Ольга Кукина
Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ОБЖ на тему : «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе № 2.
Воспитатель: Кукина О. А.
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём. Закреплять знания транспорта и их предназначения: пожарная машина и скорая помощь. Продолжать учить детей рисовать ватными палочками. Закрепление цвета: красный, желтый.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Чтобы не было пожара, чтобы не было беды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: персонаж Зайчик; плакат - «Правила пожарной безопасности»; спички; транспорт- пожарная машина, скорая помощь; ватные палочки; гуашь голубого цвета; карандаши синего цвета, восковые мелки синего цвета, наглядная иллюстрация с изображением пожарной машины на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Дети входят в групповую комнату, а на паласе сидит Зайчик и плачет, дует на свою лапку,а возле него рассыпаны спички.
Воспитатель: Ребята, спросим у Зайчика, что случилось?
Зайчик: Нашел я в лесу игрушку, хотел поиграть, а от нее как вспыхнет. Обжог лапку и мне так больно.
Воспитатель: Ребята, что это так вспыхнуло? Как вы думаете, что это такое рассыпано? Соберем в коробок? Можно ли играть детям со спичками? Вот видите ребята, что произошло у Зайчика от того, что он не знал, что за игрушку нашел. Поэтому и случилась беда, обжог лапку. А мы можем чем-то помочь Зайке? Легче тебе Зайчик?
Ребята, а кто из вас когда-нибудь играл со спичками? Больно было?
- «Кто увозит в больницу, когда обожглись?»
-«А кто приезжает тушить огонь?»
Воспитатель показывает машины и вместе с детьми рассматривают.
- «Кто тушит пожар»?
-«Зайчик, а ты знаешь, чем тушат огонь?»
Ребята, а вы знаете? Расскажите Зайчику.
А чтобы не было беды, надо знать правила пожарной безопасности! (показ плаката-«Правила пожарной безопасности»)
Нельзя трогать без взрослых:
-Спички;
-Зажигать газовую плиту;
-Включать утюг;
Только взрослые могут брать в руки спички. Они спичками могут зажечь газовую плиту, свечку, костёр, печку.
Предлагаю сыграть в подвижную игру «Топаем, хлопаем»-2 раза
Правила: Если дети поступают правильно -хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Ваня убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Аня с Сонею играют,
На печи газ зажигают. (топают)
А вы дети и ты Зайчик (пальчиком подносят к губам) :
«Спичку не тронь, в спичке огонь!»
Воспитатель: «А сейчас ребята, мы с вами будем тушить огонь».
Зайчик, будешь с нами тушить огонь?
Раздаёт наглядную иллюстрацию с изображением пожарной машины на каждого ребёнка и Зайчику. Показ рисования ( выбор детей чем они будут рисовать: карандаши синего цвета, ватные палочки и гуашь голубого цвета, восковые мелки синего цвета). Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята и ты Зайка! потушили огонь. Мы с вами знаем, что играть со спичками нельзя. А чем можно играть? Я предлагаю вам поиграть игрушками. Зайчик, ты с нами?
Зайчик: Нет, ребята, спасибо. Мне надо бежать в лес и рассказать зверям, что со спичками играть нельзя, а то будет беда! Прощается с детьми и уходит.