Получи документы

НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Кужагалиева Татьяна
НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по пожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Цель: систематизация ранее приобретённых знаний об огне и пожаре.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Публикация «НОД по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Формировать практические навыки действий в случае пожара.

Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность,

инициативу при решении проблемных ситуаций;

Развивать творческие способности представлять события по описанию.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; дисциплинированность, желание соблюдать всегда и

везде правила пожарной безопасности;

Формировать уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

Оборудование и материал:

Магнитофон, картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников», музыка к игре «Огонь».

Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.

Организационная часть.

Мотивация.

В: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы

отгадайте, о чё м мы сегодня с вами будем говорить:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

Дети отгадывают загадку.

Ход занятия

Беседа с детьми.

В: Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь с тех пор верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение. (Подготовленный ребёнок читает стихотворение)

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

В: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.

В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

А сейчас мы с вами поиграем в одну игру «Стенка на стенку»

-Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку. (Ответ должен быть полным)

— Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что…»

Или со слов «огонь наш враг, потому что…»

(ответы чередуются)

— Все внимательно слушают и если нужно исправляют.

-От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)

-Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

В: Как вы думаете, отчего происходит пожар?

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»

Описание игры.

В: Огонь – это хорошо.

Дети называют его положительные стороны, выкладывая при этом на мольберт карточки зеленого цвета.

В: Огонь – это плохо.

Дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки зеленого цвета.

В: Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?

В: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:

- Где с огнем беспечны люди

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

- Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…

- Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…

- Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег…

В: Ваши ответы правильные, молодцы.

В: Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:

«Спички – не игрушки, огонь – не забава».

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«С огнем не шутят»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Потуши пожар»

(Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.)

В: Что нужно делать, если случился пожар?

Предполагаемые ответы детей: покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «01», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес.

Послушайте стихотворение:

При пожаре надо

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать еще потом:

город, улицу и дом,

и квартиру, где живете

, и с каким она замком,

и еще сказать

«Даю вам фамилию свою,

также номер телефона,

у которого стою»

В: Ребята, еще раз напомните по какому номеру телефона вызывают пожарных?

- Почему номер 01? (потому что 01 – простой, его всякий запомнит;

01- короткий, на пожаре дорога каждая минута)

В: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

Предполагаемые ответы: пожарные.

В: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?

Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.

- А каких людей не возьмут в пожарные?

-что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

В: Как выглядит пожарная машина?

Предполагаемый ответ: красная, большая, наверху есть лестница.

В: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

Предполагаемый ответ: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

В: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Предполагаемый ответ: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Практическая часть.

В: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.

Дети рисуют воду или пену, льющуюся из пожарного рукава.

Сюрпризный момент: за дверью раздаётся мяуканье.

-Ой, кто это к нам пришёл?

Кошка:

-Здравствуйте, ребята. Вы поможете мне избежать нового пожара? (ответ детей)

Воспитатель:

-Ребята, вы догадались, кто нам пришел? Из какого произведения героиня и кто его автор? От чего сгорел кошкин дом? (ответы детей)

-Давайте Мурке покажем, какие предметы горят, а какие не горят. У каждого из вас картинка. Возьмите её, рассмотрите и те предметы, которые можно оставлять вблизи огня обведите зеленым карандашом, а те, которые нельзя - красным.

Физминутка «Кошкин дом»

Дети:

-Мы дружные ребята

-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

-Посмотрим, кто же в сказке

-Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

-И если надо, тоже

-Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

-И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель:

-Коль пожар хотим тушить,

Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

Разрастается огонь,

Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните. (выдох, руки вниз)

Подышите.

Мурка:

— Ребята, вы меня многому научили. А теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила пожарной безопасности. Я предлагаю решить несколько ситуаций.

Необходимо подумать и из предложенных вариантов ответа выбрать правильный.

Пожарным необходимо сообщить :

а). Фамилия, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

б). Фамилия, адрес, где возгорание.

2. Если у вас мелкое возгорание:

а). Спрятаться под кровать.

б). Надо потушить (водой, мокрым покрывалом).

3. Если в доме много дыма:

а). Открыть окно и дверь.

б). Необходимо двигаться ползком к выходу.

4. Пожарных вызываем по телефону:

а). 03.

б). 01.

Мурка: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Воспитатель:

-Мурка теперь точно не допустит нового пожара.

В: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»

Ребята, мы сегодня выяснили, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.

Публикации по теме:

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». ОБЖ Одна из важнейших сторон практических интересов человечества с давних времен – это обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

Проект «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид проекта: Творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность: 4.12.2017- 8.12.2017.

Анкета для родителей «Чтобы не было беды» (ОБЖ) 1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? Если да, то укажите, с какого возраста:.

Информационно-творческий проект «Чтобы не было беды!» Название проекта: «Чтобы не было беды!» Руководители проекта: Гулакова Евгения Николаевна Название образовательного учреждения: Муниципальное.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Чтобы избежать беды» Итоговое занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе «Чтобы избежать беды» Цель: Формирование познавательных интересов детей.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами и предметами, требующими.

НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе МБДОУ НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе МБДОУ «Детский сад №15 «Теремок» г. Медногорска». Подготовила:.

Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды» Психопрофилактическое занятие с детьми старшей группы Образовательные задачи 1. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья.

Конспект внеклассного занятия для учащихся 1–6 классов «Чтобы не было беды» Внеклассное занятие для учащихся 1 – 6 классов на тему: «Чтобы не было беды» Цель: сформировать представление учащихся об опасности лесных.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 17:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»» (включая файлы) размещена пользователем Кужагалиева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД