Елена Шестопалова
Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды, лепить полые формы, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность предмета. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, тарелочки с водой, чайный сервиз.
Ход НОД:
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Чайный сервиз“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Дети, посмотрите какой интересный осенний лист. На нём написаны загадки! А кто нам их прочтёт? (дети, которые читают, зачитывают)
Крышка громко зазвенела :
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая. (ложка)
Режу, хлеб и сыр, морковку.
Все ровнехонько и ловко. (нож)
Вся макушка в дырках мелких,
Перец сыплется в тарелки (перечница)
Игра на внимание «Угадай, какая посуда».
Воспитатель спрашивает у детей : как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.
Физминутка «Посуда» .
Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка)
Очень важный, как начальник, Другая изогнута (носик)
Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули
Он посуду нам принес.
Воспитатель показывает детям чайный сервиз. Рассказывает, как выглядят предметы.
Воспитатель: Чайник лепим конструктивным способом. Делим пластилин на 2-3 части, создаё м исходную форму: большой шар, конус или цилиндр. Делаем углубление и начинаем равномерно увеличивать форму, образуя полый сосуд. При этом надо сохранить заданную форму и равномерно вытянуть стенки. Из отдельных кусочков пластилина лепим ручку, крышку, подходящую к отверстию.
Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?
Воспитатель: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.
Пальчиковые игры
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить чайный сервиз.
Выставка посуды.
Спасибо за внимание!