Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида «По дорогам сказок»

Надежда
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

«По дорогам сказок»

Цель: формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении посредствам сказок.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать умению целенаправленно рассматривать иллюстрации;

- способствовать участию детей в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания;

- способствовать творческому воображению детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида „По дорогам сказок“» размещена в разделах

- развивать речь детей, естественно интегрируя с художественной литературой;

- совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением;

- развивать умение передавать ритмопластикой характер музыки и художественный образ музыки, побуждать желание самостоятельно находить выразительные движения, развивать эмоциональную выразительность через пластику движений;

- развивать мимику, пантомимику, эмоциональную выразительность, умение распознавать эмоции невербальным путем.

Воспитательные:

-воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, сопереживание, желание помочь;

- способствовать социализации детей в окружающем мире.

Материал/ оборудование: интер активная доска, носитель с презентацией по сказкам,клубок шерстяных ниток, очки пластмассовые или картонные, музыкальные произведения: «Подснежник» («Времена года»); Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Ход деятельности.

Логопед: Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите их?

Дети: Отвечают и называют сказки («Лиса и заяц», «Буратино», «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т. д.)

Логопед: Вот сегодня мы отправимся в виртуальное, увлекательное путешествие по сказкам, вспомним героев разных сказок, погрузимся в сказочную атмосферу.

А чтобы путешествие прошло увлекательно мы для начала выполним один ритуал.

- Дружно за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и скажем с начало тихо «в добрый путь», а второй раз по громче «в добрый путь» и в третий раз громко и весело «В добрый путь»!

Логопед: И вот мы прибыли на первую остановку.

(Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске, где размещены картинки по сказке «Золушка»)

Посмотрите и скажите мне в какую сказку мы попали?

Дети: «Золушка».

- Правильно. Давайте вспомним, какие были сестры у Золушки?

Дети: грубые, не воспитанные, плохо себя вели, вредничали, не помогали Золушке, не хотели брать ее на бал.

Логопед: Давайте научим сестер Золушки ласковому обращению друг к другому.

Упражнение «Назови ласково имя».

Ход: дети рассаживаются, образуя круг. Логопед предлагает им назвать себя ласковым именем, предавая клубок ниток по кругу. Когда ребенок называет себя ласковым именем, все дети повторяют это имя хором.

Логопед: Вот теперь и Золушка и ее сестры знают, как называть друг друга ласково по имени (Дети называют Настенька, Мишенька, Дашенька и тд.)

Логопед: Замечательно мы справились. А теперь мы отправляемся в другую сказку.

(На доске появляются изображения к сказке «Буратино»)

Логопед: Кто мне скажет в какую сказку мы попали. (дети тянут руку). Только отвечать нужно полным предложением.

Реб: Мы пришли в сказку «Буратино».

Л: Правильно ответил Ваня.

- Давайте вспомним, как ведет себя Буратино на уроке у Мальвины?

Дети: он вертится, переговаривается, спорит и т. д.

Логопед: разве воспитанные дети должны так себя вести во время урока?

Дети: Нет.

Логопед: Давайте покажем и расскажем Буратино как нужно себя вести на уроке. А помогут нам в этом волшебные очки. Я буду приглашать одного из вас и надевать волшебные очки. Представьте, что вы внимательно смотрите сквозь волшебные очки на всех и постарайтесь увидеть и рассказать нам как можно хорошо себя вести во время урока.

Дети по очереди надевают на себя очки рассказывают правила. А, сидящие за столом дети, стараются вести себя хорошо : не кричат, держат спину прямо, внимательно слушают и т. д.)

Логопед: Замечательно, теперь Буратино знает как вести себя на уроке. И постарается выполнять все правила, которые мы ему перечислили.

- А мы с вами продолжаем свой путь к другой сказке.

- И оказались мы в следующей сказке, может, кто ни будь из вас, знает и назовет ее?

(На экране появляются иллюстрации к сказке «Гадкий утенок».)

Дети называют сказку.

Логопед: совершенно правильно! Это сказка «Гадкий утенок».

