Татьяна Ситникова
Конспект родительского собрания «Адаптация детей к ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте. Сегодня на нашем первом родительском собрании хотелось бы поговорить об адаптации детей к ДОУ. И так Адаптация — это способность организма приспосабливаться к окружающей среде.
Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей к ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Как известно попадая в чужую обстановку организм начинает перестраиваться, то есть адаптироваться и на сколько быстро проходит эта перестройка зависит исключительно от личности. На некоторые факторы адаптации могут повлиять окружающие, на другие же наоборот.
Период адаптации длится от 2 недель до 3 месяцев. Если вы были в длительной болезни, то адаптацию приходится начинать заново. Но, как известно некоторые негативные явления в период адаптации — норма. И так
К чему нужно быть готовым при адаптации?
Скорее всего, ребенок будет плакать: при расставании, в садике без вас, во время утренних сборов, по дороге в детский сад. В самом детском саду и по дороге домой. Во время сна ребенка могут мучать кошмары. Но не волнуйтесь – это норма. То есть перестройка организма к новым условиям жизни. Слезы, грусть — это нормально. Не надо за это стыдить, ругать ребенка, раздражаться самим, проявлять агрессию или чересчур жалеть. Ваша задача смягчить его эмоции, сказать, как вы соскучились, как любите своего малыша. Не торопиться собираться домой, а минут 5-10 посидеть обнявшись. Это все нормальные, временные явления, которые пройдут, как только ребенок адаптируется к новым обстоятельствам. Вам, как родителю, понадобится немного терпения и спокойствия. Сохраняйте спокойствие. Будьте терпеливы. Поддерживайте ребенка. Будьте уверены, что ему под силу адаптироваться к детскому саду.
Некоторые факторы, которые могут затруднять адаптацию и которые нужно по возможности не допускать или устранять.
1. Отсутствие каких-либо подготовительных мероприятий вообще.
(То есть ребенка необходимо подготовить к детскому саду, настроить на положительный результат).
2. Резкое погружение в жизнь садика (сразу на полный день).
(Дети из-за нервного перенапряжения начинают часто болеть).
3. Внезапное исчезновение мамы.
(Ребенку необходим минимальный ритуал прощания. Но есть и риск.
Как говорят: «Долгие проводы – лишние слезы». Поэтому необходимо найти ту «золотую» грань).
4. Неподготовленность ребенка к режиму.
(Сбой режима пагубно сказывается как на самой адаптации, так и на иммунитете ребенка).
5. Питание.
(Ребенок привык есть только протертую пищу, либо не все продукты питания).
6. Нет навыков самообслуживания у детей.
(Ребенок ждет, когда его покормят, оденут, обуют и т. д).
7. Угрозы детским садиком, негативная атмосфера вокруг темы детского садика.
8. Повышенная нагрузка на нервную систему в период адаптации.
(Например, ребенка записывают еще и в новые кружки или смена привычной обстановки дома).
10. Тревожность мамы, отсутствие твердого решения о нужности детского сада.
11. Игнорирование потребностей ребенка, отсутствие компенсации разлуки.
(При расставании создавайте тактильный контакт, что-то оставляйте за себя, проговаривайте, что будете делать, когда встретитесь после детского сада).
12. Незаинтересованность в адаптации (выгодно взрослым).
13. Несерьезное отношение к адаптации, непоследовательность взрослых ( на пример: проспали — не пошли, пришли день на одно время, другой день оставили со сном, третий и четвертый дни забрали с прогулки, а на пятый вообще забрали ребенка в «последних рядах» и т. д.).
14. Неготовность родителя к негативной реакции ребенка
(Ругань за эмоции ребенка, негатив утром при сборах и при прощании).
15. Нереалистичные ожидания родителей от ребенка.
Как понять, что адаптация закончилась благополучно или же наоборот?
Существуют определенные признаки, по которым можно сказать, что ребенок адаптировался успешно :
1. Ребенок усвоил правила пребывания в саду: он знает и выполняет режим дня.
2. Ребенку психологически комфортно, он играет, ест, спит. При расставании может какое-то время плакать, но быстро успокаивается в группе и включается в игру, занятия и т. д. Или уже спокойно прощается с мамой и идет к воспитателю, общается.
Признаки того, что ребенок не может адаптироваться :
1. Ребенок ни с кем не общается, не идет на контакт. Он замкнут, никого к себе не подпускает, даже если прошло уже 1-2 месяца.
2. Ребенок ничего не ест, отказывается от воды. Не ходит в туалет, терпит до последнего.
3. Ребенок плачет, не успокаивается до тех пор, пока не придет мама.
Если случилось так, что прошло 1-3 месяца, а прогресса в адаптации нет, то нужно разбираться в причинах. Вам помогут следующие шаги:
1. Беседа с воспитателем и с садовским психологом.
2. Проективная диагностика и наблюдение за ребенком. Игра в садик, рисование, придумывание совместной сказки.
3. Также обратите внимание на свои тревоги.
Посещение детского сада в течение первых двух месяцев должно происходить в индивидуальном режиме. Для каждого ребенка воспитатель подбирает необходимый режим пребывания в ДОУ. Время пребывания увеличивается постепенно, в зависимости от привыкания ребенка. Каждый вновь поступивший ребенок находится в центре внимания и к этому то же нужно быть готовым. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помочь ему преодолеть трудности.