Получи документы

Проект «Дикие животные» во второй младшей группе (1 фото)

Алазова Гулузар
Проект «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе «Дикие животные»

Проект «Дикие животные» во второй младшей группе

По продолжительности: краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

По количеству участников: коллективный.

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Форма организации: беседы, игры, НОД, инсценировка сказки, чтение художественной литературы, рисование, совместная деятельность родителей и детей.

Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира.

Темочки:

В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о диких животных, проживающих в наших лесах.

Благодаря проекту дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;

Задачи проекта:

Познавательное развитие: развивать элементарные представления о диких животных.

Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательные к именам существительным.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Привлекать детей к активному участию в играх, во время игр развивать интерес к окружающему миру. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, аппликация, рисунке особенности строения животных, формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

Физическое развитие: развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями.

Предполагаемый результат:

1. У детей будут сформированы устойчивые представления об образе жизни, повадках, и среде обитания диких животных;

2. Повысится познавательный интерес к обитателям наших лесов;

3. Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей.

2. Повышение речевой активности, активизации словаря по теме «Дикие животные».

3. Привлечение родителей к реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный.

- Формирование цели (проблемы);

- Анализ проблемы, определение источников информации (выявление у детей первоначальных данных)

- Подбор литературы, поиск решения задач (обогащение предметно-развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр и художественной литературы

2 этап: основной (реализация проекта через разные виды деятельности):

- Использования материала по теме в образовательной деятельности;

- Создание пособий, дидактических игр;

- Планирование деятельности в режимных моментах (игровые ситуации, упражнения);

- Привлечение родителей к участию в проекте (создание макета);

3 этап: Заключительный.

- Подведение итогов;

- Изготовление макета;

- Выставки рисунков.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира –диким животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных, их роли в жизни человека.

Данный проект открыл удивительный мир диких домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Викторина «Домашние и дикие животные» во второй младшей группеВикторина «Домашние и дикие животные» во второй младшей группе В нашей группе прошли проекты о домашних и диких животных. Итоговым мероприятием была проведена викторина для закрепления знаний детей по.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 11:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дикие животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алазова Гулузар (УИ 3356013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД