ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первые шаги в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• обобщить знания родителей о понятиях "адаптация”, "адаптационный период”;
• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
• помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;
• создание благоприятной атмосферы общения в семье;
• установление контакта между родителями и педагогами.
Форма проведения – беседа за круглым столом с играми.
План проведения:
Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „Первые шаги в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
2. Адаптация детей к ДОУ;
3. Показ фотографий детей «Первые шаги в детском саду»
4. «День Матери» (видеоролик с поздравлениями);
5. «Блиц опрос»;
6. Общие вопросы.
Подготовительная работа к собранию :
• приглашение родителей на собрание;
• фото детей;
• видеоролик с поздравлениями от детей мамам;
Ход собрания:
1. Добрый вечер. Уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
2. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.
Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки о раннем возрасте профессор Н. М. Аксарина, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.
Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка.
По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на 4 группы.
Первая группа. Большинство детей отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т. п. они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 3-4 минуты с новой энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой группы привыкают в течение 20-30 дней.
Вторая группа – немногочисленная, 2-3 ребенка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородившись от всех стулом, а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. Адаптация таких детей длится 2-3 месяца, протекает очень сложно.
Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально-типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые, робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное время привыкают, чаще болеют.
В третью группу можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришел в гости к детям, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлен к взрослому. Вся его энергия направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки, какой у него брат и т. д. Целый день он рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия длится не более 2-3 дней, на большего у него не хватает информации. Теперь же, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.
В четвёртую группу выделяются дети, которые адаптировались с первого дня и посещают сад с большим удовольствием и посей день.
Проходит время (у каждого свое, и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша, как в дневное, так и в ночное время.
Дорогие родители! Теперь хотелось бы послушать Вас. Скажите несколько слов о том, как прошла адаптация вашего ребенка, и как вы считаете, прошла ли она! (Высказывания родителей).
3. А сейчас мы предлагаем вам посмотреть наши первые шаги в детском саду (показ воспитателем фото детей на экране)
4. В 1998 году в России появился замечательный праздник День Матери. Отмечается этот день в последнее воскресенье ноября. В дошкольных учреждениях с радостью восприняли нововведение, и теперь ни один детский сад не остается в стороне чествования мам в этот замечательный праздник. В нашем детском саду также реализуются мероприятия, приуроченные к праздничному событию, в каждой группе по-своему : дети готовят для мам подарки, организуются выставки детских рисунков «Портрет милой мамочки», «Цветы для любимой мамы», «Моя мама самая-самая», концерты для мам. Мы, конечно, еще малы, но тоже приготовили подарок, видео-подарок, не судите строго.
Кто, ребята вам с утра, говорит: вставать пора?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Чаю в чашечку налить?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто же в садик вас собрал?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто же вас поцеловал?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Кто же дома всё убрал?
Дети: мамочка!
Воспитатель: Любит кто ребячий смех?
Дети: мамочка!
Воспитатель: Кто на свете лучше всех?
Дети: мамочка!
(показ родителям, мамам небольшого видеоролика с поздравлениями от их детей)
5. А сейчас небольшой «Блиц опрос»
- Сколько стендов в раздевальной комнате? (6 + 1 объявление)
- Какие? («Советы Айболита», «Информация ФГОС ДО», «Информация Безопасность», «Наши шедевры», «Меню + «Наши именинники», «Информация для родителей» (с вами работают, сетка ИД, режим дня»)
- Назовите хотя бы одну статью на стенде «Советы Айболита»
- Назовите пословицу о родителях и воспитателе, которая вывешена на одном из стендов. (Родители и воспитатели – два берега одной реки)
5. Следующий вопрос «Общие вопросы».
1. Срок оплаты квитанций, покажите их.
2. О средствах личной гигиены (запасное бельё, под сырое белье – пакетик, ничего лишнего в шкафах, расчёски, носовые платки, не одевайте, пожалуйста, перчатки). И приносим свои извинения, если вдруг будет перепутана одежда или сложено не совсем аккуратно.
3. Звоните и предупреждайте о болезни или опозданиях (5ть дней без справки, если ребенка высадили из д/с с температурой, то в д/с только со справкой).
4. Посещение семей:
5. Фото в альбом
6. Изготовить дугу для подлезания из труб, обвязать шарики
7. Предновогодние хлопоты.
Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Если вам было интересно и познавательно, то угоститесь красной конфеткой, ну а если не очень - зеленой. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.
Литература:
1. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : [Текст]/ Л. В. Белкина. - Воронеж: Учитель. -2004. -236 с.
2. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образов. Учреждения и семьи: [Текст]/ О. Г. Заводчикова. -М. : Просвещение. - 2007. - 79с.
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-roditelskogo-sobranija-v-grupe-ranego-vozrasta-pervyi-raz-v-detskii-sad.html