Надежда Сплошнова
Экскурсия в пожарную часть «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Нижнего Ломова
Конспект экскурсии в пожарную часть № 7
На тему: «Чтобы не было беды»
Подготовила
воспитатель:
Сплошнова Н. В.
г. Нижний Ломов
2018 г.
Публикация «Экскурсия в пожарную часть „Чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с пожарной частью, её назначением, профессией пожарного МЧС, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными.)
Уточнить у детей правила поведения по дороге и правила перехода улицы без светофора.
Первая остановка происходит у дверей в пожарную часть.
Вспомнить с детьми правила поведения в гостях и на экскурсии, правила вежливого общения со взрослыми.
У входа в пожарную часть детей встречает человек в форме. Пожарный представляется. Начинает беседу с детьми. Беседа сопровождается интересующими детей вопросами по ходу экскурсии.
В ходе экскурсии пожарный показывает детям комнату, где храниться обмундирование, предлагает им померить интересующее их снаряжение.
После чего дети задают интересующие их вопросы:
Например:
- как называется то или иное снаряжение;
- как его правильно надевать;
- во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
- почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
- за сколько секунд собирается пожарная команда на пожар? (примерно за 30 секунд)
- для чего оно служит пожарным.
Далее сотрудник МЧС ведет детей осматривать пожарную машину, предлагает посидеть в ней и рассказывает об устройстве пожарной машины
После его рассказа дети задают интересующие их вопросы:
• Что есть у машины?
• Где в ней размещаются пожарные?
• С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
• Покажите, чем вы тушите огонь.
В конце экскурсии воспитатель задает наводящие вопросы детям, при затруднении, ответы на них помогает найти детям сотрудник МЧС
• Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
• Можно ли детям играть со спичками?
• А разжигать в лесу костры?
• Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
• Зажигать газ?
• Какими качествами должен обладать пожарный?
• Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)
Воспитатель: ребята давайте поблагодарим пожарного за такой интересный рассказ.