- Давайте вместе вспомним сказку Г. Х Андерсена, и разыграем эпизод на птичьем дворе, в котором птицы и человек демонстрируют свое презрение и брезгливое отношение к утенку, который не был похож на других утят. Все считали его безобразным и гадким.

- И вот сейчас мы постараемся изобразить в нашей, мимике выражение которые были у птиц на птичьем дворе.

(Дети изображают, изменяя выражение на лице).

Логопед: А теперь давайте снимем с наших лиц маски презрения негатива и улыбнемся нашему Утенку, который стал красивым лебедем и не стал злиться на тех птиц, которые выгнали его с птичьего двора.

(Дети широко улыбаются).

Физминутка.

Логопед: Прекрасно! А сейчас мы очутились в «Стране цветов» на красивой полянке. А в стране цветов праздничный бал. И мы с вами будем красиво танцевать придумывая свои движения в соответствии с темпом характером музыки, выражая свое радостное настроение.

( Звучит музыка: «Подснежник» («Времена года»); Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети стараются красиво, плавно двигаться, в соответствии с ритмом музыки.)

Логопед: Ну, вот мы немного размялись, потанцевали. Скажите, какое ребята, какое у вас настроение после этого.

Ответы детей: хорошее, романтичное, праздничное, веселое и т. д.

Логопед: Мне очень приятно, что вам понравилось.

А, Сейчас мы восстановим наше дыхание и пойдем дальше.

Дыхательная гимнастика.

«Озвучение эмоции»

Детям предлагается произнести различные звуки с закрытым ртом на выдохе:

«нежный звук» - «а-а-а» (звуку придаётся нежная окраска);

«грубый звук» - «у-у-у» (звуку придаётся грубая окраска);

«недовольство» - «хм»;

«удивление» - «ой»;

«страх» - «ах»;

«перевести дух» - «фу».

Логопед: Ну, вот мы привели дыхание в порядок. Можно идти дальше!

Логопед: следующая остановка (И на экране появляются следующее изображение к сказке «Цветик – семицветик»).

Логопед: ребята как называется сказка, куда мы попали?

Дети отвечают: «Цветик – семицветик»).

Логопед: совершенно верно! Давайте рассмотрим Цветик-семицветик. Какие у него лепестки?

Дети: Разноцветные.

Логопед: Правильно, и наше настроение бывает разное. Каждое настроение имеет свой цвет. Давайте определим настроение с помощью цвета лепестка (желтое - радостное, синее - задумчивое, красное - веселое и т. д.)

(На экране, появляется тцветик-семицветик. Но лепестки его, не закрашены, детипо очереди выходя т к доске выбирают его называют цвет и придумывают настроение, за тем дотрагиваются до него и лепесток окрашивается нужным цветом).

Логопед: Вот все лепестки у нашего цветика семицветика закрашены.

Наше путешествие подошло к завершению. Я предлагаю вернуться сейчас в наш замечательный сад, в группу «Улыбка».

Логопед: Ребята давайте сядем на стульчики в круг вспомним все сказки и попробуем сочинить свою. Я возьму волшебный клубочек и мудет сочинять по одному предложению каждый и передавать клубочек дальше. В нашей сказке будут жить герои тех сказок, в которых мы сегодня побывали.

(Дети рассаживают и сочиняют сказку, передавая клубок друг другу).

В конце занятия логопед предлагает детям подойти к стенду и взять себе карточку определенного цвета чтобы оценить свою работу на занятии.

Зеленый цвет- я выполнял задания хорошо и мне се понятно.

Желтый цвет – я не очень активно учувствовал в работе над заданиями.

Красный цвет – мне было не интересно, я ни чего не понял.

По результатам выбранных карточек логопед составляет таблицу и планирует дальнейшую работу с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной к школе группе по ФГОС Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: учить узнавать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе компенсирующего вида «Куда весна пропала…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕЯ ГОРОДСКОЙОКРУГ ЯЛТА.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «По дорогам сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему основы безопасности жизнедеятельности «По дорогам сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида «По дорогам сказок»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 18:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД