Наталья Астафьева
Конспект РОД «Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Родного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект РОД. Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Радного. Цель:
1. Обучение детей составлению связного пересказа по серии картинок, изображающих основные,ключевые’’ моменты сюжетного действия.
2. Продолжать работу над четкостью и громкостью произношения слов, звуков.
Задачи:
- Развитие навыков анализа наглядно изображенного сюжета.
Публикация «Конспект РОД „Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н, Родного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Совершенствование навыков составления распространенных
ответов на вопросы, использование фраз из 3-6 слов.
- Формирование навыков словоизменения (существительных).
- Развитие воссоздающего и творческого изображения у детей.
- Развитие внимания к речи педагога и детей.
- Совершенствование самоконтроля и саморегуляции.
Материал: 4 цветных картинки,мяч,книга.
Методические приемы: отгадывание загадок,объяснение
отгадки,показ и рассматривания
предмета и картин,вопросы-ответы,
обобщенная беседа,хоровое и
послоговое,индувидуальное
проговаривание,поощрение,
физкультминутка,пальчиковая
гимнастика.
Словарь: сгрибает,наколоты,нанизаны,куча,яблоня.
Предварительная работа:
1. Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.
2. Рассматривание иллюстраций,картин
(диких домашних животных,времена года,
зимнее развлечение,весенний день.)
3. Чтение художественной литературы:
,Храбрый утенок’’
,Как Маша стала большой’’
4. Отгадывание и заучивание загадок.
5. Дидактические игры: ,Чей хвост?’’,
,Кто с кем?’’, ,Где чей домик?’’,
,Отгадай кто это?”.
6. Драматизация диалогов,стихов,сказок
,Теремок’’, ,Колобок”, ,Репка”.
7. Игры с игрушками.
8. Дидактические игры: ,Мастерская игрушек”,
,Магазин игрушек”(игры для описания игрушек)
9. Чтение сказок,Заяц и ёж”, ,Колосок”.
Ход занятий
Воспитатель привлекает детей к себе.
Вос-ль: Проходите на палас, вставайте в круг, круг сделайте
большой, шире.
Перед тем как начнем заниматься, я предлагаю
Выполнить дыхательную гимнастику:
- Встанем красиво, плечи опустите,
Правую руку положите на животик.
1. Вдох - носом
Выдох – ртом / 3 раза.
2. Вдох - носом
На выдохе звук “ А”/ 3 раза.
- Мы подготовили язык, губы.
Я предлагаю вспомнить правила красивой речи,
Произносить будем не просто так, а передавать
друг другу мяч, старайтесь не выронить мяч.
Говорим слова громко, но не кричим.
“ Говорим всегда красиво
Медленно не торопливо
Вспоминаем обязательно
Что пришли мы на занятия. ”
- Готовы ли мы к занятию, как вы думаете?
Я думаю, что мы готовы к занятию.
Вос-ль: А вот чем мы будем заниматься, нам подскажут
загадки.
Загадка № 1 Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
- Скажите, дети, где растут яблоки?
- Как называется дерево, на котором растут яблоки?
- Так где же растут яблоки?
(ответы детей)
Загадка № 2. Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками. (ежик)
- А где живет ежик? (ответ детей)
Загадка № 3. Говорит она беззвучно
А понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. (книга)
- Дети, а мы читали рассказы из этой книги!
- А кто помнит как называется эта книга?
- А хотите попробовать пересказать какой ни будь
рассказ из этой книги?
(ответ детей)
Вос-ль: И мне хочется! А вот какой рассказ, нам
подскажут два эти предмета.
(показ картинки яблока, ежа)
- Вспомните, как называется рассказ?
(ответ детей)
Вос-ль: Я приглашаю сесть на стульчики.
Сели правильно, спина прижата к спинки стула,
плечи расправлены.
Ноги стоят на полу, ногами не двигать.
Внимание! Смотрим все на меня.
Воспитатель держит в руках конверт, заглядывает в него
и удивляется. Затем показывает детям.
- Что это? (ответ детей)
- Дети, эти картинки помогут пересказать рассказ
“ Умный ежик” .
- А вы хотите посмотреть картинки?
(ответ детей)
Настя достань первую картинку.
Вос-ль: Дети внимательно рассматривайте все картинки и
запоминайте что нарисовано на них.
- Что вы видите на этой картинки?
- Какие деревья растут в лесу?
- Какие деревья растут в саду?
- Кто еще что видит?
- Кто нарисован на этой картинки?
- Что делает ежик с яблоками?
(ответы детей)
Это было начало рассказа.
А что было дальше мы узнаем из следующей
картинки.
Алеша достань вторую картинку.
Вос-ль: - А что придумал ежик?
- Как вы думаете, зачем ежик залез на дерево?
- Где лежали яблоки?
- Где сидит ежик?
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика (строем ежика)
Дети наш ежик приготовился прыгнуть.
Руки на стол, пальчики прямые напряжены.
Держим 1-2-3-4-5- ежик свернулся в клубочек опять
Ежик фыркает фыр-фыр, пальчики прямые.
Вос-ль: Я вижу еж готов к прыжку.
Продолжаем вспоминать рассказ, рассмотрев
следующую картинку.
Юля достань третью картинку
Вос-ль: - Дети подумайте, и скажите что же сделал ежик?
- Как упал ежик?
- На что упал ежик?
- Кто догадался, как яблоки оказались на иголках
ежа?
- Как ежик свернулся в клубочек? (показ руками)
(ответы детей)
И чем же закончился наш рассказ, мы узнаем из следующей картинки.
Дима достань четвертую картинку.
Вос-ль: - Рассмотрите, и скажите, что нарисовано на
этой картинки?
- Куда пошел ежик?
- Так давайте вспомним как же яблоки оказались на
иголках ежа?
(ответы детей)
Молодцы, мы рассмотрели все картинки.
Физкультминутка (“ Ветерок”)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише,тише.
Деревцо все выше,выше.
Вос-ль: Дети, мы с вами отдохнули, наши глазки хотят
тоже отдохнуть:
Закройте глазки, а я буду считать до пяти.
1-2-3-4-5- глазки открылись опять.
Пока мы отдыхали, мне кажется, что-то случилось
с нашими картинками. Посмотрите внимательно,
и вспомните место каждой картинки. (пауза)
- Как ты Алеша думаешь, какая картинка была – 1, 2, 3, 4. (ответ ребенка)
Глазки хотят еще отдохнуть, считаю до пяти.
1-2-3-4-5- глазки открылись опять.
- Посмотрите правильно ли размещены картинки?
(ответ детей)
По этим картинкам я предлагаю пересказать
рассказ.
Кто хотел бы попробовать пересказать рассказ.
(пересказ рассказа детьми)
Окончание занятия, оценка детей.