юлия коточигова
Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
Цель: Формировать умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.
Публикация «Конспект по развитию речи „Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие и последующие изображенному на картинках; Развивать умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания;
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.
Форма организации детей: подгрупповая
Форма организации обучения: Занятие
Материал и оборудование: серия сюжетных картин про животных, проектор, магнитная доска, пазлы с животными и их детенышами
Воспитатель: Ребята нам сегодня по электронной почте пришло письмо из страны чудес и волшебства: жители этой страны вас очень просят о помощи. Ребята давайте скорей посмотрим, что же там случилось (открываем письмо)
Здравствуйте ребята. Мы жители страны чудес и волшебства, и у нас случилась беда. Все наши волшебные палочки перестали работать, вся информация в наших волшебных книгах и энциклопедиях перепуталась, после того, как в нашу страну прилетел злой волшебник. Нам ни какие заклинания с тех пор не помогают. У нас последняя надежда на вас. Помогите нам пожалуйста исправить все ошибки и снять заклинание злого волшебника. Только после этого мы сможем опять помогать людям.
В: Ну что ребята поможем жителям страны чудес вернуть свои силы волшебства?
Д: да
В:(на экране появляются страницы энциклопедии с перепутанными картинками) Ребята скажите, что здесь не так?
Дети: ответы детей
В: Правильно здесь все перепуталось. Вот я вам распечатала фотографии из этого письма. Соберите их так, чтобы все было правильно.
Д: Собирают пазлы на магнитной доске
В: Молодцы ребята теперь все животные со своими детенышами. Животные леса очень рады, что их детеныши теперь с ними
В: Ребята, а теперь обратите внимание на большие картинки. Посмотрите, что на них изображено?
Д: Ответы детей
В: Посмотрите внимательно на картинку где изображены зайчики. Что про них можно сказать? Какие они?
Д: пушистые, мягкие, белые, ушастые и т. д.
В: А с чем можно сравнить Зайчонка? На что он похож?
Д: Белый и пушистый, как вата. Как снежок. Как пушок. Прыгает как мячик и т. д.
В: Молодцы ребята вы здорово потрудились, а теперь давайте мы немного отдохнем и превратимся в маленьких зайчат.
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки в низ.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул, десять раз. (Движения выполняются по тексту)
В: Хорошо мы с вами отдохнули, а теперь нам необходимо нам вернуться к письму от наших друзей. Их проблему мы решили, помогли им восстановить страницы из энциклопедии о животных леса. А теперь, давайте мы с вами порадуем наших жителей страны чудес и волшебства интересным рассказом, который для них мы придумаем сами. В этом нам помогут картинки, которые висят вот здесь на доске и те слова и фразы которые мы с вами придумывали в самом начале нашего занятия и помните мы с вами играли в игру «много и один» называли детенышей животных в единственном и множественном числе. Вспоминайте, как правильно сказать и используйте эти слова в своем рассказе.
Д: делятся на группы по 2 – 3 человека и сочиняют рассказ по выбранной картинке. Рассказывают его по очереди.
В: Какие замечательные рассказы у нас с вами получились. Мы обязательно с вами запишем их и отправим нашим животным по электронной почте.
В: обсуждение с детьми рассказов сверстников
В: Ребята, скажите пожалуйста: вам понравилось наше занятие? Какие задания оказались трудными? Какие задания понравились больше всего? Скажите вы теперь всегда будите помогать другим в трудной ситуации?