Ольга Корнева
Конспект родительского собрания второй младшей группы «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания второй младшей группы
План:
1. Вступительное слово ведущего (обозначение проблемы).
2.«Поиграем» с родителями.
3. Презентация проекта.
4. Подведение итогов конкурса на тему «Огонь-друг, огонь-враг». Награждение родителей.
5. Подведение итогов собрания. Вопросы для родителей.
5. Принятие решения.
Цели:
1. Познакомить родителей с работой детского сада, по теме: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
Публикация «Конспект родительского собрания второй младшей группы „Чтобы не было пожара, чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам пожарной безопасности.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада, по проблемам развития у детей навыков по пожарной безопасности.
4. Привитие основных знании, умении и навыков по пожарной безопасности.
Ход:
- Здравствуйте, Уважаемые родители.
Всем вам при входе вручили анкету-
Проделайте дружно работу эту!
А тема собрания актуальная-
Как избежать нам друзья возгорания.
Чтобы никого не огорчать.
Будем мы правила все соблюдать
Ночью темной, светлым днём.
Быть осторожнее с огнём!
(родители заполняют анкету)
В-ль: Обеспечение личной безопасности сохранения здоровья- одна из важнейших сторон практических интересов человечества древних времён до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности и жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан-маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями и бездействиями он может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни и здоровью. Одной из самых распространённых причин чрезвычайных событии является пожар.
Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, процесса обучения дошкольников и школьников в области пожарной безопасности. Поэтому решение этой проблемы является актуальной и значимой.
Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях- сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.
«Семья и детский сад-два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт.» Только во взаимодействия друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встречи с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
«Поиграем»
Родители встают в круг и передают друг другу шар, педагог читает стихотворение, тот кому попадёт шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать другому.
Этот шар в руках не даром
Раньше, если был пожар
Ввысь взмывал сигнальный шар
Звал пожарных в бои с пожаром
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой. (пожар)
Раз, два, три, четыре
У кого пожар?. (в квартире)
Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил. (утюг)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками. (играл)
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над?. (газом)
Столб огня чердак обнял,
Кто там спички?. (зажигал)
Побежал пожар во двор
Это кто там жёг?. (костёр)
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг?. (траву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые?. (предметы)
Помни каждый гражданин
Пожарный номер. (01)
Дым увидел, не зевай
И пожарных. (вызывай)
- Видео презентация проекта.
- Подведение итогов конкурса «огонь-друг, огонь враг»
Вручаем благодарственные письма семьям: Нодь Маргариты, Ильи Кондратьева, Жильниковои Полине.
Родителям предлагается по очереди высказать свои впечатления о прошедшем собрании.
Вопросы для родителей :
1. Изменилось ли ваше отношение к проблеме?
2. Какие открытия сделали для себя в процессе собрания?
3. Что Вас удивило?
4. Что оказалось полезным для Вас?
Решение родительского собрания :
• Строго соблюдать правила пожарной безопасности;
• Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам пожарной безопасности. Начать совместную работу по проекту: «чтобы не было пожара, чтобы не было беды»;
• Создать в помещении группы «Центр безопасности», оказать помощь в приобретении и изготовлении дидактических игр, и пособии по пожарной безопасности;
• Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме проекта;
• Закреплять дома представления детей о правилах пожарной безопасности.
Памятка для родителей.
«Помоги детям запомнить правила пожарной безопасности»
-Пожарная безопасность дома (в квартире) :
1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефоном.
2. Не играй дома со спичками, зажигалками. Это может стать причиной пожара.
3. Уходя из дома, из комнаты, не забывай выключать электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и т. п.
4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.
5. В деревне иле на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька, может загореться дом.
6. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
-Газовая плита:
1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветрите комнату.
2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей.
3. Не играйте на кухне, особенно при включённой газовой плите.
4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые конфорки.
5. Никогда не весите на газовых трубах.
-Электроприборы:
1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
5. Не оставляйте включенным утюг и другие электроприборы.
-Домашние вещи:
1. Не играйте дома со спичками, зажигалками, свечками, бенгальскими огнями и петардами.
2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.
-Пожарная безопасность в лесу :
1. Пожар-самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костёр без взрослых.
2. Никогда не балуйтесь в лесу со спичками и не разжигайте костров. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
3. Не выжигайте траву под деревьями, на проталинах, полянах и лугах.
4. Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла.
5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.
6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
- При пожаре в квартире :
1. Вызовите пожарную охрану.
2. Немедленно покиньте помещение, закроите за собой дверь.
3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.
4. Накроите голову плотной мокрой тканью.
5. Дыши через мокрый носовой платок.
6. Сообщите о пожаре соседям, зовите на помощь.
7. Не пользуйтесь лифтом.
Анкета для родителей
«Откуда опасность»
Уважаемые родители!
Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы. Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы. Чтобы предотвратить возможную беду, проверьте состояние пожарной безопасности в вашей квартире по предлагаемым тестам:
1. В порядке ли в Вашей квартире электропроводка? ___
2. Выключаете ли Вы из сети телевизор по окончанию просмотра передач?___
3. Применяете ли Вы стандартные автоматические предохранители в распределительном щите? ___
4. Запрещаете ли Вы своим детям играть со спичками и другими опасными предметами?___
5. В порядке ли у Вас газовая плита и газовая сеть?___
6. Храните ли Вы в квартире легковоспламеняющиеся вещества в больших количествах? ___
7. Имеете ли Вы привычку пользоваться аэрозолями вблизи открытого огня?___
8. Курите ли вы в квартире?___