Любовь Григорьевна Филипских
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет. Адаптация вновь прибывших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЯГОДКА»
НА ТЕМУ: «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. АДАПТАЦИЯ ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ ДЕТЕЙ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: ФИЛИПСКИХ Л. Г.
г. ПРИМОРСКО-АХТАРСК
2019г.
Протокол №1
Публикация «Конспект родительского собрания „Возрастные особенности детей 3–4 лет, Адаптация вновь прибывших детей“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
родительского собрания
младшей группы оздоровительной направленности «Ягодка» от 29.08.2019г
Присутствовали: 12 человек
Отсутствовали: 1 человек
Повестка дня:
1. Возрастные особенности детей 3-4 лет.
2. Адаптация вновь прибывших детей.
3. Выступление старшей медицинской сестры Щербаковой О. Н. на тему: «Соблюдение личной гигиены ребенка»
4. Выборы родительского комитета.
Ход собрания:
Добрый день уважаемые родители! Приветствуем вас в нашей группе. Сегодня нам хотелось бы поговорить о особенно важных вопросах на данный момент.
1. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.
Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают, в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:
КАК НЕ НАДО СЕБЯ ВЕСТИ:
• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
• Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы,папы,бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок, зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.
Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.
Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.
Конструируют они в основном по образцу, и только несложные постройки.
Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.
Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.
В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребё нку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".
Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.
КАК ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА:
1. Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
2. Уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
3. Наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.
4. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.
5. Признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника, конечно же, стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка? (правильно, он упадёт).
Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука" : "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.
2. Второй вопрос нашей сегодняшней повестки дня посвящен адаптации вновь прибывших детей.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (закатывая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
3. Выступление старшей медицинской сестры Щербаковой О. Н. на тему: «Соблюдение личной гигиены ребенка»
На нашем собрании присутствует старшая медицинская сестра Щербакова Ольга Николаевна.
Здоровье человека закладывается в детстве. Детский организм гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится наше здоровье.
Большее значение в охране и укреплении здоровья принадлежит обучению и воспитанию ребенка основным правилам личной гигиены. Поэтому вопрос о гигиене мы считаем наиболее важным, особенно в отношении малышей.
Личная гигиена – это правила, которые помогают поддерживать здоровье, а также предохраняют человека от болезней, преждевременной старости и смерти.
Если вы едите здоровую пищу, чистите зубы, умываетесь, занимаетесь спортом и даже обливаетесь холодной водой, то это улучшает общее состояние организма, повышает иммунитет, продлевает жизнь.
- Дорогие родители, каким вы представляете себе здорового ребенка? Я предлагаю группам в течение нескольких минут подумать и записать идеи в тетрадь.
ПОРТРЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
-жизнерадостен;
-активен;
- доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям;
- развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично;
- достаточно быстр, ловок и силен;
- неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована.
- не имеет лишней массы тела.
Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная.
Сейчас я предлагаю вам в группах разработать правила личной гигиены.
1. Умываться утром и вечером, используя средства личной гигиены.
2. Чистить зубы 2 раза в день не менее 3-х минут.
3. Всегда мыть руки перед едой, после прогулки и туалета.
4. Иметь всегда чистый носовой платок или одноразовые влажные салфетки.
5. Сдедить за чистотой своей одежды, обуви.
6. Не ходить в одной и той же обуви на улице, в саду и дома. Дома носить мягкую домашнюю обувь, для занятий спортом использовать спортивную обувь.
Помните, оттого, как вы выработаете правила личной гигиены у своего ребёнка, как будете осуществлять контроль за соблюдением данных правил, будет зависеть его здоровье.
4. Выборы родительского комитета.
Единогласно родителями группы были выбраны
Филимонова Оксана Сергеевна - председателем родительского комитета
Никифорова Надежда Владимировна- член родительского комитета
Щербинина Яна Владимировна- член родительского комитета
Спасибо за внимание.