Ольга Изотова
Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие на самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение в игровую ситуацию; содействие возникновению положительного эмоционального отклика детей; побуждение к двигательной активности.
Ход развлечения:
Воспитатель вносит в группу игрушку Белочку (у Белки в лапках корзинка) :
- Здравствуйте, ребята.
Я по веточкам в лесу скакала,
Шишки деткам собирала.
Но корзинка вдруг упала
Я все шишки потеряла.
Помогите мне! Найдите шишки в лесу!
Воспитатель:
Белочка! Мы поможем тебе собрать шишки!
Пальчиковая игра «Белочка».
Прыгает по веточкам,
Маленькая белочка
Мелькает хвостик средь ветвей
Публикация «Конспект развлечения в младшей группе „Путешествие на самолете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Кто угонится за ней?
(Большим пальцем поочередно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой). Во время игры Белочка незаметно исчезает, корзинка осталась.
Воспитатель:
Ребята! Белочке нужно помочь собрать шишки. Давайте отправимся в путешествие. Белочка сказала, что она живет в лесу. Только лес далеко…
(отводит руку в сторону). На чём же нам туда добраться? Ой! (находит корзинку). Белка и корзинку забыла, давайте посмотрим, что там. (Воспитатель берет корзинку, а там лежат скомканные в шарики листы бумаги, предлагает расправить листы бумаг пальчиками. Дети аккуратно разглаживают листы, увидели изображение самолета).
Рассматривание картинок и игрушек самолёта.
Воспитатель:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (дети отвечают - самолет). Самолёт — это транспорт.
Воспитатель:
- Где передвигается самолёт? ( ответы детей: в небе, правильно, это воздушный вид транспорта. Самолет летит в небе. Давайте покажем, как летит и гудит.
Игра на развитие речевого дыхания :
«Самолёт летит, гудит. (губы слегка вытянуты, на выдохе у-у-у, с движением рук вверх).
Самолет летит высоко-высоко.
-Что есть у самолета? (дети отвечают, крылья, нос, хвост, кабина, окна, при затруднениях помогает воспитатель).
- Кто управляет самолетом? (ответы детей - пилот).
- Где пилот находится? (ответы детей - в кабине).
- Кого перевозит самолёт? (ответы детей – людей, пассажиров).
Воспитатель:
Ребята! Есть маленькие самолеты и большие. На маленьком самолёте летает мало людей, а на большом – много (показывает игрушки - большой и маленький самолёты).
Мы отправимся в путешествие на большом самолёте, будем пассажирами. Кто полетит на самолёте? (дети отвечают - я полечу).
(Воспитатель кладет на столик большой нарисованный самолет с окнами, дети рассматривают его, каждый ребенок наклеивает своё фото в окно самолёта, после того как все фотографии наклеены, воспитатель поднимает самолет вверх, показывает его детям).
Воспитатель:
Внимание пассажиры! Всем приготовиться! Самолёт улетает через несколько секунд!
Воспитатель: Дети, вставайте друг за другом, отправляемся в полет, (дети друг за другом бегут в спортивный зал).
Пролетает самолёт, собираемся в полет
(смотрят на картинку самолёта)
Правое крыло отвел, посмотрел,
(отвели правую руку в сторону, посмотреть)
Левое крыло отвёл, посмотрел.
(отвели левую руку в сторону, посмотрели)
Я мотор завожу, поднимаюсь ввысь, лечу.
(руки согнуты в локтях перед грудью,
вращательные движения)
(Бег врассыпную по залу, между предметами.
20 сек.)
Ходьба по нетрадиционным массажным дорожкам (профилактика плоскостопия).
Хорошо в лесу зелёном,
Птички звонко там поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Остановка по сигналу (остановились, прислушались).
Вот детей зовет кукушка:
Ку-ку, ку-ку!
Отвечают дети птичке:
Ку-ку, ку-ку!
Бег, в свободном направлении взмахивая руками (20 сек. дыхание через нос).
Бабочка, красавица,
Детям очень нравится.
Крылья расправляет
И легко порхает.
Прыжки на двух ногах на месте, стайкой (10 подпрыгиваний).
А зайчонок – серый бок,
По лужайке скок – поскок,
Прыгает, играет,
Лапки разминает.
Стоя, руки у плеч согнуты в локтях: сгибают, разгибают руки. 4 раза.
Бурый мишка косолапый,
Разминает свои лапы.
Ходьба вперевалочку 6 шагов.
Вперевалочку идет,
Свою песенку поет.
