Надежда
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«По дорогам сказок»
Цель: формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении посредствам сказок.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать умению целенаправленно рассматривать иллюстрации;
- способствовать участию детей в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания;
- способствовать творческому воображению детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- развивать речь детей, естественно интегрируя с художественной литературой;
- совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением;
- развивать умение передавать ритмопластикой характер музыки и художественный образ музыки, побуждать желание самостоятельно находить выразительные движения, развивать эмоциональную выразительность через пластику движений;
- развивать мимику, пантомимику, эмоциональную выразительность, умение распознавать эмоции невербальным путем.
Воспитательные:
-воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, сопереживание, желание помочь;
- способствовать социализации детей в окружающем мире.
Материал/ оборудование: интер активная доска, носитель с презентацией по сказкам,клубок шерстяных ниток, очки пластмассовые или картонные, музыкальные произведения: «Подснежник» («Времена года»); Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Ход деятельности.
Логопед: Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите их?
Дети: Отвечают и называют сказки («Лиса и заяц», «Буратино», «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т. д.)
Логопед: Вот сегодня мы отправимся в виртуальное, увлекательное путешествие по сказкам, вспомним героев разных сказок, погрузимся в сказочную атмосферу.
А чтобы путешествие прошло увлекательно мы для начала выполним один ритуал.
- Дружно за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и скажем с начало тихо «в добрый путь», а второй раз по громче «в добрый путь» и в третий раз громко и весело «В добрый путь»!
Логопед: И вот мы прибыли на первую остановку.
(Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске, где размещены картинки по сказке «Золушка»)
Посмотрите и скажите мне в какую сказку мы попали?
Дети: «Золушка».
- Правильно. Давайте вспомним, какие были сестры у Золушки?
Дети: грубые, не воспитанные, плохо себя вели, вредничали, не помогали Золушке, не хотели брать ее на бал.
Логопед: Давайте научим сестер Золушки ласковому обращению друг к другому.
Упражнение «Назови ласково имя».
Ход: дети рассаживаются, образуя круг. Логопед предлагает им назвать себя ласковым именем, предавая клубок ниток по кругу. Когда ребенок называет себя ласковым именем, все дети повторяют это имя хором.
Логопед: Вот теперь и Золушка и ее сестры знают, как называть друг друга ласково по имени (Дети называют Настенька, Мишенька, Дашенька и тд.)
Логопед: Замечательно мы справились. А теперь мы отправляемся в другую сказку.
(На доске появляются изображения к сказке «Буратино»)
Логопед: Кто мне скажет в какую сказку мы попали. (дети тянут руку). Только отвечать нужно полным предложением.
Реб: Мы пришли в сказку «Буратино».
Л: Правильно ответил Ваня.
- Давайте вспомним, как ведет себя Буратино на уроке у Мальвины?
Дети: он вертится, переговаривается, спорит и т. д.
Логопед: разве воспитанные дети должны так себя вести во время урока?
Дети: Нет.
Логопед: Давайте покажем и расскажем Буратино как нужно себя вести на уроке. А помогут нам в этом волшебные очки. Я буду приглашать одного из вас и надевать волшебные очки. Представьте, что вы внимательно смотрите сквозь волшебные очки на всех и постарайтесь увидеть и рассказать нам как можно хорошо себя вести во время урока.
Дети по очереди надевают на себя очки рассказывают правила. А, сидящие за столом дети, стараются вести себя хорошо : не кричат, держат спину прямо, внимательно слушают и т. д.)
Логопед: Замечательно, теперь Буратино знает как вести себя на уроке. И постарается выполнять все правила, которые мы ему перечислили.
- А мы с вами продолжаем свой путь к другой сказке.
- И оказались мы в следующей сказке, может, кто ни будь из вас, знает и назовет ее?
(На экране появляются иллюстрации к сказке «Гадкий утенок».)
Дети называют сказку.
Логопед: совершенно правильно! Это сказка «Гадкий утенок».
- Давайте вместе вспомним сказку Г. Х Андерсена, и разыграем эпизод на птичьем дворе, в котором птицы и человек демонстрируют свое презрение и брезгливое отношение к утенку, который не был похож на других утят. Все считали его безобразным и гадким.
- И вот сейчас мы постараемся изобразить в нашей, мимике выражение которые были у птиц на птичьем дворе.
(Дети изображают, изменяя выражение на лице).
Логопед: А теперь давайте снимем с наших лиц маски презрения негатива и улыбнемся нашему Утенку, который стал красивым лебедем и не стал злиться на тех птиц, которые выгнали его с птичьего двора.
(Дети широко улыбаются).
Физминутка.
Логопед: Прекрасно! А сейчас мы очутились в «Стране цветов» на красивой полянке. А в стране цветов праздничный бал. И мы с вами будем красиво танцевать придумывая свои движения в соответствии с темпом характером музыки, выражая свое радостное настроение.
( Звучит музыка: «Подснежник» («Времена года»); Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети стараются красиво, плавно двигаться, в соответствии с ритмом музыки.)
Логопед: Ну, вот мы немного размялись, потанцевали. Скажите, какое ребята, какое у вас настроение после этого.
Ответы детей: хорошее, романтичное, праздничное, веселое и т. д.
Логопед: Мне очень приятно, что вам понравилось.
А, Сейчас мы восстановим наше дыхание и пойдем дальше.
Дыхательная гимнастика.
«Озвучение эмоции»
Детям предлагается произнести различные звуки с закрытым ртом на выдохе:
«нежный звук» - «а-а-а» (звуку придаётся нежная окраска);
«грубый звук» - «у-у-у» (звуку придаётся грубая окраска);
«недовольство» - «хм»;
«удивление» - «ой»;
«страх» - «ах»;
«перевести дух» - «фу».
Логопед: Ну, вот мы привели дыхание в порядок. Можно идти дальше!
Логопед: следующая остановка (И на экране появляются следующее изображение к сказке «Цветик – семицветик»).
Логопед: ребята как называется сказка, куда мы попали?
Дети отвечают: «Цветик – семицветик»).
Логопед: совершенно верно! Давайте рассмотрим Цветик-семицветик. Какие у него лепестки?
Дети: Разноцветные.
Логопед: Правильно, и наше настроение бывает разное. Каждое настроение имеет свой цвет. Давайте определим настроение с помощью цвета лепестка (желтое - радостное, синее - задумчивое, красное - веселое и т. д.)
(На экране, появляется тцветик-семицветик. Но лепестки его, не закрашены, детипо очереди выходя т к доске выбирают его называют цвет и придумывают настроение, за тем дотрагиваются до него и лепесток окрашивается нужным цветом).
Логопед: Вот все лепестки у нашего цветика семицветика закрашены.
Наше путешествие подошло к завершению. Я предлагаю вернуться сейчас в наш замечательный сад, в группу «Улыбка».
Логопед: Ребята давайте сядем на стульчики в круг вспомним все сказки и попробуем сочинить свою. Я возьму волшебный клубочек и мудет сочинять по одному предложению каждый и передавать клубочек дальше. В нашей сказке будут жить герои тех сказок, в которых мы сегодня побывали.
(Дети рассаживают и сочиняют сказку, передавая клубок друг другу).
В конце занятия логопед предлагает детям подойти к стенду и взять себе карточку определенного цвета чтобы оценить свою работу на занятии.
Зеленый цвет- я выполнял задания хорошо и мне се понятно.
Желтый цвет – я не очень активно учувствовал в работе над заданиями.
Красный цвет – мне было не интересно, я ни чего не понял.
По результатам выбранных карточек логопед составляет таблицу и планирует дальнейшую работу с детьми.