ольга попкова
Конспект родительского собрания «Круглый стол «Какой он — старший дошкольник?»
Цель: Ознакомление родителей с возрастными особенностями развития детей 5-6 лет. Создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу
Задачи:
1. Формирование у родителей правильного отношения к индивидуальным особенностям своего ребёнка и активной педагогической позиции.
2. Развитие интересов к познанию своего ребенка и способствование активному взаимодействию с ним.
3. Содействие эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса и организация их общения.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатели, родители.
Публикация «Конспект родительского собрания „Круглый стол „Какой он — старший дошкольник?“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Спасибо, что пришли, уделили свое время, а это значит, что жизнь Ваших детей в детском саду Вам не безразлична. Хотим напомнить, что мы теперь старшая группа и в нашей группе добавились новые дети и, конечно же, их родители. А чтобы лучше узнать, друг друга, нам необходимо познакомится. Поэтому сегодняшнюю встречу, мы предлагаем начать с игры «Знакомство».
Правила игры заключается в следующем: каждый из присутствующих назовет свое имя и придумает прилагательное, характеризующее Вас и начинающееся с той же буквы, что и имя. Например: Игорь – интересный, Борис - быстрый, Ирина – инициативная, Роман - рукодельный и т. д.
Уважаемые родители! Как я уже говорила в начале нашей встречи, мы теперь старшая группа. А что же представляют собой дети в возрасте 5-6 лет? У каждого ребенка свой собственный путь и темп развития и каждый ребёнок развивается по-своему. Но всё же, есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности, о которых я вам сейчас и расскажу.
Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст и в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной - он является очень важным возрастом
Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.
В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.
В этом возрасте у детей происходят изменения в представлениях о себе; для них становятся существенным мнение товарищей, их оценка. С ровесниками повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений. Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
В поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д., как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.
У ребенка 5-6 лет повышаются возможности безопасности жизнедеятельности. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).
Этот период является наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения и называют его - сензитивным периодом. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры, так как в своей речи ребенок уже использует синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова).
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли.
В этом возрасте у них бурно развивается воображение, что позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории. Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
У детей в этом возрасте продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Они могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Большое внимание в этом возрасте необходимо уделять чтению художественной литературы. Это обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение, развивает слух. После прочтения произведения обязательно с ребенком необходимо обсудить прочитанное, чтобы ребенок учился слушать и слышать.
Чтение стихов в этом возрасте у детей становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям.
В этом возрасте у детей развиваются и математические представления. Старшему дошкольнику под силу определять направление (вправо/влево, вперед/назад, вверх/вниз, производить счет в пределах 10,отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?», называть и определять прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, круг, овал, производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части.
Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Занимаясь с детьми, мы стараемся выработать в детях усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами.
У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Приучая детей к самообслуживанию уважаемые родители, вы должны быть требовательными. Мы приучаем детей к самостоятельности, а если вы, родители не поддерживаете эти требования, то могут возникнуть разногласия. Они затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
В этом возрасте у детей формируются высшие чувства:
Моральные: чувство гордости; чувство стыда; чувство дружбы
Интеллектуальные: любознательность; интерес; удивление
Эстетические: чувство прекрасного; чувство героического
5–ти летние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме.
Это порождает агрессивные выпады.
Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины.
Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция.
Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка. Берегите психику детей.
В этом возрасте у детей активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развито внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе. Вот основные возрастные особенности детей 5-6 лет. Более подробно о возрастных особенностях детей 5-6 лет вы можете узнать из памятки, которую вам предлагаем.
Уважаемые родители ваша роль в воспитании ребёнка незаменима. Для каждого родителя свой ребёнок самый лучший, самый воспитанный, самый, самый. Но важно помнить, что дети индивидуальны и поэтому к каждому ребенку необходимо, подобрать свой ключик. Мы желаем Вам всем найти свой ключик к вашему ребенку. Никогда не забывайте хвалить детей в любом случае! А найти ключик к своему ребенку и заслужить его доверие вам помогут общие интересы и увлечения.
Вопросы родителей.
Уважаемые родители наша встреча за круглым столом подошла к концу. Спасибо за внимание.