Анаит Оганнисян
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.
Задачи:
•- активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
•- закрепить употребление существительных в уменьшительноласкательной форме; •- развивать умение самостоятельно составлять композицию;
•-развивать цветовое восприятие, чувство формы и цвета, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
• закрепить умение правильно держать карандаш тремя пальцами, упражнять в закрашивании рисунка карандашами, не выходя за контур, в одном направлении, неотрывными движениями;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Материал и оборудование: книга К. И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, картинки с изображением посуды, карандаши, альбомные листы.
Вводная часть. Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»). Воспитатель: - Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе» - А кто написал эту сказку?/ К. И. Чуковский Воспитатель– Почему от Федоры убежала посуда? (Она её не мыла, била и т. д.) - Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Посуда пожалела Федору, простила и т. д). Воспитатель: - А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся. Проводится физминутка «Посуда». Вот большой блестящий чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принес. ИГРА : А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. (Д/И «Назови ласково»). Кто называет правильно, тот садится за стол. 2. Основная часть. Воспитатель: - Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.
Рассматривание чайника и чашки. (Обратить внимание на пропорции посуды,части.) Предлагаю, как вариант свой образец чайной посуды.
Воспитатель: - Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Самостоятельная работа для детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Наблюдение за действием детей и при необходимости оказываю помощь и поддержку.
Заключительная часть. Вопросы для самоанализа детей: - Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему? - Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему? - Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).