Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект по руководству строительной игрой «Мост» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по руководству строительной игрой в средней группе
Тема «Мост»
Цель: закреплять представления детей о назначении и строении мостов, название их частей (проезжая часть, опоры, спуск моста). Назначение геометрического материала (пластины, кубики, призмы, из которого можно построить мост. Закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. Формировать умение различать понятие «длинный-короткий». Развивать мышление и воображение детей. Воспитывать интерес к строительным играм.
Публикация «Конспект по руководству строительной игрой „Мост“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование: строительный набор, мышка, машинки, «речка» из бумаги, «деревья».
Ход и руководство
Ребята, в гости к нам едет мышка. Дорога идет по лесу. Справа и слева от дороги деревья. Вдруг впереди показалась глубокая речка. Что делать? Как через речку переехать? Правильно, нужно построить мост. А вы когда-нибудь видели мост? А для чего строятсямосты? ( Выслушиваю ответы детей: чтобы машины по нему ездили, через речку люди ходили). Ребята, сегодня мы с вами будем строить мост через речку (кладу сделанную мной речку). Когда мы построим мост, к нам в гости сможет приехать мышка, и мы сможем проезжать через речку на своих машинках. Посмотрите, как я сейчас буду строить мост, сначала я поставила 2 кубика с одной и с другой стороны. Это, ребята, опора для моста, она должна быть крепкой, устойчивой, чтобы мост не разрушился. Затем кладу пластину на кубики, это проезжая часть моста. Ребята, а удобно будет ездить по такому мосту, ведь у него нет спуска. Давайте мы построим спуск. Вот посмотрите, делаю спуск с одной стороны и с другой из призм, ставлю дорожки из пластин так же с обеих сторон, чтобы машинам было удобно съезжать с моста. Вот посмотрите, какой у меня получился мост, крепкий, устойчивый. Ребята, из каких деталей я этот мост построила? Правильно, из кубиков, призм, пластин. А теперь вы сами постройте мост, только дорожки сделайте длинными, а то у меня они получились короткие. Ребята, а как сделать подлиннее дорожки? Правильно, нужно добавить еще пластины. Подумайте, с чего нужно начать строить мост. Правильно, с кубиков, затем пластин, призм (если дети затрудняются, то я помогаю распределить работу, заменить одни детали другими).
Вот мышка к нам в гости едет, вот проехала через мост. Говорит, какие молодцы, какой мост крепкий, красивый построили. А теперь давайте поиграем, будем ездить через мост в гости друг к другу.