Ирина Андреевна Левкевич
Конспект самостоятельного проведения строительной игры «Башенка для петушка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
самостоятельного проведения строительной игры «Башенка для петушка» в младшей группе
Цель:
- развивать умение создавать, не разрушать и обыгрывать постройки;
-учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, разнообразно действовать с ними;
- формировать представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.
Задачи:
Публикация «Конспект самостоятельного проведения строительной игры „Башенка для петушка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;
- привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу;
- формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (накладывать кубик на кубик);
- развивать ручные умения, мышление;
- развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.
Словарь: кубик, башня, высокая, петушок.
Материал: образец, по 3 кубика на каждого ребенка, петушок – мягкая игрушка; петушок - игрушка для обыгрывания (по количеству детей).
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель вносит в группу петушка – игрушку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)
- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)
Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой красный гребешок, бородка, глаза, клюв. У петушка есть лапки, крылья и хвост.
Далее воспитатель с детьми рассматривает петушка. Используется прием скажи-повтори-покажи.
Воспитатель: красивую песенку поет петушок. Как поет петушок? (Ответы детей.)
- Правильно, ку-ка-ре-ку поет петушок. Скажем все вместе: ку-ка-ре-ку!
- Ребята, покажите, как петушок машет крыльями (Дети имитируют движения.) Пошли петушки по группе гулять, красиво машут крыльями, высоко поднимают ножки.
Выполняется подвижная игра «Походим как петушки».
Воспитатель: устали наши петушки, сели на стульчики отдохнуть.
Дети садятся за столы.
2. Основная часть. Конструирование
Воспитатель: ребята, петушок любит сидеть высоко, далеко глядеть и громко петь песенку: ку-ка-ре-ку! Давайте построим башню для петушка, чтобы наш петушок высоко сидел и громко пел песенку.
Воспитатель рассматривает с детьми образец.
Воспитатель: посмотрите, какая высокая башня у меня есть. Эта башня из кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу сверху. Вот такая высокая башня у меня получилась. Как я строила башню? (Ответы детей.)
- Правильно, сначала я поставила один кубик, потом на него поставила еще один кубик, и еще кубик сверху. А теперь возьмите кубик, которые лежат у вас на столе, и будем строить башню. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня не развалилась.
При необходимости воспитатель помогает детям, показывает, как ставить кубик на кубик.
Далее воспитатель вместе с петушком рассматривает получившиеся башни, отмечает, какие они все красивые, ровные, высокие. Петушок хвалит детей.
3. Итог
Воспитатель раздает детям мелкие игрушки для обыгрывания – петушков, и предлагает поиграть, например: посадить петушка на башню, походить вокруг башни и посмотреть, какая она красивая и др.
Воспитатель: вот какие красивые башни у нас получились!
- Ребята, а из чего мы строили башни? (Ответы детей.)
- Правильно, башни мы строили из кубиков. Как мы ставили кубики? (Ответы детей.)
- Да, мы ставили ровно кубик на кубик. У нас получилась высокая башня.
- Молодцы, ребята. Наши петушки довольны, что теперь могут высоко сидеть, и громко петь песенку ку-ка-ре-ку!