Восстановление дыхания 10 сек.
Спокойная ходьба, дыхание через нос.
Построение в круг, на массажные дорожки.
Посмотрите, ребята, на лесную полянку приползла Божья коровка. (воспитатель берёт игрушку).
С листика сниму коровку,
И в ладошку посажу;
Ты ползи, ползи коровка,
А я погляжу!
Но в руке моей коровка двигаться не хочет,
Шепчет мне: пусти меня на листочек.
ОРУ (профилактика плоскостопии).
«Божьи коровки по порядку, все выходят на зарядку»
1. «Разминаем лапки». 4-5 раз
И. п. : стоя на коврике, ноги вместе, руки перед грудью.
В: сжимать, разжимать пальчики.
2. «Потанцуем». 4-5 раз
И. п. : стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, в стороны.
В: лёгкие наклоны из стороны вправо – влево.
3. «Коровки барахтаются».6 раз
И. п. : лёжа на спине, двигать руками и ногами.
4. «Попрыгаем – попрыгаем!»
И. п. : стоя на ковриках, ноги вместе. Прыжки на месте, в чередовании с ходьбой (2 раза).
Подвижная игра «Жук» (дети ползут по скамейке, спускаются на цветок, 3-4 раза).
На лужайке, над ромашкой,
Жук летал в цветной рубашке.
Жу – жу - жу, Жу – жу - жу,
По скамейке я ползу.
Инструктор:
- Не опускайте глазки, смотрите, впереди жук, (зрительный ориентир) до конца скамейки ползем, а теперь спускаемся со скамеечки на цветочек.
Подвижная игра «Пчёлки»
(Прокатывание мячей в прямом направлении из положения, стоя 4 раза).
Синим, желтым, красным цветом,
На лугу цветы растут.
Много мёда этим летом
Пчелы в улей принесут!
Пчелы не ленивые,
Они трудолюбивые.
(-Ребята, вставайте на цветные обручи, будем мячики прокатывать. Наклонились, положили мяч перед собой, ножки прямые, подтолкнули мяч ладошками, чтобы он прямо катился, молодцы, а теперь берите мячики.)
Подвижная игра «Рыбки в пруду» 3-4 раза
(Вот и речка нам повстречалась! Здесь живут рыбки, давайте их покормим. Вставайте на бережок, (встать лицом к веревке) мячик взяли в правую руку, правую ногу отставили назад, прямую руку вперед – прицелились, затем отвели назад, и бросили, старайтесь в обруч попасть)
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами рыбок кормили, а лягушонок увидел и пришел с нами поиграть! (показываю игрушку).
Подвижная игра «Лягушата» 2-3 раза
Вот лягушка по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ке-ке, Ква-ке-ке,
Будет дождик на реке.
(дети располагаются стайкой за ограничителем высота 4 см., («река», дом лягушек, с началом стихотворения дети перепрыгивают через ограничитель, прыгают в свободном направлении по залу на двух ногах, у инструктора игрушка лягушонок). На слова: -Лягушата, дождик начинается, возвращаемся домой, бульк! (дети бегут к «реке», перепрыгивают ограничитель двумя ногами, приседают на корточки).
Релаксация.
Воспитатель:
Как хорошо в лесу, интересно. Вы, наверное, устали?
Давайте умоемся речной прохладной водичкой и отдохнем! (подошли к «речке», «умылись»). Ложитесь на травку, закрывайте глазки (дети слушают спокойную музыку).
- Глазки открывайте, вставайте. Пойдем дальше, шишки для Белочки искать (дети спокойным шагом идут по спортивному залу).
- Вот и шишки! Кладите их в корзинку!
Белка с ветки в свой домишко,
Перетаскивала шишки.
Видно белочка спешила
Эти шишки уронила.
А мы шишки соберем,
Белочке поможем,
Вот она обрадуется!
(Дети собирают шишки по залу.)
Воспитатель (в руках игрушка Белочка) :
- Ребята, вы молодцы! Спасибо, что помогли, собрали шишки. Я вас за это отблагодарю: дарю вам раскраски!
В этом чудесном лесу я живу, вам здесь понравилось? ( ответы детей: да).
– До свидания, Белочка! (воспитатель уносит игрушку Белочку). А нам ребята, пора возвращаться в детский сад!
Улетает самолет, собираемся в полет.
Самолеты загудели (вращают перед грудью согнутыми руками,
В детский садик полетели (руки в стороны, наклоны в стороны).
Дети возвращаются в группу.