Елена Потапова
Фотоотчёт о НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (кусочки цветной бумаги) в определённых частях силуэта; учить подбирать холодные, и тёплые тона для композиции.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять знания детей о посуде, познакомить с понятием «чайный сервиз»
2. Развивающие:
- развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации – обрывание бумаги
Публикация «Фотоотчёт о НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- развивать у детей чувство композиции, цвета
- продолжать формировать умение детей работать с трафаретом
3. Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному
-способствовать в самостоятельности, и аккуратности при работе с клеем
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Посуда», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Материал и оборудование: клеёнки, клей, полоски цветной бумаги, иллюстрации с изображением посуды, шаблоны, простой карандаш.
Ход НОД:
Сообщила ребятам, что сегодня на нашем занятии мы продолжим знакомиться с посудой.
Предложила детям послушать и отгадать загадки.
Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит, —
Эй, сними меня! — кричит.
(Чайник).
Душистый, крепкий Чай
Говорит ей: «Не скучай!»
Туго всем придётся
Если разобьётся.
Кто она бедняжка?
Фарфоровая (Чашка)
Обратила внимание детей на иллюстрацию с изображением чайного сервиза.
Дети перечислили предметы, из которых можно попить чай.
Спросила у ребят, как, одним словом можно назвать все эти предметы? Зачем нам нужна посуда?
Вспомнили с детьми, из каких материалов можно изготовить посуду.
Рассказала ребятам, что чашка и блюдце вместе называются чайной парой. Спросила у ребят, как они думают, зачем чашку ставят на блюдце?
Воспитатель: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть.
Предложила детям выполнить аппликацию, оформить чашку с блюдцем, и чайник - для чаепития.
Объяснила последовательность работы.
Самостоятельная деятельность детей - ребята с радостью приступили к работе.
Наши мальчики разделились по парам, и выполняли работу сообща (командой, а девочки пожелали работать самостоятельно.
На альбомный лист бумаги по шаблонам дети перевели предметы посуды,
а затем, небольшими кусочками цветной бумаги заполнили контур изображения.
Ребята, неплохо потрудились, были очень старательными и аккуратными, и у нас получились вот такие красивые работы.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что мы сделали своими руками?
- С каким материалом мы работали сегодня?
- Что вам запомнилось?
- Вы все молодцы, очень хорошо справились с заданием!
Итог занятия: организация выставки работ детей.