МААМ-картинки

Конспект викторины по дополнительному образованию кружка «Читай-ка»

Марина Викторовна Колесникова
Конспект викторины по дополнительному образованию кружка «Читай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект викторины

по дополнительному образованию

(речевое развитие)

на тему:

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Образовательная область «Речевое развитие»

Викторина проводилась в подготовительной к школе группе.

Форма занятия: Викторина «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Публикация «Конспект викторины по дополнительному образованию кружка „Читай-ка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, трудовая, двигательная.

Проводилась предшествующая работа: чтение литературных произведений, русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок по сказкам, заучивание пословиц и поговорок о сказках, изготовление эмблем с названиями команд.

Цель викторины : формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость; закрепить умение отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарь детей, развивать логическое мышление, воображение.

Задачи викторины :

Образовательная : Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; пробуждать интерес к литературе, расширяющей кругозор, повышающей эрудицию.

Развивающая: Закреплять полученные знания из области литературы, языкознания, культуры речи. Прививать стремление познавать новое, развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательная: Воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.

Здоровьесберегающая: поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Планируемые результаты: Аргументирует свои высказывания, умеет рассуждать.

Средства обучения для педагога: волшебный сундучок, предметы из сказок, картинки - слайды сказочных персонажей, музыка – релаксация, книги – сказки (сюрприз).

Средства обучения для детей: эмблемы команд, сказочные пазлы.

Содержание организованной деятельности детей

Слайд. Со сказками все дружат –

И сказки дружат с каждым,

Они необходимы,

Как солнышка привет,

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А, может быть, и нет.

1часть. Организационный момент

-Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на литературной викторине «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!». Сегодня здесь состоится соревнование знатоков сказок.

А сейчас встречаем команды знатоков, воспитанников подготовительной к школе группы детского сада «Алёнушка» : команда «Аленький цветочек», команда «Золотая рыбка» (под музыкальное сопровождение дети занимают свои места).

1 команда: «Аленький цветочек» 2 команда: «Золотая рыбка»

Представление жюри:

Ребята, за каждое правильное задание команда получает балл, победит та команда, у которой окажется больше всего баллов.

Ребята, вы умеете фантазировать? Что такое фантазия? (Ответы).

Чем фантазия отличается ото лжи?

Дети: Ложь – это обман, а фантазия – вымысел. Фантазировать – значит выдумывать, воображать себе то, чего в жизни не может быть на самом деле, или наделять то, что реально, самыми невероятными особенностями или способностями.

Воспитатель: О каких героях говорят, что они ложь, но в них намёк, добрым молодцам урок?

Дети: О сказочных.

Воспитатель: Давайте мы сегодня нашу встречу с вами посвятим фантазии, образу и сказкам. А для начала…

Утренний круг

Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг?

Мы друг другу улыбнемся,

И немножко посмеемся.

Все готовы колдовать –

Можно встречу начинать.

Занимайте свои места.

2 часть. Основная часть

Воспитатель: И так, начнем с разминки.

1. Задание «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».

1 команда

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. («Лисичка-сестричка и Волк»)

2 команда

Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. («Морозко»)

1 команда

Приходит коза. Сколько ни причитывала — никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что они отворены; в избу — а там все пусто. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. («Волк и Коза» или «Волк и семеро козлят»)

2 команда

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. («Лиса и Журавль»)

Воспитатель:

- Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее

2 задание: «отгадать загадки по сказкам».

За каждую отгаданную загадку команда получает балл.

Вопросы для 1-й команды:

• Лучший друг Вини Пуха? (Пятачок).

• Кем стал гадкий утёнок из сказки Г. Х. Андерсена? (Лебедем).

• Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).

• В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).

• Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).

Вопросы для 2-й команды:

• Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).

• Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).

• Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).

• Что потеряла Золушка? (Туфельку).

• Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).

Дополнительные вопросы :

1. Какие сказочные герои не существуют в реальности? (Кощей, Баба-Яга, Леший, Дюймовочка, Колобок).

2. А какие сказочные образы могли бы существовать в действительности? (Серый волк, Аленушка, Красная Шапочка, Золушка).

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно знаете эти сказки. А сейчас мы немного отдохнем.

– Пока вам приходилось работать только головой, а сейчас вам нужны будут ваши лица и руки.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

А вы попробуйте мимикой показать:

1) ем лимон; 2) сердитый дедушка; 3) лампочка зажглась, потухла; 4)кусаете сладкое яблоко; 5) получили подарок и удивились; 6) обиделись; 7)солнечный свет слепит в глаза,8) разболелся живот.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно владеете мимикой!

Подошла к концу разминка…

Постарались все сейчас.

Вы героев выбирайте

И нам сказку называйте.

