ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
«Здоровье сбережение в детском саду и семье».
Цель: обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья малышей.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания „Здоровьесбережение в детском саду и семье“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
План собрания :
Вступление.
Анкетирование родителей «Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада».
Консультация «Нужно ли соблюдать режим?»
Беседа с родителями : знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т. д.
Рефлексия: «Цветок полезности проведенного собрания»
Ход СОБРАНИЯ:
1. Вступление.
Собрались все в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Здравствуй, солнце золотое (правая рука вверх)
Здравствуй, небо голубое (левая вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (покачали руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок (руки в замочек)
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу мячик).
Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.
2. Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада"
1. Напишите имя своего ребенка?
2. Кем Вы ему приходитесь?
3. Напишите имя и отчество воспитателей?
4. Напишите имя и отчество младшего воспитателя?
5. Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?
6. В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?
7. Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?
8. Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?
(одежда, психологическая обстановка)
9. Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?
10. Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физ-рой и музыкой?
11. Перечислите что это? В каком месте шкафчика это лежит?
12. Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?
13. Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?
14. Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?
15. Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?
16. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?
17. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?
18. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?
3) Консультация «Нужно ли соблюдать режим?»
Как Вы считаете, необходимо ли соблюдать режим дня в детском саду и дома….(рассуждение родителей)
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей
в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Режим питания…. (рассуждение родителей)
Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
Прогулка… (рассуждение родителей)
Наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
Занятия физкультурой, утренней гимнастикой… (рассуждение родителей)
Улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.
Ведь не всегда в выходные дни вы соблюдаете режим дня.
Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером.
Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну.
Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов.
Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку.
Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме.
Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
4. Беседа с родителями : знакомство с дыхательной гимнастикой, чтение художественной литературы.
Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему : Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? (Рассуждения родителей)
Выводы и добавления воспитателей:
- не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды
- показывать положительный пример
- изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду.
Есть примеры из произведений художественной литературы, которые воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения.
Это такие произведения, как р. н. сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.
Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.
Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой, посмотрев папку-передвижку.
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчё лка сказала: «Жу-жу-жу» ( сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
Таким образом, можно отметить несомненное преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами : это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат и может использоваться людьми разного возраста.
5. Рефлексия: «Цветок полезности проведённого собрания»
Рефлексия:
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять по лепесточку, красному, желтому или зеленому и приклеить лепесточки на наш Цветочек Полезности Родительского собрания.
Красный лепесток - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.
Желтый лепесток – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.
Зеленый лепесток – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.
Замечательно наш цветочек получился красным и очень ярким, а это значит, что мы принимаем решение: …
6) Принятие решения собрания.
Примерное решение родительского собрания :
Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители).
Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители).
В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.