Кученкова Аня
Конспект родительского собрания «Адаптация детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня:
1. Приветственное слово. Игра «Знакомство».
2. Адаптация детей к детском саду. Выступление педагога Кученковой А. П.
3. Задачи развития на учебный год. Выступление педагога Алексеевой А. С.
4. Разное.
Ход собрания:
1. Приветственное слово родителям. Выступление Алексеевой А. С.
Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Часто бывает, что родители одной группы, встречаясь, не знают друг друга и это мешает общению, сначала мы с вами познакомимся для этого сыграем в игру «Будем знакомы». Упражнение проводится в кругу, родители передают друг другу мяч. (каждый участник называет своё имя, имя ребёнка, по желанию свои интересы).
2. Адаптация детей к детскому саду. Выступление педагога Кученковой А. П.
Адаптация это приспособление организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Как проходит адаптация :
1. Эмоции ребенка.
Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребё нка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем.
Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность.
Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми
4. Навыки.
Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду
5. Двигательная активность.
Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике
6. Сон.
Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
7. Аппетит.
В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита
8. Здоровье.
Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
3. Задачи развития на учебный год. Выступление педагога Алексеевой А. С.
Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется в соответствии с настоящей Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик». Программа разработана в соответствии с «Федеральным государственным стандартом дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155) и с учетом Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы (показать родителям).
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и другими детьми в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Образовательная работа с детьми, ведется по пяти направлениям развития ребенка:
Социально – коммуникативное развитие.
мыть руки перед едой и после туалета, насухо вытирать руки полотенцем, пользоваться салфеткой, горшком, расчёской. Во время еды правильно держать ложку. По окончанию игр расставлять игровой материал по местам. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.
По познавательному:
Учить различать количество предметов (один, много, величину (Большой дом – маленький домик). Учить правильно собирать пирамидки (5-8 колец, мозаика геометрическая, кубики складные. Учить детей называть свойства предметов мягкий, пушистый и т д.
Учить узнавать домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу). Узнавать диких домашних животных (медведь, лиса, белка, ёж). Наблюдать за птицами (ворона, голубь, синица, воробей). Расширять представления о насекомых (бабочка, майский жук, стрекоза). Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Фрукты (яблоко, груша, персики). Ягоды (малина, смородина). Дать элементарные представления о растениях (одуванчик, мать и мачеха). Показать как растут комнатные растения (фикус, герань).
По речевому развитию.
Будем добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценной. Будем обогащать речь существительными, прилагательными, глаголами, наречиями.
Читать литературу по программе нашего возраста. Слушать народные песенки, сказки. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей.
Художественно эстетическое развитие.
Знакомить с народными игрушками дымковской, богородской, матрёшками, ванькой встанькой.
Изобразительная деятельность.
Учиться обводить по контуру. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали. Учить различать цвета карандашей (синий, красный, зелёный, жёлтый, рисовать разные линии, длинные, короткие. Формировать правильную позу при рисовании. Учить держать карандаш, кисть. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином. Лепить палочки и колбаски.
Конструктивно – модельная деятельность
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками при строительстве из конструктора, кубиков.
Музыкальная деятельность.
Выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную.
ПО физическому развитию.
Учить ходить и бегать, ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом. Учить прыжкам на двух ногах на месте, в длину с места.
Всему этому мы будем учить детей в течение года.
4. Разное.
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014- 368с.
2. Социальная адаптация детей в ДОУ/ Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской. - М., 1980.-315 с.
3. Улыбка малыша в период адаптации// Дошкольное воспитание. – 2006. №4 - С. 46-51.