3 задание Игра «Собери сказочные пазлы»

Сказка «Аленький цветочек», «Золотая рыбка».

Чья команда быстрее соберет пазлы и назовёт сказку. Одна команда проверяет у другой.

Играет музыка - релаксация.

Воспитатель: Какая сказка у вас получилась? Замечательно, вы прекрасно справились и с этим заданием!

4 задание «Из какой сказки предмет?»

Дидактическая игра «Сундук со сказками»

Предметы лежат в сундучке. Дети должны выбрать предмет и назвать, из какой он сказки.

1 к. Скалка («Лисичка со скалочкой»,

2 к. Яичко («Курочка Ряба»,

1 к. Туфелька («Золушка»,

2 к. Стрела («Царевна-лягушка»,

1 к. Пирожок («Гуси-лебеди»,

2 к. Ключ («Золотой ключик или приключения Буратино»,

1 к. Банка варенья («Карлсон»,

2 к. Кроватка – орешек («Дюймовочка»,

1 к. Горошина («Принцесса на горошине»,

2 к. Снежинка («Снежная королева»,

1 к. Красная шапочка («Красная Шапочка»,

2 к. Репа («Репка). Слайды.

Физкультурная минутка для всех детей «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы - славная семья козлят,

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться (стоят парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

5 задание. Сейчас вы должны вспомнить полное имя сказочного героя или предмета (слайды на скорость)

Для первой команды: Для второй команды:

1. Гуси – …лебеди 1. Конек – …горбунок

2. Ковер – …самолет 2. Баба – …яга

3. Скатерть -…самобранка 3. Жар – …птица

4. Сапоги – …скороходы 4. Иванушка – … дурачок

5. Сивка – …бурка 5. Царевна – … лягушка

- Ребята, наша викторина называется «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

-Как вы понимаете эту пословицу?

6 Последнее задание нашей викторины

«Назовите пословицы и поговорки о сказках»

Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Не красны сказки письмом, а красны смыслом.

Красна сказка складом, а песня — ладом.

Не дочитав сказки, не кидай указки!

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.

Ни в сказке сказать, ни пером описать.

Не складна сказка письмом, складна вымыслом.

Сказка — ложь, а песня – правда.

Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус мотай.

3часть. Заключительная.

Рефлексия.

Вот и закончилась наша викторина в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Понравилось ли вам викторина по сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу.

Вы замечательные и очень талантливые ребята.

Пока жюри подводит итоги, дети старшей группы исполнят танец. А сейчас наши знатоки сказок исполнят песню «Волшебная страна».

А теперь подведём итог. Предоставляется слово жюри.

Итоги: Подсчитывается количество заработанных баллов. Объявляются победители.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель: На память о нашем занятии – викторине, я дарю вам ребята, книги со сказками.

Публикации по теме:

Программа по дополнительному образованию для детей 2–3 лет «Творческая мастерская» «Творческая мастерская» Программа по дополнительному образованию для детей 2-3 лет. структура программы: Программа рассчитана на один.

Конспект НОД по дополнительному образованию «Русская народная игрушка. Украшение матрешки» Конспект НОД по дополнительному образованию в старшей логопедической группе «Радуга» (кружок «В горнице») воспитатель: Л. А. Бажкова ноябрь.

Конспект занятия по лепке в младшей группе по дополнительному образованию (студия тестопластики) Тема: колобок Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Учить детей передавать образ колобка. Продолжать учить работать.

НОД по дополнительному образованию в подготовительной группе «Математика — царица наук» Задачи: обучающие: расширять представления детей о космосе, о звёздах, познакомить с названиями звёзд; продолжать.

Открытое занятие по дополнительному образованию «Ладушка» Тема: «Старинные посиделки» Воспитатель Никитенкова Татьяна Михайловна Детский сад №1"Смоляночка"города Смоленска 2015г. Цель. Приобщать детей к русскому народному.

План работы по дополнительному образованию «Детский фитнес» Пояснительная записка. С каждым годом растёт количество детей страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки,.

Программа по дополнительному образованию для младших дошкольников «Подарочная мастерская» Пояснительная записка «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Подарочная мастерская».

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию «Малая Третьяковка» (часть 2) часть 1 Календарный план первого года обучения. Октябрь 1. Сказка о настоящем художнике 2. Сказка о художнике. 3. Сказка о художнике иволшебной.

Рабочая программа по дополнительному образованию кружка «Умники и умницы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 243 «Апельсин» администрации Волжского района.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок «Волшебный мир оригами» Сентябрь (история оригами) 2 неделя ТЕМА: «В некотором царстве, в бумажном государстве…». ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей изготовлением поделок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по дополнительному образованию кружка «Читай-ка»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 14:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины по дополнительному образованию кружка «Читай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Колесникова (УИ 355343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД