МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Адаптация детей в детском саду»

Кученкова Аня
Конспект родительского собрания «Адаптация детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Повестка дня:

1. Приветственное слово. Игра «Знакомство».

2. Адаптация детей к детском саду. Выступление педагога Кученковой А. П.

3. Задачи развития на учебный год. Выступление педагога Алексеевой А. С.

4. Разное.

Ход собрания:

1. Приветственное слово родителям. Выступление Алексеевой А. С.

Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей в детском саду“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Часто бывает, что родители одной группы, встречаясь, не знают друг друга и это мешает общению, сначала мы с вами познакомимся для этого сыграем в игру «Будем знакомы». Упражнение проводится в кругу, родители передают друг другу мяч. (каждый участник называет своё имя, имя ребёнка, по желанию свои интересы).

2. Адаптация детей к детскому саду. Выступление педагога Кученковой А. П.

Адаптация это приспособление организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Как проходит адаптация :

1. Эмоции ребенка.

Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребё нка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем.

Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность.

Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми

4. Навыки.

Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду

5. Двигательная активность.

Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике

6. Сон.

Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7. Аппетит.

В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита

8. Здоровье.

Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

3. Задачи развития на учебный год. Выступление педагога Алексеевой А. С.

Содержание образовательной деятельности в ДОУ определяется в соответствии с настоящей Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик». Программа разработана в соответствии с «Федеральным государственным стандартом дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155) и с учетом Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы (показать родителям).

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и другими детьми в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Образовательная работа с детьми, ведется по пяти направлениям развития ребенка:

Социально – коммуникативное развитие.

мыть руки перед едой и после туалета, насухо вытирать руки полотенцем, пользоваться салфеткой, горшком, расчёской. Во время еды правильно держать ложку. По окончанию игр расставлять игровой материал по местам. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.

По познавательному:

Учить различать количество предметов (один, много, величину (Большой дом – маленький домик). Учить правильно собирать пирамидки (5-8 колец, мозаика геометрическая, кубики складные. Учить детей называть свойства предметов мягкий, пушистый и т д.

Учить узнавать домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу). Узнавать диких домашних животных (медведь, лиса, белка, ёж). Наблюдать за птицами (ворона, голубь, синица, воробей). Расширять представления о насекомых (бабочка, майский жук, стрекоза). Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Фрукты (яблоко, груша, персики). Ягоды (малина, смородина). Дать элементарные представления о растениях (одуванчик, мать и мачеха). Показать как растут комнатные растения (фикус, герань).

По речевому развитию.

Будем добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценной. Будем обогащать речь существительными, прилагательными, глаголами, наречиями.

Читать литературу по программе нашего возраста. Слушать народные песенки, сказки. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей.

Художественно эстетическое развитие.

Знакомить с народными игрушками дымковской, богородской, матрёшками, ванькой встанькой.

Изобразительная деятельность.

Учиться обводить по контуру. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали. Учить различать цвета карандашей (синий, красный, зелёный, жёлтый, рисовать разные линии, длинные, короткие. Формировать правильную позу при рисовании. Учить держать карандаш, кисть. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином. Лепить палочки и колбаски.

Конструктивно – модельная деятельность

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками при строительстве из конструктора, кубиков.

Музыкальная деятельность.

Выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную.

ПО физическому развитию.

Учить ходить и бегать, ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом. Учить прыжкам на двух ногах на месте, в длину с места.

Всему этому мы будем учить детей в течение года.

4. Разное.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014- 368с.

2. Социальная адаптация детей в ДОУ/ Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской. - М., 1980.-315 с.

3. Улыбка малыша в период адаптации// Дошкольное воспитание. – 2006. №4 - С. 46-51.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Адаптация в детском саду» в группе раннего возраста Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Программное содержание:.

Конспект родительского собрания «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в детском саду и дома» Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект родительского собрания «Театр и театрализованная деятельность в детском саду» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Цели: 1. Способствовать повышению педагогической.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт- Петербурга.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду» Цели: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного.

Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье» Конспект родительского собрания «Здоровье сбережение в детском саду и семье». Цель: обеспечение сотрудничества и единых требований детского.

Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду,.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к ДОУ» Здравствуйте. Сегодня на нашем первом родительском собрании хотелось бы поговорить об адаптации детей к ДОУ. И так Адаптация — это способность.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Адаптация вновь прибывших детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬННОЙ.

Конспект родительского собрания в детском саду «Здоровый образ жизни» Родительское собрание «Здоровый образ жизни» Форма проведения: тематическая гостиная Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация детей в детском саду»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 02:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Адаптация детей в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Кученкова Аня (УИ 1470378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД