Наталья Александровна Сергеева
Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Приключения Тотошки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция с ОО: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».
Цель:
Формирование у детей потребности в активном образе жизни.
Задачи:
1. Упражнять в различных видах прыжков.
2. Закреплять представление о геометрических фигурах.
3. Развивать ловкость, равновесие, быстроту реакции, речь.
4. Создать условия для поднятия положительных эмоций.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения в средней группе „Приключения Тотошки в детском саду“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Оборудование: игрушка щенка Тотошки, спортивные туннели, бумажные кочки, стопы ног вырезанные из линолиума, канат, синяя ткань, маска медведя, игрушка картошки, мяч.
Ход развлечения
Дети заходят в спортивный зал. Вдруг раздается плач. Дети оглядываются и видят, что из-за угла выходит Тотошка (воспитатель выносит мягкую игрушку Тотошки и её озвучивает). Тотошка очень сильно рыдает. Дети спрашивают, почему он плачет, что случилось.
Т. - Я, я, я… гулял, гулял, играл, играл … и что - то потерял, а что потерял, не помню! А-а-а (рыдает) .
Дети успокаивают Тотошку, но он все равно рыдает.
Т. - Вы ребята в садик ходите? Значит, вы все знаете! Может, вы поможете мне вспомнить, что я потерял?
Д. - Расскажи нам о том, что ты потерял, может мы и угадаем что это такое!
Т. - Он такой хороший, добрый, любит играть! Угадали?
Д. - Нет! Еще расскажи!
Т. - Ну, ну, он такой яркий, красивый, круглый! Угадали?
Д. - Нет!
Т. - Когда мы с ним играю, он скачет, прыгает, постоянно от меня убегает, а еще он резиновый! У… у… у (рыдает) .
Д. - Да это мяч! Карлсон, это мяч!
Т. - Точно это мяч! Помогите, пожалуйста, мне его найти, я скучаю по нему.
Д. - Хорошо мы тебе поможем, но не знаем пока как.
Т. - Ой смотрите, какая то стрелочка нарисована на дорожке! Может она указывает, куда надо нам идти! Давайте отправимся в ту сторону
(на ковре лежат нарисованные на ватмане стрелочки)
Дети и Тотошка идут в ту сторону, куда показывает стрелочка. Стрелка показывает на дорожку, на которой заранее нарисованы кружочки (кочки) .
Т. - Ребята, осторожно! Здесь болото, но мы сможем пройти по кочкам. Перепрыгивайте с кочки на кочку!
Дети перепрыгивают из круга в круг друг за другом.
Т. - Ой ребята, закончилось болото! Вижу, какие - то следы, странные, кто - то шел короткими и широкими шагами. Старайтесь идти след в след, а то неизвестно что здесь может случиться, если мимо наступим
На ковре лежат следы сделанные из линолиума.
Тотошка и дети идут по следам, стараясь попадать след в след, чередуя короткие и длинные шаги.
Т. - Ура! Молодцы! Мы справились! Ой, смотрите, какой – то волшебный длинный туннель! Не испугаетесь пройти по нему?
Дети друг за другом пролезают по туннелю.
Т. - Вы ребята такие молодцы! Никто не упал в пропасть! Перед нами еще одно препятствие. Перед нами речка, но есть мостик. Если мы не спеша пройдем по нему, то не упадем в холодную воду и не простудимся.
Дети вместе с Тотошкой идут по канату (мостику), лежащему на синий ткани (речке, боковым приставным шагом.
Т. - Ну вот и все мы оказались на поляне. Но где же мой друг, я его не вижу!
Дети и Тотошка ищут мяч, заглядывая под кусты, за деревья (дикорации кустов и деревьев) Кто-то из детей находит мяч, который заранее спрятан за деревом.
Т. - Ура! Мы его нашли! Спасибо вам! Я так вам благодарен! Если хотите я дам вам с ним немного поиграть. Но сначала, вы ответите мне на несколько вопросов. Я хожу в школу, нам учитель рассказывала про мяч, какой он формы, на что похож, почему может кататься. Завтра она меня будет спрашивать, а я опять все забыл, не помню ничего.
Дети отвечают на вопросы. Какой мяч формы? На какую геометрическую фигуру он похож? Какие предметы напоминают мяч? Почему мяч может катиться, а квадрат, четырехугольник и треугольник не могут?
Т. - Спасибо ребята за ответы! Постараюсь не забыть! Ну а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Горячая картошка».
Дети играют, быстро передают друг другу по кругу мяч чтобы «не обжечься».
Т. - Понравилась игра? О, да вы любите озорные игры, тогда давайте еще поиграем! Сейчас вы превратитесь в мячики и будете прыгать - веселиться, а когда я дам команду "повернись" вы можете подпрыгнуть и повернуться вокруг себя. Принимаете предложение?
Дети играют в подвижную игру "Повернись", движения сопровождаются веселой музыкой.
Т. - Какие быстрые и веселые вы, но я смотрю вы немного устали. Давайте восстановим ваше дыхание, чтобы могли дальше озорничать. Представьте себе, что вы на море и стоите в воде чтобы окунуться с головой, набираете через нос воздух в себя, задерживаете дыхание и ныряете в воду.
Дети приседают,
Посидели немного под водой и выныриваем обратно спокойно выдыхая. Глубокий вдох и плавный выдох. Приготовились!
Т. - Ну что накупались? Молодцы! А я еще знаю одну игру. Я про нее вам на ушко расскажу, чтобы другие ребята не слышали. А нам с моим другом пора возвращаться домой. До свидания детишки, и девчонки и мальчишки!
тотошка убегает с мячом. Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Медведь и пчелы».
Воспитатель: Ну что, ребята вам понравилось путешествовать и играть с Тотошкой? А что вам понравилось больше всего в сегодняшним путешествии? А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети вместе с воспитателем под веселую музыку возвращаются обратным путем в детский сад.