Папки-передвижки

Конспект самостоятельного проведения строительной игры «Башенка для петушка» в младшей группе

Ирина Андреевна Левкевич
Конспект самостоятельного проведения строительной игры «Башенка для петушка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

самостоятельного проведения строительной игры «Башенка для петушка» в младшей группе

Цель:

- развивать умение создавать, не разрушать и обыгрывать постройки;

-учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, разнообразно действовать с ними;

- формировать представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.

Задачи:

Публикация «Конспект самостоятельного проведения строительной игры „Башенка для петушка“ в младшей группе» размещена в разделах

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;

- привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу;

- формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (накладывать кубик на кубик);

- развивать ручные умения, мышление;

- развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.

Словарь: кубик, башня, высокая, петушок.

Материал: образец, по 3 кубика на каждого ребенка, петушок – мягкая игрушка; петушок - игрушка для обыгрывания (по количеству детей).

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель вносит в группу петушка – игрушку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)

- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)

Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой красный гребешок, бородка, глаза, клюв. У петушка есть лапки, крылья и хвост.

Далее воспитатель с детьми рассматривает петушка. Используется прием скажи-повтори-покажи.

Воспитатель: красивую песенку поет петушок. Как поет петушок? (Ответы детей.)

- Правильно, ку-ка-ре-ку поет петушок. Скажем все вместе: ку-ка-ре-ку!

- Ребята, покажите, как петушок машет крыльями (Дети имитируют движения.) Пошли петушки по группе гулять, красиво машут крыльями, высоко поднимают ножки.

Выполняется подвижная игра «Походим как петушки».

Воспитатель: устали наши петушки, сели на стульчики отдохнуть.

Дети садятся за столы.

2. Основная часть. Конструирование

Воспитатель: ребята, петушок любит сидеть высоко, далеко глядеть и громко петь песенку: ку-ка-ре-ку! Давайте построим башню для петушка, чтобы наш петушок высоко сидел и громко пел песенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец.

Воспитатель: посмотрите, какая высокая башня у меня есть. Эта башня из кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу сверху. Вот такая высокая башня у меня получилась. Как я строила башню? (Ответы детей.)

- Правильно, сначала я поставила один кубик, потом на него поставила еще один кубик, и еще кубик сверху. А теперь возьмите кубик, которые лежат у вас на столе, и будем строить башню. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня не развалилась.

При необходимости воспитатель помогает детям, показывает, как ставить кубик на кубик.

Далее воспитатель вместе с петушком рассматривает получившиеся башни, отмечает, какие они все красивые, ровные, высокие. Петушок хвалит детей.

3. Итог

Воспитатель раздает детям мелкие игрушки для обыгрывания – петушков, и предлагает поиграть, например: посадить петушка на башню, походить вокруг башни и посмотреть, какая она красивая и др.

Воспитатель: вот какие красивые башни у нас получились!

- Ребята, а из чего мы строили башни? (Ответы детей.)

- Правильно, башни мы строили из кубиков. Как мы ставили кубики? (Ответы детей.)

- Да, мы ставили ровно кубик на кубик. У нас получилась высокая башня.

- Молодцы, ребята. Наши петушки довольны, что теперь могут высоко сидеть, и громко петь песенку ку-ка-ре-ку!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект по руководству строительной игрой «Мост» в младшей группе Конспект по руководству строительной игрой в средней группе Тема «Мост» Цель: закреплять представления детей о назначении и строении мостов,.

Конспект по руководству строительной игрой в младшей группе «Постройка двухэтажного дома» Программное содержание: побуждать детей создавать постройки повышенной конструктивной сложности – большой двухэтажныйдом. Учить распределять.

Конспект по руководству строительной игрой во второй младшей группе на тему «Гараж» Программное содержание: совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возрастаКонспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Конспект строительной игры для детей раннего возрастаКонспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.

Конспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группе Цель. Формирование интереса к продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик). Учить.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект самостоятельного проведения строительной игры «Башенка для петушка» в младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 09:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект самостоятельного проведения строительной игры «Башенка для петушка» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреевна Левкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД