шадрина мария
Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового собрания в раннем возрасте.
Тема: подведение итогов образовательной деятельности.
цель: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка собрания :
1. Показ презентации «Чему мы научились за год».
2. Игра «А у нас»
3. Итоги диагностики нервно - психического развития.
Публикация «Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста» размещена в разделах
4. Центр «Песок - вода».
5. Закаливание летом - как метод профилактики ОРЗ.
6. Вручение памяток для родителей «Закаливание летом».
1. Показ презентации «Чему мы научились за год».
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Ваши дети, целый год ходили в детский сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными, всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. Детям любого возраста не так просто начинать посещать д/сад, а тем более таким малышам.
Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились– об этом наш дальнейший разговор.
Наше выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.
На протяжении учебного года мы работали по основной учебной программе детского сада, в которой отображены задачи раннего возраста и реализовывались в разных видах детской деятельности. В программу входят 5 образовательных областей:
Познавательное развитие:
В образовательной деятельности мы научились группировать предметы по цвету до 10 цветов. Некоторые дети называют 4 основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; различают предметы по размеру (большой, маленький); различают один и много предметов; группируют предметы по форме, величине.
Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, различают их детенышей;различают и называют некоторые овощи и фрукты;дети познакомились с понятием «Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Птицы», «Транспорт»; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (домики, башенки, дорожки, заборчик ит. д.). И с удовольствием обыгрывают их.
Речевое развитие
Дети с удовольствием слушают потешки, сказки, стихи; рассматривают картинки в книгах; любят смотреть театр (пальчиковый, кукольный, фланелеграф).
Большое внимание уделяется проведению пальчиковых игр; игр на звукоподражание; дыхательной и артикуляционной гимнастике;
В течении года мы развивали умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Обогащали словарный запас. На протяжении года дети освоили названия окружающих предметов, научились выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возросло.
Социально – коммуникативное развитие
В течение года у детей сформировались простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания малыши еще с помощью взрослого моют руки, и самостоятельно вытираются своим полотенцем, пользуются горшком. Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке, приучаются кушать аккуратно (правда не всегда получается) и благодарят после еды. Приучаем их убирать игрушки после игр. При небольшой помощи взрослых умеют снимать и надевать колготки, шорты, носки, сандалии, складывать одежду на стул. Остальное одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Основным видом деятельности является игровая деятельность. Дети овладевают начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру ( например: врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает); начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители.
Любят играть в дидактические, развивающие в игры: складывают пирамидку, матрешку, пазлы, собирают разные вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
4. Художественно – эстетическое развитие.
На музыкальных занятиях (которые проводит Шилько Светлана Леонидовна) развивали музыкальный слух, приучали слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.
Знакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни (подпевают).Дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, кружатся, передают образы животных: медведя, зайца, птичек). В совместной деятельности мы учились пользоваться: карандашами, фломастерами, пластилином, ватными палочками.
Физическое развитие.
В течение дня играем в подвижные игры «Шла коза», «зайка серенький сидит», «Колючий ежик», «Лиса и заяц», «лохматый пес» и. т. д, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
В течении года проводились совместные проекты с родителями : «Овощное чудо», «Осень в гости к нам пришла», «Моя мама лучшая на свете», «Новогодняя игрушка» «Мамин день», Тренинг на сплочение родителей.
2. Игра «А у нас»
Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже рассказали, а как вы оцениваете своего ребенка, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. (Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).
3. Итоги диагностики нервно - психического развития.
При поступлении мы проводили диагностику нервно - психического развития детей. По результатам выявлено из 18 человек с высоким уровнем- 0 чел., средним -14 чел., низкий – 4. На конец года из 23 детей диагностика показала, что с высоким уровнем - 4 чел., средним - 19 человек. Дети с высоким уровнем развития: называют цвет предмета, овощи фрукты, животных, большой - маленький, говорят многословными предложениями, появляются вопросы где? Куда? В сюжетной игре выполняет два, три последовательных действия.
Все дети хорошо адаптировались к детскому саду, много достижений, но все же есть проблемы: у многих детей речь плохо выражена, или отсутствует. Есть дети, которые дома родителями общаются, но в детском саду более замкнуты и на речевое общение с воспитателем идут редко.
4. Центр «Песок - вода».
Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, речь, творчество, коммуникативные способности. Всё групповое пространство распределено на развивающие центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Но нам бы еще хотелось с вашей помощь создать в предметно развивающей среде - центр «Песок - вода».
Он помогает детям раскрыться, снимает напряжение, развиваются творческие и сенсорные способности, мелкая моторика рук, в следствии этого развивается речь, и дети становятся более общительны.
4. Закаливание летом - как метод профилактики ОРЗ.
Также в течении года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. Потому что иммунитету детей еще не окреп, только развивается и растет.
Причиной этого является: Смена режима и условий жизни; общение с большим количеством детей; стресс во время адаптации.
Иммунитет ослабевает, и малыши часто болеют. По этой причине у нас была низкая посещаемость. Мы педагоги так же, как и вы хотим, чтобы наши дети были не только воспитанными и образованными, но и здоровыми.
Что нужно чтобы ребенок рос здоровым? (вопросы родителям)
А также нужны известные условия, знакомые нам с детства «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Основное средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.
Через несколько дней наступит лето. В это время года мы должны максимально использовать природные возможности для того, чтобы укрепить здоровье наших детей.
Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха. Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые - спокойные.
Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим, что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма.
Самое главное при выходе на улицу одевать головной убор (панама, косынка, кепка).
Детям от года до трех с осторожностью проводят солнечные ванны, деток выводят под прямые солнечные лучи только после того, как в течении нескольких дней прогулка проводилась в светотени. Перегревание очень опасно для детей с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Поэтому одежду лучше подбирать светлых тонов, она защитит ребенка от перегревания и излишнего облучения.
Купание - прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Чем раньше начать закаливание ребенка, тем легче его организм будет переносить процедуры и тем эффективнее будет результат. К тому же, при закаливании ребенка, тренируется не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.
И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Всего вам добро.
Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЗАКАЛИВАНИЕ ЛЕТОМ»
1. Летом рекомендуется проводить солнечные ванны при температуре +20, лучше в безветренную погоду. Первые пребывания на открытом солнце занимают не больше 5 – 6 минут. Ежедневно время принятия воздушных ванн увеличиваем до 40 – 50 минут.
2. Находиться на солнышке можно утром до 10 – 11 часов и после обеденного сна с 15 – 16 часов.
3. Противопоказано проводить закаливание ребенка солнцем, если температура воздуха +30 и выше.
4. Первые признаки перегрева – покраснение лица и потливость, при их появлении ребенка немедленно нужно увести в тень, умыть и напоить кипяченой водой.
5. Продолжительность перерывов, когда ребенок играет в тени и находится под солнцем, индивидуальна, определяется самочувствием и состоянием ребенка. Главное, чтоб ребенок имел возможность отдохнуть в тени, пока исчезнут признаки начинающегося перегревания. Если признаки перегревания не исчезают, то на солнышко больше малыша не выводят, пусть спокойно играет в тени
Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные ванны продолжаются всего 3-4 минуты, постепенно увеличивая их продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24°.
Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые - спокойные.
При купании необходимо соблюдать правила:
1. Не разрешается купаться натощак и раньше, чем через 1-1, 5 часа после еды
2. В воде дети должны находиться в движении
3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.