Мария Дружкова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу. Познакомить с деталями строительного материала (кубик). Побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки. Побуждать называть свое имя. Приучать к слушанию стихотворений. Формировать умение здороваться и прощаться.
Ход деятельности:
В гости к ребятам приходит матрешка. Здоровается, дети тоже здороваются с ней.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Башенка из кубиков“» размещена в разделах
- Башня. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитатель: Ребята, а кто это пришел к нам в гости?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: (для тех, кто не знает) Ребята, матрешка это нарядная деревянная игрушка. У нее есть свой секрет.
Чтение стихотворения С. Маршак «Восемь кукол деревянных»
Воспитатель: Ребята, вы поняли, какой секрет есть у матрешки?
Дети: Да. Внутри одной матрешки большой прячутся много маленьких.
Матрешка у каждого ребенка спрашивает, как его зовут, дети отвечают.
Затем матрешка предлагает детям поиграть с ней.
Проводится игра «Нарядись матрешкой».
На стульчиках лежат косыночки, дети завязывают их.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.)
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки.
(Растирание руками щек.)
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков».)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с матрешкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а еще матрешка хочет с вами поиграть в одну интересную игру, но для этой игры нужно сделать много башенок. А башенки можно сделать вот из таких кубиков. (показывает) Ребята, посмотрите, я сделала для вас образец башенки. (воспитатель вместе с детьми рассматривают его). Вот какую высокую башенку я сделала. Эта башенка сделана из кубиков (показывает). Один кубик лежит на другом. А вы хотите тоже сделать такую башенку?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Я беру кубик и кладу его на стол. На этот кубик я сверху кладу еще один. А теперь Дима подаст мне синий кубик, и я положу его сверху. Вот какая высокая башня получилась.
А теперь вы возьмите кубик из коробочки и поставьте его на стол перед собой (показывает). На этот кубик сверху поставьте еще один (показывает). А затем сверху еще один кубик (показывает). Кубики нужно ставить аккуратно, чтобы башенка не упала. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, при необходимости помогает детям.
Воспитатель вместе с матрешкой рассматривают получившиеся башенки, хвалят ребят. Затем воспитатель раздает всем ребятам по матрешке, предлагает обыграть постройки, например: матрешки любуются башенками, удивляются их высоте, обходят башню вокруг, а затем ходят в гости друг к другу, рассматривают башенки.
Матрешка прощается с ребятами, уходит. Дети приглашают ее приходить еще в гости.