яна ибатуллина
Конспект по развитию речи по составлению рассказа по картинке «На границе»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Интегрированные задачи:
Образовательные: формировать у детей умение составлять по образцу рассказ по картине; обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; побуждать сравнивать и классифицировать предметы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники. Конспекты
- Пограничники. Пограничные войска
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающие : упражнять в образовании однокоренных слов; развивать умение составлять по образцу простые предложения; развивать диалогическую форму речи, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Словарная работа:
обогащение словаря: сквер, мемориальный комплекс, шествуют
активизация словаря: площадь, комбинат, пограничник, пехотинец, разведчик, летчик, танкист, моряк, парад
Материал и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации «Герб города», «Комбинат», «Детский сад», «Площадь», «Мемориальный комплекс», картина «На границе», предметные карточки – танкист, подводник, разведчик, летчик, пехотинец, моряк, игра «Что лишнее?»
Раздаточный: карточки для игры «Что лишнее?» - 12 штук, простые карандаши – 12 штук.
Ход
1. Сюрпризный момент.
(дети стоят в кругу, воспитатель входит с иллюстрацией «Герб города»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для Вас принесла? (если дети затрудняются, воспитатель предлагает отгадать загадку)
В нём домов не сосчитать,
Улиц, парков, скверов,
В плитку и асфальт одет,
Он жителями в целом! (Город)
Воспитатель: Что это? Правильно, это город, а у меня в руках – герб нашего города Салавата.
Воспитатель: Я приглашаю Вас на экскурсию по городу. Зовут меня Яна Асгатовна, и сегодня я буду Вашим экскурсоводом.
2. Загадки.
Воспитатель: Ребята, послушайте мои загадки и постарайтесь отгадать. (когда ребенок отгадывает, воспитатель открывает соответствующую иллюстрацию).
1. Стоит дом, дети в нём,
Играют, веселятся,
Отдыхают, спать ложатся,
Родители придут домой уведут! (Детский сад)
2. Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют. (Завод)
3. По ней в торжественные даты
Парадом шествуют солдаты
И елкой самою большой
Она украшена зимой. (Площадь)
4. Горит огонь в сердцах людей
И вечной памятью пылает.
Нет, не забудем мы героев
И памятью их поминаем. (Мемориальный комплекс «Вечный огонь»)
Воспитатель: Вам знакомы эти места? Наш город Салават – это наша малая Родина. Какая наша Родина?
Воспитатель: Все может наша Родина. Может накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Вот только защитить себя не может. Поэтому защита своей земли, своего Отечества – это обязанность всех. Кто же такие защитники Отечества?
3. Дидактическая игра «Кто служит в армии»
(дети стоят перед мольбертом)
Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с людьми, которые защищают нашу Родину. Я буду задавать вопрос, а вы постарайтесь ответить.
- Этот солдат управляет огромным танком?
- Составьте словосочетание со словом танк.
- Этот солдат ходит в разведку?
- Этот солдат служит на подводной лодке?
- Этот солдат охраняет границу нашей Родины?
- Этот солдат управляет самолетом?
- Этот солдат несет службу в море?
- Этот солдат служит в пехоте?
- Как называется род войск?
- Как можно назвать всех этих людей, одним словом?
4. Дидактическая игра «Что лишнее?»
(дети сидят за столами)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам пройти за столы и рассмотреть внимательно задание. Вам нужно выбрать лишний предмет и обвести его карандашом. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы. Закончили. Давайте проверим что у вас получилось. (вызывает четверых детей, они объясняют почему они сделали такой выбор)
5. Физминутка
Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)
Загудели вертолёты, (руки в стороны, гул)
В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)
Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)
6. Рассматривание картины «На границе»
(дети сидят полукругом)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть и внимательно рассмотреть картину, представленную перед вами.
- Кого вы видите на картине?
- Сколько пограничников изображено на картине?
- Чем заняты пограничники?
- Что мы видим на заднем плане картины?
- Как мы можем назвать картину?
(воспитатель предлагает образец рассказа)
Воспитатель: На картине мы видим отряд пограничников : три человека и служебная собака. Они идут вдоль границы. Первый пограничник ведет на поводке собаку. Она учует, если через границу прошел человек. Второй пограничник держит в руках рацию, с помощью рации он разговаривает с другими пограничниками. Третий пограничник стоит и внимательно смотрит в бинокль в сторону границы. Слева мы видим пограничный столб. Такие столбы стоят вдоль всей границы. Вдалеке мы видим вышку, с нее пограничники ведут наблюдение за границей.
Воспитатель: Я предлагаю вам самостоятельно попробовать составить рассказ по картине. (2-3 ребенка)
7. Итоговая беседа.
Воспитатель: Какие военнослужащие защищают нашу Родину? Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? Кого мы поздравляем в этот день?
Сегодня мне было очень приятно с вами общаться. Мы плодотворно провели время. И на память я хотела подарить вам игру.
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем людям на свете!