Татьяна Ситникова
Конспект родительского собрания «Театр и театрализованная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр - это волшебный край,
в котором ребенок радуется, играя,
а в игре он познает мир!
Цели:
1. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в детском саду;
Публикация «Конспект родительского собрания „Театр и театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;
3. Повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста
4. Формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка
Форма проведения: круглый стол.
План проведения:
1. Театр и театрализованная деятельность в детском саду (доклад прилагается).
2. Наш театральный уголок (знакомство родителей с разными видами кукольного театра)
3. Проведение игры «Брейн – ринг» по сказкам с родителями и воспитателями.
4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария.
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.
3. Оформления групповой комнаты.
ХОД:
Звучит музыкальное сопровождение.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли, и мы собрались за этим круглым столом. Сегодня, мы начинаем собрание, которое называется «Театр и театрализованная деятельность в детском саду»
Задумывались ли вы, почему детям нравится театр?
(Высказывания родителей)
Театрально-игровая деятельность – это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, театр воздействует на воображение детей различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и так далее. Театрализованная деятельность – вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности ребенка.
Виды театров : пальчиковый театр, куклы из коробок, теневой театр, игрушки – попрыгунчики, кулачковый театр, театр из конусов и цилиндров и многие другие театры, а еще шапочки различных персонажей.
(Знакомство с выставкой разных театров и небольшой рассказ о каждом из них).
Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и пр. Только, они ожили, задвигались, заговорили и стали ещё привлекательнее, интереснее. Кукольный театр доставляет много удовольствия, радости.
Однако нельзя рассматривать театр только как развлечение.
Очень важно показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и пр. Для осуществления этих примеров, театр обладает большими возможностями.
Театр действует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы – персонажи, оформление, слово и музыка – всё это вместе взятое помогает ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного, эстетического вкуса.
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей. Помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии. Он связан с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаё тся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Работая с детьми, я обратила внимание на их интерес к ярким костюмам и фигурам героев сказок, шапочкам, маскам. Ребят, это привлекало, прежде всего, из - за возможности переодеться, а значит измениться. Постепенно я стала формировать интерес детей к театрализованным играм. Мы организовывали просмотр небольших кукольных спектаклей, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок.
Ребята через героев научились вести с друг другом диалог. Повысилась эмоциональная культура, дети, сейчас могут выражать свои чувства, понимать чувства других. Дети могут рассуждать и делать выводы о том, кто из героев, положительный, а кто отрицательный. У них появились свои идеалы героев, на которых они хотят походить.
В свободное время от занятий, дети обыгрывают любимые сказки. Первые театральные куклы, с которыми, мы знакомили ребят это резиновые куклы, настольные, фланелеграфный, магнитный театр.
А, теперь, уважаемые родители, мы на время превратимся в малышей и поиграем. Я вам предлагаю поиграть в игру «Брейн - ринг», она посвящается сказкам. Для игры нужно 5 команд участников. Игра состоит в следующем: каждой команде предлагается на время правильно ответить на 16 вопросов, победителя игры ждет приз. Сейчас я вам дам 3 минуты для того, чтобы вы придумали название вашей команде.
1 тур.
1. У какой героини, из какой сказки были хрустальные туфельки? (Золушка)
2. Сколько лет старик со старухой жили у самого синего моря? (30 лет и 3 года)
3. Какие желания были у Емели? (ведра сами пошли, сани сами поехали, топор сам рубил дрова, дрова сами в сани укладывались, печь сама поехала)
4. Сколько героев в сказке «Колобок» (6)
5. В котором часу Золушка должна была вернуться с бала? (в 12.00)
6. Сколько оловянных солдатиков было в коробке? (25)
7. Сколько желаний было у старухи из сказки «О рыбаке и рыбке» (5)
8. Сколько героев в сказке «Теремок»? (6)
9. Кто подарил Красной шапочке красную шапочку? (Бабушка)
10. Какую песню пел Колобок? (Я колобок, колобок. Я по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
11. Кто пришел к теремку после лягушки-квакушки? (Зайчик-побегайчик)
12. В кого превращался людоед в сказке «Кот в сапогах»? (Во льва и в мышь)
13. Кто написал сказку «Колобок»? (Народ)
14. Назовите героев сказки «Гуси-лебеди»? (Сестра, брат, гуси-лебеди, речка, печка, яблоня, баба-яга)
15. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Ш. Перро)
16. Как звали девочку в дюйм ростом? (Дюймовочка)
2 тур
1. За кого вышла замуж Золушка: за принца или за короля? (За принца)
2. Что снесла курочка Ряба? (Золотое яичко)
3. Из какой сказки эти слова: «Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил….»? (Мойдодыр)
4. Кто автор сказки «Дюймовочка»? (Г. Х. Андерсен)
5. Кто выполнял работу, порученную Хаврошечке? (Корова)
6. Сколько было сыновей у царя из сказки «Царевна - лягушка»? (Три сына)
7. От кого ушел Колобок? (От бабушки, от дедушки, от зайца, от волка, от медведя)
8. Из какой сказки эти слова: «Он пошел туда, куда глаза глядят и выбрал верную дорогу»? (Чиполино)
9. Кто сказал эти мудрые слова: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.» (Винни-Пух)
10. Что кричал петушок сидя на спице? («Ку-ка-ре-ку, царствуй лежа на боку»)
11. Спеть песенку козы? (Ой, козлятушки, мои ребятушки, отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, молочка принесла)
12. Назовите фамилию Кощея? (Бессмертный)
13. Как Иванушка призывал к себе «Сивку-Бурку»? («Сивка-Бурка вещая каурка встань передо мной, как лист перед травой»)
14. Из какой сказки следующие слова: «Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова Буяна….»? («Сказка о царе Салтане»)
15. В кого превращался царь Гвидон? (Комара, муху, шмеля)
16. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожок и горшочек масла)
3 тур
1. Кто кричал следующие слова:
«Несет меня лиса,
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…»? (Петушок)
2. Про кого это:
«Он и грозен, и зубаст, он нам солнце не отдаст»? (Крокодил)
3. Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К. И. Чуковский)
4. Кто спас Муху-Цокотуху от паука? (Комар)
5. Сколько зерен съедала Дюймовочка в день? (Пол зерна)
6. Кто не мог поделить большую голову сыра пополам? (Два медвежонка)
7. В какой сказке битый не битого вез? (Сказка «Волк и лиса»)
8. На кого обменяла лиса свою скалочку? (На курочку)
9. Помочь позвать братцу Иванушке сестрицу Аленушку? (Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок… Костры горят высокие, котлы кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезати.)
10. Из какой сказки слова: «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки…» (Три медведя)
11. Почему лиса выгнала зайца из избушки? (Ее растаяла)
12. Как звали медведя в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапыч)
13. Какие слова говорила Маша из короба медведю, когда он хотел присесть, отдохнуть? (Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке)
14. О ком это: «Толстяк живет на крыше, летает он всех выше»? (Карлсон)
15. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, конфеты, торт)
16. Назовите друзей Винни-Пуха? (Пятачок, осел, кролик, сова)
Благодарим всех участников за игру. Объявляем победителя и вручаем небольшой сувенир.
Уважаемые родители, как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы заниматься театрализованной деятельностью?
(Высказывания родителей)
Я надеюсь, что наше собрание помогло вам многое осмыслить. Вы согласны, что кукольный театр нужен и важен для ваших детей. Если вам необходима наша помощь, пожалуйста, обращайтесь к нам. Моя убедительная к вам просьба: Дружите со своими детьми, не жалейте для них своего времени.