Светлана Пододня
Конспект-сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «Разноцветные следы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-сценарий физкультурного развлечения в младшей группе
Задачи:
Образовательные
Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах вверх приземляясь на носки полусогнутые ноги, в нахождении своего места.
Закрепить умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Формировать умение ходить на носках.
Закрепить названия основных цветов: красный, зелёный, синий.
Развивающие
Упражнять детей в беге врассыпную.
Публикация «Конспект-сценарий физкультурного развлечения в младшей группе „Разноцветные следы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Закреплять умение выполнять упражнения по показу, действовать по сигналу. Развивать равновесие, внимание.
Развивать у детей умение согласовывать движение со словами.
Воспитательные
Воспитывать умение управлять своими движениями. Способствовать преодолению робости, застенчивости.
Образовательная область «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная.
Методы и приё мы организации детской деятельности: игровая ситуация, беседа, физкультминутка, музыкальная минутка, подвижные игры
Организация развивающей среды :
цветные ленты-по количеству детей, санки. Игрушки: лошадка, заяц, собака. Искусственная ёлка. Кукла на каждого ребёнка. Аудиозапись ритмичной музыки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением саней и следов, оставленных ими на снегу, закрепить основные цвета, повторить подвижные игры: «Зайка беленький сидит» «Лохматый пёс».
Ход совместной деятельности:
1. Игровая ситуация
На полу спортивного зала разложены ленты, изображающие следы саней, которые ведут к игрушкам – куклам, лошадке, зайцу, собаке.
Воспитатель: смотрите здесь, какие-то странные следы. Какого цвета этот след? Красного, интересно, куда ведёт нас красный след?
Звучит музыка, дети идут вдоль красных лент на носках, держа руки на поясе.
Воспитатель: след привёл нас к лошадке. Что она умеет делать? (быстро бегать). Побежим как лошадки. Воспитатель: лошадка, кто оставил след, который привёл нас к тебе? (здесь и дальше воспитатель говорит за игрушку).
Лошадка: иго-го! Я забыла, как они называются. Я тянула за собой большую красивую повозку, украшенную яркими узорами. Но у этой повозке не было колёс.
Воспитатель: удивительная повозка. Надо её найти. Посмотрите, здесь ещё есть один след. Какого цвета? Белого. Пойдём по белому следу.
Под музыку дети идут вдоль белой ленты. Находят зайца.
Воспитатель: здравствуй зайчик, нас тебе привёл загадочный след. Скажи, кто его оставил?
Заяц: я не знаю. Они были большие, чуть меня не раздавили. Я так испугался, что до сих пор дрожу.
Воспитатель: не бойся зайчик, хочешь мы с тобой поиграем?
Проводится подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Описание: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст: Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу
, Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
Правила: Дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»Д-3р.
Воспитатель: посмотрите, рядом еще есть один след. Какого он цвета? Зелёного. Пойдём по зелёному следу.
Под музыку дети идут вдоль зелёных лент.
Находят собаку.
Воспитатель: здравствуй дружок, мы пришли к тебе по зелёному следу, скажи, кто его оставил?
Дружок: прокатились, мимо меня, большие красивые, а в них кто-то сидел. Я обрадовался, весело залаял, за ними побежал. Они уехали, а я загрустил.
Воспитатель: не расстраивайся, мы с тобой поиграем.
Дружок: убегайте, а я вас буду догонять.
Проводится подвижная игра: «Лохматый пёс».
О п и с а н и е. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.
Правила: Место, где находится пес, и место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него. Д – 3 раза.
Воспитатель: остался один след, какого он цвета? Синего. Пойдём по нему. Под музыку дети идут вдоль синих лент. Находят кукол сидящих в санях.
Проводится упражнение: «К куклам в гости».
Дети берут куклу в руки и выполняют движения в соответствии со словами.
Куклу приласкаем,
Куклу покачаем.
С куклой подружились,
В танце закружились.
Воспитатель: а теперь покатаем наших кукол на санях
Звучит аудиозапись песни: «Голубые санки» муз. Иорданского, сл. Клоковой.
Пара детей везёт сани с куклами до ёлки и обратно, остальные хлопают в ладоши. Таким образом, все дети по очереди катают своих кукол.
Воспитатель: мы узнали, что следы оставили сани. Они красивые, с яркими узорами, у них есть полозья и на них можно кататься по снегу. Дети прощаются с игрушками и уходят.