Получи документы

Конспект развлечения по развитию речи и обучению грамоте «По дорогам сказок А. С. Пушкина»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Конспект развлечения по развитию речи и обучению грамоте «По дорогам сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания и повышать интерес к творчеству и поэзии А. С. Пушкина. Задачи: - развивать интонационную выразительность речи, словотворчество; - развивать речь, фантазию (на основе сказок А. С. Пушкина); - учить составлять слова по первым звукам заданных слов; - развивать мыслительные операции; - развивать у детей логическое мышление при помощи разгадывания ребусов; - продолжать работу над составлением предложений; - продолжать работу с детьми по звуковому составу слова; - на примере сказок А. С. Пушкина дать детям представления о богатстве и красоте художественного слова Предварительная работа: - чтение сказок и стихов А. С. Пушкина; - работа с родителями и детьми по творческому сочинению по мотивам сказок Пушкина. Ход занятия: Группа оформлена по сюжетам сказок А. С. Пушкина, выставка рисунков детей. Детей встречает Арина Родионовна (воспитатель). – Здравствуйте мои милые ребятки, меня зовут Арина Родионовна. Я очень рада вас видеть. И знаю, что вы любите сказки. Каких сказочников-поэтов вы знаете? (ответы детей) Всегда ли сказки пишутся в стихотворной форме? (ответы детей) Арина Родионовна: Верно, сказки бывают разные, их можно просто пересказывать, а можно заучивать в стихах. Есть сказки народные, а есть сказки, которые написали писатели и поэты. Вот об одном таком поэте мы и поговорим. Посмотрите, может быть, вы его узнаете. Кто это? (детям предлагаю рассмотреть портрет и скульптурное изображение Пушкина, использую видеоизображение). (ответы детей) Арина Родионовна: Да, это замечательный поэт А. С. Пушкин и в этом году ему бы исполнилось 220 лет. Может быть, кто-то напомнит мне его биографию? В этом поможет схема (разговор с детьми о поэте. В какой семье он родился? C какого возраста он стал писать стихи? Где жил? Kто была его няня? Какие произведения вы его знаете? Что с ним случилось) (последовательная схема рассказа). Арина Родионовна: А кто-то из вас пробовал стать поэтом? Давайте поиграем в игру. Игра: «Подбери рифму» утка – минутка (шутка) солнышко - колоколнышко мишка – топтышка (мышка) печка - свечка грибок - венок птичка – невеличка (синичка) галка – палка Арина Родионовна: Молодцы, ребята, так вы у меня настоящие поэты! Я буду очень рада, если вы сочините небольшие стишки, и мы их поместим… А вот куда, догадайтесь сами! В это поможет нам ребус. (по картинкам зашифровано слово «книга») (дети разгадывают ребус, ребенок вносит дополнение, что в детском саду уже своя книга сказок, которые сочинили дети, в которую можно поместить новые сочинения. Арина Родионовна: Спасибо, вам мои дорогие, вы мне очень помогли в этой тяжелой работе. Прислушайтесь ребята (звучит классическая музыка, на экране изображение сказочного дуба). Выходит ребенок и выразительно читает стихотворение: «У Лукоморья дуб зеленый….»). Арина Родионовна: Чудеса, куда же мы с вами попали ребята? (ответы детей) Арина Родионовна: У этого дуба и начинается дорога сказок. А вы ребята хотели бы попасть в сказку? (ответы детей) Арина Родионовна: А вот развилка дорог и заветный камень. Стрелки указывают путь и условные обозначения, что ждет нас на этом пути (дети объясняют условные обозначения)

Публикация «Конспект развлечения по развитию речи и обучению грамоте „По дорогам сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

- На право пойдешь, в море упадешь. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете, где говориться о море? - Верно «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотой рыбке». Пойдем направо? Нет! - Прямо пойдешь, к звуковым гномам попадешь, но оттуда не выйдешь. Посмотри на тропинке карты звукового анализа. Попробуем одну из них разобрать (разбор слова «рыбка»). Это героиня одной из сказок. – Молодцы, вы верно разобрали слово по звукам. Идем дальше.

- Налево пойдешь в сказку попадешь. По какой тропинке мы пойдем? (ответы детей). – Молодцы, ребята, спасибо вам! Вы верно объяснили все условные обозначения и выбрали верную дорогу. – Ой, ребята, но и на этой дороге препятствие, здесь какие-то знаки. Что это? (ответы детей). – Да это модель состава предложения из 3- 4 слов. Составляем предложения по сказкам поэта. (ответы детей) 1. Поймал старик золотую рыбку. 4 слова 2. Три девицы под окном. 4 слова 3. Пряли поздно вечерком. 3 слова 4. Смилуйся государыня рыбка. 3 слова

- Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. Вот мы и в царстве сказок, оглянитесь они вокруг нас, но что-то здесь не так, наверно злой чародей все перепутал. Нам нужно найти ошибку в иллюстрациях к сказкам (дети рассматривают иллюстрации, находят ошибку и доказывают свой ответ).

А может быть, кто-то сочинил свою сказку с этими героями? (ребенок рассказывает свою придуманную сказку). – Умницы, ребята, я убедилась, что вы хорошо знакомы со сказками и с биографией А. С. Пушкина. Но ведь он написал не только сказки, но и стихи и поэмы. Может быть, мне кто-то напомнит их. Дети читают стихи по желанию. (Уж небо осенью дышало, «Зима! Крестьянин торжествуя…»). - Спасибо вам, милые детки, а ведь мой Сашенька, (так я его ласково называла) любил пошалить, и в игры веселые поиграть. А ну, добрые молодцы, да красные девицы вставайте, да игру «Ручеек» начинайте (звучит русская народная мелодия, дети играют в игру). – Вот спасибо вам детки, повеселили вы бабушку Арину. А теперь надо возвращаться домой. А на дорожку я вас угощу гостинцем. Дорога сказок 1, 2, 3 Скорей домой нас приведи! - Вот мы и дома, помните ребята сказки А. С. Пушкина и в изостудии с Аллой Васильевной вы нарисуйте рисунки и мы оформим замечательную выставку. А я с вами прощаюсь!

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию связной речи и обучению грамоте Дидактические игры по речевому развитию. В последнее время наблюдается тенденция "плохоговорящих" детей. Во многом это связано с тем, что.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорогам сказок» Образовательные области – познавательное и речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие, художественно.

Конспект итогового занятия по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Счёт в пределах 20» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»» Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков.

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея» Задачи: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида «По дорогам сказок» «По дорогам сказок» Цель: формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р» МКОУ СОШ №2 г. п. Терек дошкольное отделение. Выпускная работа слушателя курса «Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного.

НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим и обучению грамоте в старшей логопедической группе Программные задачи: Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте «Мебель» в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по развитию речи и обучению грамоте «По дорогам сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 03:55
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по развитию речи и обучению грамоте «По дорогам сказок А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Всеволодовна Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД