Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Гульназ Султанова
Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

1. Познакомиться с родителями, создание доверительных отношений между родителями и педагогами.

Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада“» размещена в разделах

2. Дать знания и варианты решения проблемы адаптации к условиям детского сада.

3. Познакомить родителей с результатами проведения развивающих игр для облегчения адаптации в группе.

Оборудование: игрушки разного размера, клубок ниток, ручки, солнышки из цветного картона, ваза в весенними веточками, анкеты для родителей.

Ход собрания:

(Родители рассаживаются на стульях, расставленных по кругу)

Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на первом родительским собрании.

Тема нашего собрания : «Адаптация ребенка к детскому саду».

Сейчас, я предлагаю всем нам познакомиться, все мы хотим, чтобы это знакомство переросло в дружеские отношения. Для этого мы поиграем в одну простую игру «Будем знакомы»

Пожалуйста, последуйте моему примеру (психолог, представляя себя, рассказывая о своих интересах, наматывает себе нитку на палец, передает нитку родителю, сидящему рядом и т. д., пока клубок не вернется к психологу)

Психолог: Посмотрите, мы все связались нитью. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради счастья и здоровья наших детей. Мы хотим, чтобы вы стали одной общей, дружной семьей.

Психолог: Мы с вами поиграли, познакомились, а теперь предлагаю вам рассказать о вашем ребенке.

Игра «Какой он, мой ребенок?»

Психолог: Перед вами на столе лежат множество разных игрушек, предметов, подумайте и возьмите в руки предмет, символизирующий вашего ребенка. Как будете готовы, расскажите, по очереди, почему именно эту игрушку вы выбрали, что общего между ними?»

Викторина для родителей : «Вопрос-ответ»

1. Чем по-вашему мнению является детский сад для ребенка?

(Ответы родителей)

Какова по-вашему мнению роль семьи в подготовке ребенка к детскому саду?

(ответы родителей)

Игра: «Что я даю своему ребенку»

Психолог: Сейчас я вас попрошу взять ручки и написать на шаблоне солнышка, в середине имя ребенка, а на стороне лучиков то, что вы даете своему ребенку, чем вы ему помогаете?

Психолог: Уважаемые родители, как вы считаете, какое влияние оказывает адаптация на здоровье ребенка?

(ответы родителей)

Психолог: И последний вопрос нашей викторины, ответьте, пожалуйста на вопрос: «Адаптационный период считается законченным, если?»

(ответы родителей)

Игра: «Признание любви своему ребёнку»

Психолог: Возьмите ваше солнышко, на котором вы писали ваш вклад в своему ребенка и с обратной стороны напишите признание в любви, пишите все, что подсказывает вам ваше сердце.

Ваши солнышки мы повесим на весенние веточки, которые стоят в вазе в середине стола. Пусть эта творческая совместная работа символизирует родительскую силу, с помощью которой мы вместе преодолеем любые трудности. Через несколько дней вы сможете забрать свое солнышко и подарить своему ребенку или сохранить его, как память о таком важном периоде вашего ребенка.

Мини-лекция: «Адаптация к условиям детского сада. Как облегчить адаптацию в домашних условиях»

Адаптация – это приспособление организма к новым для него условиям, создание новых привычек и стереотипов. При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются»

Малыш, оказавшись в новой обстановке с незнакомыми детьми и взрослыми, испытывает волнение, тревогу. Страх, гнев. Ребенок переживает: «Как я без мамы?» Не бросили ли меня?» Детям кажется, если мама ушла, то это навсегда, так как особенность детской психики в том, что дети живут текущим моментом. Привыкание к детскому саду – процесс непростой. Адаптивные возможности ребенка ограниченны, и, если привыкание протекает тяжело, малыш может заболеть. Чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие – на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателем и ребенком.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:

1. Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время. Спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.

2. Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! До 2-3 лет — это вообще противопоказано!

3. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями, а также игры с водой с успокаивающим эффектом.

4. Дать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету)

5. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.

6. Пораньше забирать из детского сада

7. Рассказывать о детском саде, воспитателях. Детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

8. Если ребенок возбудимый, то подвешивать над его кроваткой мешочки с успокаивающими сборами трав. Но прежде проконсультироваться с врачом.

9. Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребёнку легче будет занять себя, отвлечься.

10. Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать с другими детьми.

11. Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

Психолог: В завершении нашей встречи хотела бы рассказать вам об успехах детей, чему мы научились за такой короткий период времени. Я прихожу к детям практически каждое утро и играю с ними в различные игры. Дети особенно любят танцевать, они повторяют за мной все движения, игры с мячиками, обручами и погремушками им также очень нравятся.

Мы научились играть в игру «Лопни пузырь», перед которой мы учились брать друг друга за руки и образовывать широкий круг. Да, не все дети еще участвуют в наших играх, но зато они с вниманием наблюдают за происходящим. Некоторые дети стали готовы протягивать руку только мне, прежде чем встать в круг, но со временем доверие к детям вырастет, и ребенок будет готов взять за руки других детей.

Дети повторяют за мной движения рук в пальчиковых играх «Замок», «Вышла курочка гулять», «Лягушата».

Дети научились по просьбе взрослого прибирать игрушки перед подвижными играми и перед прогулкой. Ребята любят и спокойные игры на ковре и за столом, которые формируют внимание и усидчивость, такие как: игры с прищепками, с цветными камешками, которые нужно разложить по тарелкам такого же цвета, шнуровка, на цветные верёвочки дети одевают деревянные фигурки. А также я показываю картинки, на которых изображены фигуры, птицы, фрукты, овощи, одежда, обувь, рыбы и прошу назвать, кого они знают, если не знают, то рассказываю.

Сейчас мы учимся становиться паровозиком и двигаться в такт с музыкой.

Научились разгадывать самые простые загадки.

Все ребята – молодцы, я очень ими горжусь и радуюсь успехам каждого, а они поверьте есть.

Психолог: В заключении нашего собрания я попрошу вас заполнить анкету понравилось ли вам собрание, пожалуйста, отвечайте искренне и честно.

1. Из сегодняшней встречи я поняла. ?

2. Мне не понравилось…

3. Хотелось бы продолжить разговор на тему…

Психолог: Мы благодарим вас за участие, честность, вашу открытость, до новых встреч!

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация учащихся» Конспект родительского собрания для родителей 5-тикласников, воспитанников суворовского училища на тему: «Адаптация учащихся вновь поступивших.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Татьяна Плюхина Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» План: 1. Сообщение воспитателя:.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Султанова (УИ 575732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД