МААМ-картинки

Конспект РОД «Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Родного» (5 фото)

Наталья Астафьева
Конспект РОД «Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Родного»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект РОД. Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Радного. Цель:

1. Обучение детей составлению связного пересказа по серии картинок, изображающих основные,ключевые’’ моменты сюжетного действия.

2. Продолжать работу над четкостью и громкостью произношения слов, звуков.

Задачи:

- Развитие навыков анализа наглядно изображенного сюжета.

Публикация «Конспект РОД „Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н, Родного“» размещена в разделах

- Совершенствование навыков составления распространенных

ответов на вопросы, использование фраз из 3-6 слов.

- Формирование навыков словоизменения (существительных).

- Развитие воссоздающего и творческого изображения у детей.

- Развитие внимания к речи педагога и детей.

- Совершенствование самоконтроля и саморегуляции.

Материал: 4 цветных картинки,мяч,книга.

Методические приемы: отгадывание загадок,объяснение

отгадки,показ и рассматривания

предмета и картин,вопросы-ответы,

обобщенная беседа,хоровое и

послоговое,индувидуальное

проговаривание,поощрение,

физкультминутка,пальчиковая

гимнастика.

Словарь: сгрибает,наколоты,нанизаны,куча,яблоня.

Предварительная работа:

1. Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.

2. Рассматривание иллюстраций,картин

(диких домашних животных,времена года,

зимнее развлечение,весенний день.)

3. Чтение художественной литературы:

,Храбрый утенок’’

,Как Маша стала большой’’

4. Отгадывание и заучивание загадок.

5. Дидактические игры: ,Чей хвост?’’,

,Кто с кем?’’, ,Где чей домик?’’,

,Отгадай кто это?”.

6. Драматизация диалогов,стихов,сказок

,Теремок’’, ,Колобок”, ,Репка”.

7. Игры с игрушками.

8. Дидактические игры: ,Мастерская игрушек”,

,Магазин игрушек”(игры для описания игрушек)

9. Чтение сказок,Заяц и ёж”, ,Колосок”.

Ход занятий

Воспитатель привлекает детей к себе.

Вос-ль: Проходите на палас, вставайте в круг, круг сделайте

большой, шире.

Перед тем как начнем заниматься, я предлагаю

Выполнить дыхательную гимнастику:

- Встанем красиво, плечи опустите,

Правую руку положите на животик.

1. Вдох - носом

Выдох – ртом / 3 раза.

2. Вдох - носом

На выдохе звук “ А”/ 3 раза.

- Мы подготовили язык, губы.

Я предлагаю вспомнить правила красивой речи,

Произносить будем не просто так, а передавать

друг другу мяч, старайтесь не выронить мяч.

Говорим слова громко, но не кричим.

“ Говорим всегда красиво

Медленно не торопливо

Вспоминаем обязательно

Что пришли мы на занятия. ”

- Готовы ли мы к занятию, как вы думаете?

Я думаю, что мы готовы к занятию.

Вос-ль: А вот чем мы будем заниматься, нам подскажут

загадки.

Загадка № 1 Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

- Скажите, дети, где растут яблоки?

- Как называется дерево, на котором растут яблоки?

- Так где же растут яблоки?

(ответы детей)

Загадка № 2. Под соснами, под елками

Лежит клубок с иголками. (ежик)

- А где живет ежик? (ответ детей)

Загадка № 3. Говорит она беззвучно

А понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней. (книга)

- Дети, а мы читали рассказы из этой книги!

- А кто помнит как называется эта книга?

- А хотите попробовать пересказать какой ни будь

рассказ из этой книги?

(ответ детей)

Вос-ль: И мне хочется! А вот какой рассказ, нам

подскажут два эти предмета.

(показ картинки яблока, ежа)

- Вспомните, как называется рассказ?

(ответ детей)

Вос-ль: Я приглашаю сесть на стульчики.

Сели правильно, спина прижата к спинки стула,

плечи расправлены.

Ноги стоят на полу, ногами не двигать.

Внимание! Смотрим все на меня.

