Ирина Богданова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение вырезать круг. Развивать память, внимание, ориентировку на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, интерес к работе.
Материал к занятию: альбомные листы, ножницы, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки, мнемотаблицы к сказкам: «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», Ковер – самолет.
Ход занятия:
Занятие проводиться в группе или музыкальном зале. Дети сидят на стульчиках.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Я сегодня получила посылку. Давайте её откроем. В посылке лежит ковер самолет, украшенный простым узором из геометрических фигур. (Размер ковра должен быть таким, чтоб на него могла встать группа детей присутствующих на занятии.)
Воспитатель достает ковер и проводит с детьми дидактическую игру: «На что похоже».
Воспитатель: Ребята – это ковер. Но ковер не простой, а ковер самолет. Давайте отправимся на нем в путешествие. А что бы он полетел надо произнести волшебные слова: «Земля прощай, в добрый путь»
Дети произносят слова, отправляются в путь. Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим в бинокль, что видно вокруг. Проводиться пальчиковая гимнастика: «Бинокль».
Воспитатель: Вижу сказочную страну. Убираем бинокли, будем делать остановку. Дети подходят к столу. На нем лежат книжки со сказками. Воспитатель раздает детям листы, на которых изображены мнемотаблицы к сказкам и предлагает схематично изобразить названье сказки.
Воспитатель: Полетели дальше! Посмотрим в бинокли. Вижу чудо – дерево. Остановка. Дети подходят к дереву, украшенному карандашами, красками, кисточками и т. д. Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадки на дереве.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Садятся на ковер самолет. Произносят волшебные слова. Смотрят в бинокль и видят цветочную поляну. Посмотрите, что это за цветы? (Цветик-семицветик) У некоторых цветков не распустились лепестки. Давайте поможем им раскрыться, но обратите внимание, что лепестки располагаются в определенной последовательности.
Дидактическая игра: «Цветик – семицветик».
Пока дети играют в игру ковер – самолет пропадает, вместо него лежит метла.
Воспитатель: Пора возвращаться нам в детский сад, но куда делся наш ковер – самолет? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Как же мы вернемся домой? (Дети предлагают варианты решения проблемы).
Воспитатель: А давайте каждый сделает себе ковер самолет? Воспитатель получает согласие детей. Вспоминают, какие геометрические фигуры его украшали, где они располагались, какого были цвета.
Аппликация на альбомном листе.
Дети выполняют работу: складывают бумагу гармошкой, вырезают круги. В углах наклеивают круги, в центре квадрат.
Воспитатель: Ну вот, наши ковры - самолеты готовы. Вставайте, говорите волшебные слова. Полетели.
Анализ: Дети возвращаются в детский сад и рассказывают, где они были, что видели, что делали, что произошло.