Татьяна Боева
Конспект родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее. Старший дошкольный возраст — какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: беседа – диалог воспитателя с родителями детей старшей группы.
Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.
Повестка дня:
Публикация «Конспект родительского собрания „Вот и стали мы на год взрослее, Старший дошкольный возраст — какой он?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Краткая характеристика возрастных особенностей детей 5-6 лет.
2. Задачи воспитания и обучения.
3. Советы родителям.
4. Информация для родителей.
5. Итоги собрания.
Ход собрания:
1.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня на собрании. Собрались мы с вами в начале нового учебного года, и я бы хотела сегодня поговорить о наших детях. Мы, коллектив нашей группы, хотим, чтобы мы с вами были одной дружной, крепкой семьей. Теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педагогический коллектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести правило: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании в обучении детей.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-6-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
• Федеральный закон «Об образовании»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
• СанПин 2.4.1.2660-10.
• Международная конвенция о правах ребенка.
Мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы». НОД у нас теперь идут по 25 минут.
2.
Итак, учитывая возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
- развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола;
- расширять представления детей о себе, как о члене коллектива, сформировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности;
- формировать необходимые умения и навыки в разных вилах труда;
- воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца;
- формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
- развивать связную речь детей;
- совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
- развивать произвольное управление детей своим поведением.
Как видите возраст сейчас у деток очень не простой, и мы должны совместными усилиями построить тот фундамент, который им будет служить всю жизнь.
3.
Советы родителям:
- Создайте условия для самообслуживания, подготовьте оборудование: щетки для одежды и обуви, небольшой веничек для сметания снега с одежды и обуви, вешалки для одежды ребенка установите на уровне роста ребенка.
- Приобретите для труда в природе детские лейку, грабли, лопатку. Приучайте после работы чистить и вытирать инструменты.
- Систематически привлекайте детей к бытовому труду: уборке квартиры, стирке, глажке мелких вещей (носовых платков, салфеток).
- Привлекайте детей старшего дошкольного возраста по уходу за младшими братьями и сестрами.
- Давайте трудовые поручения, которые не всегда им интересны, добивайтесь, чтобы они их старательно выполняли.
- Поддерживайте своим отношением, положительной оценкой радостное настроение у ребенка во время труда, вызывайте чувство уверенности в своих силах, желание заслужить еще более высокую оценку.
- На ошибки и недостатки указывать детям доброжелательно, одновременно советуя, как можно сделать работу лучше.
- Добивайтесь, чтобы работу ребенок доводил до конца.
- Относиться к детскому труду, как серьезному делу. Не превращать в игру. В то же время использовать игровые формы организации труда.
- Никогда не использовать труд как средство наказания.
4.
Информация для родителей:
1. На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки.
2. Хранится форма в мешочке в тумбочке.
3. Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.45. После дети не принимаются. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов.
Если по какой-то причине вы опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдет занятие, не загоняйте детей во время проведения занятий.
4. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её своевременно.
5. Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра или узкого специалиста.
6. В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.
7. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.
8. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
9. Девочкам необходимо принести расческу.
10. Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
5.
Итог собрания:
Дорогие родители, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше
поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
В завершение, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей.
Памятка для родителей.
«Принимайте ребёнка таким, каков он есть, со всеми достоинствами и недостатками»
• Следует соблюдать «золотую середину» в исполнении желаний ребенка. Так как в противном случае психической травмой для ребенка может послужить либо незначительный отказ, либо ему сложно будет говорить о своих потребностях.
• Старайтесь не перегружать ребёнка большим количеством впечатлений (чтение, кино, компьютер, телевизор, приход гостей и др.) в период выздоровления после перенесённого заболевания.
• Не следует запугивать ребёнка, наказывать, оставляя одного в плохо освещённом помещении. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в игре и т. д.
• Будьте терпеливы, внимательны, дружелюбны.
• Знайте, ребёнок – это личность со своими проблемами, возможностями и недостатками.
• Играйте в совместные игры с ребёнком. Это поможет вам лучше узнать и понять друг друга и выстроить доверительные отношения.