Наталья Сотова
Проект во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ Пеля-Хованский детский сад
Проект
во второй младшей группе
«Чтобы не было беды»
Разработала: воспитатель
Сотова Наталья Васильевна
2018 год
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации:
Цель: Формирование основ безопасного поведения
Задачи:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Чтобы не было беды“ Видео» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.
Закрепить представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Расширять и активизировать словарь детей по теме проекта.
Способствовать развитию творческой активности детей.
Распространить педагогические знания о формировании основ безопасного поведения детей среди родителей.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Заинтересуются темой проекта.
Расширят представление о безопасном поведении на дороге и собственной жизнедеятельности.
Проявят интерес к продуктивной деятельности (конструирование, аппликация); к стихам, сказкам, рассматриванию картинок.
Воспитатель:
Продолжит освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:
Станут активными участниками проекта, получат педагогические знания о формировании основ безопасного поведения детей.
Расширят возможности сотрудничества со своими детьми, подготовят материал по теме проекта.
Продукт проектной деятельности :
Папка передвижка «Детям о ПДД»
Альбом «Детям о пожарной безопасности»
Макет «Дорожная безопасность»
Стенгазета «Знай! Помни! Выполняй!»
Буклет для родителей «Правила дорожного движения достойны уважения»
Реализация проекта :
I этап – подготовительный:
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
3. Подготовка материала для реализации проекта :
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игр по данной теме.
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой и познавательной деятельности.
II этап – основной:
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию. Приложение №1.
III этап – обобщающий:
1. Презентация проекта «».
2. Выставка детских работ по теме проекта.
3. Круглый стол для родителей «Сказочная безопасность».
4. Информирование родителей о результатах проекта : презентация «»,
Результаты работы над проектом :
Дети:
Заинтересовались темой проекта.
Стремятся соблюдать элементарные правила безопасного образа жизни.
В игровой деятельности дети отражают полученные знания о правилах пожарной безопасности, безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Проявляют интерес к продуктивной деятельности (конструирование, аппликация); к стихам, сказкам, рассматриванию картинок.
Воспитатель:
Повысила профессиональную компетентность в вопросах проектирования образовательного процесса.
Родители:
Стали активными участниками проекта (60%, получили педагогические знания о формировании основ безопасного поведения детей.
Приложение №1
Первая неделя Тема: Пожарная безопасность
Виды деятельности
Программное содержание
Понедельник.
Беседа: «Спичка-невеличка» Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
Вторник
НОД
Тема: Спичка – невеличка!
Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Среда
Просмотр презентации «Пожарная безопасность» Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности; воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Четверг
Экскурсия по детскому саду. Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Пятница
НОД с элементами конструирования.
Тема: «Дин-дон, загорелся кошкин дом». Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях. Формировать понятия о профессии пожарного; закрепить умение отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные; способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику; воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать, попавшим в беду.
Просмотр серии «Коробок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка»
https://video.meta.ua/7474668.video
Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и последствия их поступков.
Дидактические игры:
«Назови причины пожара»
«Огнеопасные предметы»
Формировать знания о причинах пожара; развивать внимание, память, речь.
Учить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.
Развивать логическое мышление, речь.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Пожарная безопасность» Развивать умение рассматривать картинки, вступать в разговор с воспитателем по сюжету картинок; продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности; развивать речь.
Чтение стихотворений на тему: «Спички детям не игрушки».
Цель: Развивать творческие способности детей. На материале произведений формировать привычку не играть со спичками. Вызвать эмоциональный отклик на содержание стихотворений.
Вторая неделя Тема : «Дорожная безопасность».
Виды деятельности Программное содержание
Понедельник
Беседа с детьми «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Вторник
Интерактивная игра «Изучаем транспорт»
Продолжать знакомить детей со средствами передвижения. С помощью игры в игровой форме закрепить типы и виды транспорта, а также выполнить интересные задания для закрепления полученных знаний.
https://anderbot.com/android/download/
Среда
НОД
Тема: «Безопасность на дороге»
Формировать у детей представления о безопасном поведении на дороге; закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, о дорожном знаке «пешеходный переход»; закрепить умение детей называть цвета, ориентироваться в пространстве; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре.
Четверг
НОД
Тема: «Приехал Мишка на грузовике»
Закреплять у детей знания о грузовом и пассажирском транспорте, его назначении. Рассказать детям о детском автокресле, систематизировать знания о правилах перевозки детей в автомобиле; развивать внимание, наблюдательность, коммуникативные способности младших дошкольников; воспитывать усидчивость, интерес к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Пятница
НОД Аппликация с элементами рисования Тема: «Дорога и светофор»
Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить рисовать прямые горизонтальные линии, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.
Чтение стихотворений на тему: «Дорожная безопасность».
Развивать творческие способности детей. На материале произведений учить правила дорожного движения. Вызвать эмоциональный отклик на содержание стихотворений.
Просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы. Безопасность на дороге» https://svetofor-avto.ru/video/multfilm-po-pdd/
Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и последствия их поступков.
Дидактические игры:
«Ассоциации. Правила дорожного движения»
«Найди такой же дорожный знак».
«Найди два одинаковых дорожных знака»
Продолжать знакомить детей с основными дорожными знаками; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.
Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить дорожные знаки по образцу; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить одинаковые дорожные знаки; развивать умение сравнивать, память, внимание, наблюдательность.
Работа с папками «Детям о ПДД», «Правила маленького пешехода» Развивать умение рассматривать картинки, находить среди них правильные; продолжать знакомить с правилами дорожного движения; развивать речь.
Третья неделя Тема: Безопасность в быту. Ребёнок и чужие люди.
Виды деятельности Программное содержание
Понедельник
НОД
Тема: «Не играй, с опасными предметами!
Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами. Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты. Формировать знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Воспитывать чувства осторожности и самосохранения.
Вторник
Работа с книгой «Первые уроки. Правила безопасности». Л. Калинина.
Тема: С этими предметами играть нельзя!» Дать представления о том, почему нельзя играть с мелкими и острыми предметами, нужно быть осторожным с горячими предметами. Развивать умение выбирать из картинок правильные и приклеивать их в соответствующие квадраты. Воспитывать умение работать в коллективе.
Среда
НОД Тема: «Правила безопасности при встрече с незнакомыми людьми» Обучать детей правильному, безопасному общению при встрече с незнакомыми людьми. Рассмотреть и обсудить примеры опасных случаев и меры предостережения;
воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Четверг
Работа с книгой «Первые уроки. Правила безопасности». Л. Калинина.
Тема: «Играй только в безопасные игры!» Рассмотреть с детьми картинку «На детской площадке» (из книги, рассказать, кто из детей играет правильно, а кто нет. Учить детей обращать внимание на то, что происходит вокруг. Развивать умение выбирать из картинок правильные и приклеивать их в соответствующие квадраты. Воспитывать умение работать в коллективе.
Пятница
НОД Аппликация
Тема: «Знай! Помни! Выполняй!» Напомнить детям правила безопасности в быту; способствовать развитию приёмов наклеивания (намазывать обратную сторону детали, брать на кисть намного клея, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью); развивать умение составлять целое из частей; воспитывать умение работать в коллективе.
Работа с папкой «Твоя безопасность» Развивать умение рассматривать картинки, находить среди них правильные; развивать речь.
Просмотр мультфильмов
Из цикла «Уроки тётушки Совы» «Лекарства», «Горячие предметы», «Острые предметы»
https://www.soschildren.ru/mulfilmyi-po-bezopasnosti/all/1
Вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильма; объяснить поступки персонажей и последствия их поступков.