на тарелке. Так мы узнаем, по какой дорожке надо идти.
Молодцы, теперь мы быстро дойдем до леса.
Воспитатель. Посмотрите, кто это? (Зайка)
Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты колобка?
Задание 2. Зайчик отвечает: (Звукозапись голоса) «Видел я вашего колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не поможете мне. Послала меня мама за яблоками, просила принести 5 яблок зеленых и 5 яблок красных, а я считать не умею, поможете? (Дети считают яблоки и раскладывают по цвету в две корзины) Поровну ли яблок? Как вы узнали?
Зайчик поблагодарил детей и показал дорогу дальше.
Идем-идем, а на встречу волк. Может у волка спросим?
Здравствуй, волк! Покажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?
Волк: (Звукозапись голоса) «Налево, направо, а может направо, а может налево? Волк, ты не знаешь где лево и право? Поиграй с нами и узнаешь.
Задание 3.
Левая и правая (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой) (Звукозапись)
И подскажите ему (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью!
Волк поблагодарил детей и показал дорогу дальше.
Идем по тропинке, видим сидит медведь.
«Мишенька, здравствуй, что ты тут сидишь и ревёшь?»
Медведь: (Звукозапись голоса( «Я голодный. Мне очень хочется кушать»
Дети: «Миша, мы тебя угостим рябинкой, а ты нам покажи, куда покатился Колобок»
Задание 4. Воспитатель: «Давайте, угостим медведя рябиной. Какой формы рябина? (Круглой, (дети лепят рябину). Вот сколько много рябины мы тебе медведь принесли. Не было у медведя рябины ни одной, а теперь стало много. Кушай, Миша!»
Медведь наелся и показал детям куда покатился колобок. Идем дальше, а на встречу лиса.
Дети: «Здравствуй, лиса, не видела ли ты колобка?»
Лиса отвечает: (Звукозапись голоса) «Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете. Были у меня красивые бусы. Зацепились они за веточку и порвались. Помогите мне бусы собрать, а я вам отдам колобка»
Задание 5. «Ну что, ребята, поможем лисе? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
Дети выкладывают бусы из геометрических фигур, сравнивают с образцом (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник)
Лиса: «Спасибо, дети, вот ваш колобок».
Воспитатель: «Отнесем колобка деду и бабе»
Дети. «Вот дед и баба, ваш Колобок»
Баба: «Спасибо, ребята, что вернули колобка домой. А за это вам наше угощение»