Наталья Басина
Конспект итогового родительского собрания (диспута) «Вот и стали мы на год взрослее»
▼ Скачать + Заказать документы
- Вступительное слово ведущего собрание
- Творческий отчет об итогах и достижениях в образовательной работе за 2018 – 2019 учебный год
- Вручение благодарственных писем и грамот родителям
- Игра-тест для родителей «Клубочек»
- Игра для родителей «Цветик – семицветик»
- Организационные вопросы на летний период (рекомендации, памятки)
Публикация «Конспект итогового родительского собрания (диспута) „Вот и стали мы на год взрослее“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- Решение вопросов родительского комитета в оказании помощи ремонта группы и участка (помощь родителей в покраске и побелке группы, покраска участка, изготовление атрибутов для украшения участка).
Введение
Ведущий:
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
- Так незаметно пролетел учебный год, за этот год наши ребята стали на год взрослее многое узнали, многому научились. Сегодня мы подведём итоги, анализируем проделанную работу за весь год. Чего достигли наши дети? Над чем ещё нужно потрудиться.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко.
Для вас мы подготовили отчёт о проделанной работе за год (показ презентации с фотографиями и комментариями педагога в течении 2018 – 2019 уч. г.).
Показ презентации «Наши успехи» 2018 - 2019 учебный год.
Вот так проходили наши будние и праздничные дни в детском саду. Дети очень активные, творческие, трудолюбивые, умелые. И всё это дорогие наши родители благодаря вам.
В нашей группе в течении года велась кружковая работа по дополнительной программе. Дети многому научились, всю продуктивную деятельность в течении года ваших детей вы могли увидеть на наших выставках в группе. А так же в течении года работая с детьми по тематическому плану создавались детские поделки. И выставлялись эти яркие работы в рикреациях детского сада. Эти замечательные работы, которые создавались в течении года пред вами на экране.
В следующем году планирую показать вам родителям НОД по художественно – эстетическому направлению аппликация. Где дети покажут вам своё творчество, умение, старание.
Благодаря вашей любви, заботе и хорошему воспитанию в вашей семье. И мы в детском саду даём вашим детям нравственное и патриотическое воспитание, чтобы в будущем мы могли гордиться за наших детей.
В следующем году мы переходим в среднюю группу. Особенно важно учитывать возрастные особенности детей 4 – 5 лет.
Основная особенность, которая проявляется в возрасте 3–4 года, связана с так называемым кризисом четырёх лет. В этот период ребенок стремится к самостоятельности, начинает во всем противоречить взрослым, очень четко отстаивать свои позиции. Причем касается это даже очень покладистых детей, которые раньше во всем слушались родителей. Для взрослых важно в это время не пытаться усмирить ребенка, а дать ему больше самостоятельности. Также в этот период у малыша появляется множество вопросов относительно окружающего его мира. Ребенок начинает интересоваться абсолютно всем, что происходит вокруг, задавать родителям кучу вопросов. Ребенок этого возраста должен иметь возможность развивать игровую фантазию. Разрешите детям пользоваться разнообразными "ненужными" (на ваш взгляд) вещами: какие-то палки, бруски, железяки и прочий хлам. Невозможно предугадать детскую фантазию. Именно в игре ребенок четвертого-пятого года жизни реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает для себя этот мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.
В качестве поощрения могут выступать: улыбка, похвала, подарок и т. д. Главное, чтобы поощрение было заслуженным. Иногда приходится и наказывать малыша, но не ущемляя его достоинства, например так: посадите ребенка на стул, в кресло, на скамейку и скажите ему, что он наказан и пока не успокоится, должен сидеть на месте. Вы же в это время, занимаясь своими делами, мирно беседуете с ним. Ругать, читать нотации ребенку бесполезно. К этому способу наказания следует прибегать каждый раз, когда ребенок начинает упрямиться и безобразничать.
Все, кто имеет отношение к воспитанию ребенка, должны быть едины в своих требованиях. Жалость к ребенку в данном случае может послужить развитию самых неприятных черт характера.
Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.
Говорить ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный - слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими-то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что-то делать, отличался какими-то способностями или навыками, которые помогли бы ему гордиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит.
Говоря о перспективах образовательно - воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом разделены на зоны где есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, уголок природы, семья, уголок по ПДД, уголок «Народного творчества», уголок сенсорики, парикмахерская, книжный уголок). Над насыщением мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.
Вручение благодарственных писем и грамот
Нам очень хотелось бы сегодня вручить родителям благодарственные письма, за то, что на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Вручение грамот всем родителям группы.
Игра «Клубочек»
Ведущий:
-Передаем клубочек, друг другу, разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?»
(Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Игра «Цветик - семицветик».
(На столах родителей лежат цветы со стебельками)
Перед вами цветик – семицветик, представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
Обсуждение организационных вопросов на летний период (рекомендации, памятки)
Ведущий:
Обсуждение вопросов ремонта группы и участка. Решение родителей об изготовлении новых атрибутов для участка.
Все мы с нетерпением ждём лето-это радостное время года, но не будем забывать и об опасностях. Педагог раздаёт памятки родителям
по безопасности детей в летний (отпускной период).
Рефлексия «Звёздочка пожеланий» На слайде звёздочка.
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.
(Родители оставляют свои пожелания, звёздочка увеличивается, в конце воспитатель дарит каждому родителю звёздочку)
Приложение 1
Памятка для родителей в летний период
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во - первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребё нок должен усвоить:
без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во – вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
решительно пресекать шалости детей на воде.
В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребё нку о правилах безопасности на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребё нку:
- Не уходи далеко от своего дома, двора.
- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
- Не гуляй до темноты.
- Обходи компании незнакомых подростков.
- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
- Не садись в чужую машину.
- На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребё нка дома:
- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
- не оставляйте ребёнка одного в квартире;
- заблокируйте доступ к розеткам;
- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.