Воспитатель держит в руках конверт, заглядывает в него

и удивляется. Затем показывает детям.

- Что это? (ответ детей)

- Дети, эти картинки помогут пересказать рассказ

“ Умный ежик” .

- А вы хотите посмотреть картинки?

(ответ детей)

Настя достань первую картинку.

Вос-ль: Дети внимательно рассматривайте все картинки и

запоминайте что нарисовано на них.

- Что вы видите на этой картинки?

- Какие деревья растут в лесу?

- Какие деревья растут в саду?

- Кто еще что видит?

- Кто нарисован на этой картинки?

- Что делает ежик с яблоками?

(ответы детей)

Это было начало рассказа.

А что было дальше мы узнаем из следующей

картинки.

Алеша достань вторую картинку.

Вос-ль: - А что придумал ежик?

- Как вы думаете, зачем ежик залез на дерево?

- Где лежали яблоки?

- Где сидит ежик?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика (строем ежика)

Дети наш ежик приготовился прыгнуть.

Руки на стол, пальчики прямые напряжены.

Держим 1-2-3-4-5- ежик свернулся в клубочек опять

Ежик фыркает фыр-фыр, пальчики прямые.

Вос-ль: Я вижу еж готов к прыжку.

Продолжаем вспоминать рассказ, рассмотрев

следующую картинку.

Юля достань третью картинку

Вос-ль: - Дети подумайте, и скажите что же сделал ежик?

- Как упал ежик?

- На что упал ежик?

- Кто догадался, как яблоки оказались на иголках

ежа?

- Как ежик свернулся в клубочек? (показ руками)

(ответы детей)

И чем же закончился наш рассказ, мы узнаем из следующей картинки.

Дима достань четвертую картинку.

Вос-ль: - Рассмотрите, и скажите, что нарисовано на

этой картинки?

- Куда пошел ежик?

- Так давайте вспомним как же яблоки оказались на

иголках ежа?

(ответы детей)

Молодцы, мы рассмотрели все картинки.

Физкультминутка (“ Ветерок”)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише,тише.

Деревцо все выше,выше.

Вос-ль: Дети, мы с вами отдохнули, наши глазки хотят

тоже отдохнуть:

Закройте глазки, а я буду считать до пяти.

1-2-3-4-5- глазки открылись опять.

Пока мы отдыхали, мне кажется, что-то случилось

с нашими картинками. Посмотрите внимательно,

и вспомните место каждой картинки. (пауза)

- Как ты Алеша думаешь, какая картинка была – 1, 2, 3, 4. (ответ ребенка)

Глазки хотят еще отдохнуть, считаю до пяти.

1-2-3-4-5- глазки открылись опять.

- Посмотрите правильно ли размещены картинки?

(ответ детей)

По этим картинкам я предлагаю пересказать

рассказ.

Кто хотел бы попробовать пересказать рассказ.

(пересказ рассказа детьми)

Окончание занятия, оценка детей.

Конспект РОД «Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Родного»
Фото «Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Родного»
Конспект РОД - фото
Фото №1 Обучение детей Фото №2 Составление рассказов обучение рассказыванию составлению рассказа по картинкам Н
Публикации по теме:

Конспект НОД «Игрушки» по составлению описательного рассказа с помощью схемы Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» во II младшей группе «А» «Солнышко» по теме «Игрушки». Составление описательного.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект по развитию речи по составлению рассказа по картинке «На границе» Доминирующая образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Цель: Формировать умения.

Конспект проведения занятия в старшей группе «Обучение детей составлению рассказов по картине» Конспект проведения занятия в старшей группе «Обучение детей составлению рассказов по картине». Задачи: 1. Учить составлять сказки, передавать.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа Составление рассказа по любой сюжетной картинке. Чистая, правильная речь ребенка является одним из важнейших условий его всестороннего развития.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картинкам. Овощи» (младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картинкам. учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект РОД «Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Родного»
Опубликовано: 19 января 2019 в 21:36
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект РОД «Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Родного»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Астафьева (УИ 1500235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД