Людмила Чувашева
Конспект прогулки во второй младшей группе «У нас в гостях Лунтик» (зимние забавы)
▼ Скачать +Заказ
Конспект
прогулки во 2-ой младшей группе
«У нас в гостях Лунтик»
Основные задачи:
1. Укрепление здоровья детей.
2. Закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности.
4. Развивать воображение.
Игровой персонаж:
Кукла Лунтик из любимого мультфильма:
«Приключения Лунтика и его друзей»
Ход прогулки.
Сюрпризный момент.
Цели:
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „У нас в гостях Лунтик“ (зимние забавы)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Привлечь внимание детей
Вызвать интерес к происходящему.
Воспитатель:
- Кто-то к нам в гости пришел?
Дети:
- Лунтик!
Воспитатель:
-Приглашаем тебя, Лунтик, вместе с нами пойти на прогулку.
Лунтик :
- Я очень рад, что вы меня пригласили.
Воспитатель:
-Дружно, быстрее обуваемся, одеваемся, на прогулку собираемся. Лунтик понаблюдает, кто быстрее и аккуратнее одевается.
Наблюдение за сосульками.
Цели:
Обогатитьзнания детей о живой природе.
Отметить разнообразие объекта, величины, формы сосулек: конус, длинная, узкая, широкая, короткая.
Активизировать словарь детей: сосулька, холодная, прозрачная, замерзшая.
Закрепить знания безопасного поведения: нельзя есть сосульки, и ходить под ними.
Загадка
На солнышке сверкает,
Потихоньку тает,
С крыши капает.
(сосулька)
Воспитатель:
- Лунтик, ты что, нельзя лизать сосульку, ты можешь заболеть: горлышко
покраснеет и поднимется температура.
Лунтик :
-Хорошо, больше не буду.
Воспитатель:
- Ребята, расскажем Лунтику, какие бывают сосульки?
Дети:
- Красивые, холодные, блестящие, сверкающие, прозрачные, замерзшие.
Воспитатель:
- Лунтик и дети, обратите внимание, как сосульки на солнышке переливаются всеми цветами радуги.
А какой они формы?
Дети:
- На треугольник похожи, на конус.
- Когда сфотографируешь конус, тогда получится треугольник.
Воспитатель:
- Да, правильно, на конус, мы на конструировании знакомились с таким геометрическим телом.
- Дети, какой длины сосульки?
Дети:
- Длинные очень, покороче, разные. Эта узкая, эта широкая.
Воспитатель:
- Под сосульками можно ходить?
Дети:
- Нет. Нельзя, если они упадут на голову, могут набить шишку, можно упасть в обморок.
Воспитатель:
- Что произойдет, если солнышко станет пригревать?
Дети:
- Сосульки начинают таять.
Мы уже видели, как она «плачет», превращается в водичку.
Трудовая деятельность
Цели:
Учить уважать труд старших – дворника.
Закрепить умение работать детскими лопатами, расчищая дорожки и свою площадку от снега.
Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым.
Оборудование: детские лопаты
Воспитатель:
- Ребята, кто же нам расчистил дорожки к садику?
Дети:
- Тетя Валя.
Воспитатель:
- Понаблюдайте, как у нею красиво получается. Поможем и мы ей, почистим свою площадку от снега и дорожку к кормушке. Для чего?
Дети:
- Чтобы мы играли и покормили птиц.
Лунтик :
- Мне можно с вами?
Воспитатель:
- Конечно, поработаешь вместе с нами, ты тоже трудолюбивый.
Рисуем елочки сапожками
Цели:
Учить детей рисовать елочки следами от сапожек.
Развивать воображение детей.
Воспитывать умение коллективно выполнять рисование леса на снегу сапожками.
Воспитатель:
- Лунтик, дети, мы сегодня будем рисовать елочки сапожками на снегу, я вам покажу и мы нарисуем целый лес. И ты Лунтик, научишь Пупсеня и Вупсеня так же рисовать.
Подвижная игра
«Развлечение с чынэ»
Цели:
Научить играть с чынэ.
Развивать координацию движений.
Воспитывать волю.
Оборудование: чынэ, къамыщ.
Воспитатель:
- Лунтик, поиграй с нами в чынэ, потом научишь своих друзей Кузю. Пчеленка и Милу играть в эту игру.
Индивидуальная работа по закреплению цвета и формы.
Составление узора из разноцветных льдинок.
Цели:
Закрепить знание цвета и формы.
Активизировать словарь математическими терминами: круглая, квадратная, треугольная форма.
Развивать творческие способности.
Воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: заготовленные цветные льдинки разной формы
Воспитатель:
- Тамила, расскажи Лунтику какого цвета льдинки.
- Ты, Тагир, назови их формы.
_ Лунтик, мы вместе все вместе постараемся сделать из льдинок красивый коврик для твоих дедули – генерала Шера и бабы Капы.
Веселое катание кукол на санках
(сюжетно-ролевая игра)
Цели:
Научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем года, используя куклу как игрового партнера.
Воспитывать в мальчиках умение бережно относиться к девочкам.
Доставить детям радость.
Воспитатель:
- Лунтик, послушай наших малышей, они тебе объяснят, почему так одеты куклы Марина и Руслан.
Повторение стихотворения
И. Токмаковой «Медведь»
Цели:
Развивать память, чувство ритма, моторику.
Поработать над выразительностью речи.
Воспитывать заботливое отношение к зверям.
Воспитатель:
- Лунтик, мы тебе расскажем стихотворение «Медведь», нам будут помогать наши ручки.
«Как на горке – снег, снег»,
(показываем горку)
И под горкой – снег, снег,
(вниз опускаем руки)
И на елке – снег, снег,
(поднимаем вверх)
И под елкой – снег, снег,
(руки внизу)
А под снегом спит медведь,
(имитируем сон)
Тихо, тихо – не шуметь.
(показываем пальчиком)
Воспитатель:
- Лунтик, дети, вернемся в группу тихо-тихо, не разбудив медведя.