СВЕТЛАНА СУСЛОВА
Конспект родительского собрания в детском саду на тему «Кризис трех лет»
▼ Скачать + Заказать документы
План родительского собрания :
1. Вступительное слово воспитателей Ивановой С. В., Сусловой С. Ю.
2. Выступление заведующей д/с 39 Ельцовой Е. В.
3. Выступление зам по безопасности Рамазова Р. З.
4. Выступление ст. воспитателя Смысловой Н. А.
5. Развитие детей на середину года (презентация фото)
6. Немного о кризисе 3 лет (доклад Сусловой С. Ю.)
7. Минута откровения (какой был этот период для вашей семьи – положительные и отрицательные эмоции)
Публикация «Конспект родительского собрания в детском саду на тему „Кризис трех лет“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
8. Заключительное слово воспитателей.
9. Разное
Оборудование: памятки для родителей на тему «Кризис трех лет», «Безопасность ребенка», чаши для упражнения, сердечки из цветной бумаги, ручки шариковые, ноутбук, проектор,
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады сегодняшней встрече с вами! Хотелось бы в первую очередь предоставить слово нашей уважаемой заведующей Ельцовой Елене Васильевне.
2. Выступление Ельцовой Е. В.
3. А теперь слово предоставляется зам. заведующего по безопасности Рамазову Рамизу Замановичу.
4. А теперь слово предоставляется старшему воспитателю Смысловой Наталье Александровне.
5. Эта встреча проходит в середине года, давайте вместе подведем итоги, отметим достижения.
В нашей группе 23 ребенка (мальчиков 8, девочек 15). Прием детей в группу начался в октябре. Адаптационный период в нашей группе прошел успешно, большинство детей адаптировались в течении 5-7 дней, некоторые в течении 10.
Изучили основные цвета, познакомились с понятием большой – маленький, непосредственно в образовательной деятельности, играя дети, освоили подбор предметов по предварительному образу и такой же форме. Улучшили основные виды движений (бег, прыжки, перешагивания через препятствия). Играя с предметами, дети используют свои наблюдения из жизни (угощают, пьют чай, кормление.) На музыкальных занятиях активно подпевают, узнают веселую и грустную музыку, выполняют танцевальные движения. Раньше дети играли рядом, сейчас играют группами.
Дети самостоятельно кушают, правда еще не очень аккуратно. Навыки самообслуживания развиваются : могут самостоятельно раздеться и одеться, некоторые с помощью взрослого. Речь активна, но еще не совершенна. Дети более внимательно слушают, отвечают на посильные вопросы.
В октябре проводился обязательный мониторинг для детей по следующим образовательным областям.
Образовательные области Количество детей Уровни освоения программы %
высокий средний низкий
Социально-коммуникативное развитие 22 44 10 46
Познавательное развитие 22 52 14 34
Речевое развитие 22 32 50 18
Художественно-эстетическое развитие 22 48 37 15
Физическое развитие 22 42 29 29
Хотелось бы показать то, чем мы занимаемся в течении всего дня. (Показ презентации Иванова С. В.)
5. Еще бы хотелось рассказать вам о кризисе 3 лет, к которому мы подошли вплотную. Выступление Сусловой С. Ю.
Давайте поиграем в игру «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием – хлопните в ладоши 1 раз».
- Наш малыш стал очень любопытным.
- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!
- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.
- Наш малыш отказывается спать в привычное время.
- Наш малыш капризничает во время еды.
- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.
- Наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры.
- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.
- Наш малыш любит с нами играть.
Термин «кризис трех лет» – название условное. Наступить он может и в 2.5, и в 3, и даже в 4 года. Все зависит от индивидуального темпа развития ребенка.
Послушайте, какое стихотворение написала психолог Л. А. Булдакова, описав ребенка в период кризиса 3-х лет :
Я негативен и упрям
Строптив и своеволен,
Средою социальной я
Ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О, боже! Как же тяжелы сердечные оковы.
Система «Я» кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я – самость, братцы, я живу,
Хочу! Могу! И буду!
Кризис трех лет наиболее точно выражается в формуле «Я Сам». Что же такое кризис? Кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Хотя ваши дети еще маленькие, но в этом возрасте им очень хочется стать большими, как мама и папа, и пробовать все делать самостоятельно, но пока у них не все получается. Самое важное, что должен приобрести каждый ребенок на этом этапе развития:
• уверенность «Я могу!», хорошую самооценку;
• новые способы познания окружающего мира;
• позитивные модели поведения.
Признаки кризиса трех лет
УПРЯМСТВО
Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.
Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах) : Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.
СТРОПТИВОСТЬ
Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).
СВОЕВОЛИЕ
Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т. д.).
СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ
Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.
ДЕСПОТИЗМ
Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.
НЕГАТИВИЗМ
Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.
Упражнение "Чаша"
Душа ребёнка - это полная чаша. Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка? Какими качествами вы бы хотели его наделить?
У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из цветной бумаги, напишите качество, которым вы хотели бы наделить своего ребёнка, назовите его и поместите в чашу.
Мы наполнили душу ребёнка самыми лучшими качествами. На эти лучшие качества наших детей нужно опираться в период кризиса.
А в заключении хотим вам пожелать терпения и выдержки. Любите своих детей такими какие они есть!
Спасибо за внимание!
7. Вот наш вечер подходит к концу, проведем минуту откровений, каждый возьмет сердце в руки и расскажет Каким он был этот период в д/с для вашей семьи, Что порадовало, а что огорчило? Поделитесь своими переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижения в д/с.
8. Заключительное слово воспитателей.
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тело всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни. Открываем глаза.
9. Ответы воспитателей на вопросы родителей.