Манаева Петимат
Конспект открытого занятия-педагога психолога «Мы будущие первоклассники» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Развивать психические процессы: словесно-логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
Ход занятия
(Дети проходят в зал вместе с психологом)
Основная часть:
Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.
Психолог: С чего мы начинаем наше занятие? (Ответы детей)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Психолог: Давайте поприветствуем друг друга, каждый своего соседа справа. (Психолог берет мячик). (Дети приветствуют друг друга).
Психолог: тема нашего занятия «Мы будущие первоклассники». Сегодня на занятии мы будем тренировать свое внимание, память, учиться думать, обобщать и разделять предметы, а также работать в парах, учиться договариваться с друг другом. Все это Вам пригодиться в школе.
Психолог: Ребята, скоро вы пойдете в школу и вы станете настоящими первоклассниками. Что такое школа?
Школа – это место, куда приходит каждый маленький человек за знанием. Школа – это где учат детей читать, писать и считать. В школе они получают знания и навыки, необходимые для жизни. В школе проходят уроки, а у нас занятия. В школе учителя, а у нас воспитатели. Школа – это очень важное место, где дети привыкают к учебе и общению с людьми, что поможет в будущем.
Психолог сообщает, что пришло письмо, а кто его автор, нужно догадаться по загадке:
Большая шляпа, но короткие штанишки
У озорного мальчишки-коротышки.
Лентяй он и обормот, за что он ни возьмется,
Выходит все наоборот.
Дети отгадывают: Незнайка.
(Показ слайда с Незнайкой.)
Психолог: Незнайка уже ходит в школу и ему очень трудно даются задания. Вот что он пишет: (читает письмо) Дорогие ребята! Чтобы хорошо учиться в школе, надо многое знать, уметь, а также решать задачи и выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задают такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Хочу у вас поучиться. Помогите мне, пожалуйста!
Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Психолог: «Ребята, давайте представим, что мы сегодня с вами пойдем в школу. Мы будем самыми настоящими первоклассниками и у нас будет настоящий, школьный урок».
Психолог: «Давайте закроем глазки и представим, что звенит будильник.
Ваша мама, разбудила вас. Вы надеваете свою красивую, школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь и звенит школьный звонок.
Психолог: (звенит в колокольчик.) «Звенит школьный звонок, начинается урок».
Психолог: «Открывайте глазки. Ребята, а вы готовы к уроку?» (ответы детей).
Практическая часть:
Психолог: «Хорошо, тогда присаживаемся за столы. Начнем наше занятие с мозговой гимнастики. Рисуем в воздухе обеими руками одновременно геометрические фигуры. И так приготовились»
(Психолог и дети рисуют в воздухе: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, овал).
Задание №1:
Первое задание, которое мы с вами будем выполнять, называется: «4-й лишний». Сейчас на экране, появится картинка, на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот какой лишний вы должны подумать и назвать, а также объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим на экран.
Психолог: «Какая здесь картинка будет лишняя? «Какой предмет?»
(ответы детей)
Психолог: «Объясните, почему?» (ответы детей).
(Дети выполняют задание 4-й лишний).
Задание №2:
«Следующее задание, которое мы будем с вами выполнять называется восьмерка».
Психолог: Сейчас под музыку вы должны в точности выполнять все мои движения.
Психолог: И так давайте встанем. Ручки вытянем вперед, ладошки соединим.
(Включается спокойная музыка).
Дети под музыку изображают руками восьмерку.
Психолог: А теперь, встряхнем ручки.
Задание №3:
А теперь переходим к следующему заданию «Внимание, рисуем».
Психолог: Ребята, сейчас вам надо будет внимательно смотреть на экран, появится картинка и запоминать все, что там нарисовано. Когда экран закроется и картинка исчезнет, вы должны будете нарисовать на листочках все, что вы запомнили.
Психолог: Хорошо. Смотрим на экран и внимательно запоминаем. И так экран закрывается. А теперь нарисуйте, все что вы запомнили.
(Дети рисуют).
Психолог: «Поменяйтесь листочками со своим соседом. Внимание! Сейчас на экране опять появится картинка. А вы должны проверить, все ли правильно сделал ваш сосед.
«Если правильно ставим плюс, если неправильно ставим минус, проверяем».
(Дети выполняют задание).
Психолог: «Молодцы, хорошо! Карандаши можете убрать, а теперь давайте немножко, отдохнем! Встанем со своих мест и выполним упражнение, которое называется «Солнечный лучик».
Психолог: Мы работали, устали, и немножко задремали (закройте глаза)
Но вот солнечный лучик:
коснулся глаз – откройте глаза;
коснулся лба – пошевелите бровями;
коснулся носа – наморщите нос;
коснулся губ – пошевелите губами;
коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;
коснулся рук – потрясите руками;
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся, возвращайтесь на свои места ребята
Задание №4:
А сейчас мы перейдем к следующему упражнению, которое называется «Найди отличия».
– «Сейчас на экране, появятся 2 картинки, а вам нужно будет сравнить, найти отличия.
– И так смотрим на экран. (на экране 2 картинки «Девочка»).
– «Ребята, где здесь отличия?
(дети показывают отличия).
Задание №5:
Ребята, в следующем задании надо будет работать в парах. У вас на столе конверты. Один конверт на двоих. В конвертах картинки, которые вам нужно разложить по группам.
Психолог: подходит к детям и спрашивает каждого, какие картинки ребенок разложил. (насекомые, рыбы, птицы, домашние животные, дикие животные, грибы, цветы, овощи, фрукты).
(Дети раскладывают картинки по группам).
Психолог: Молодцы, все правильно справились с заданием!
Задание №6:
– Следующее задание называется: «Что изменилось».
– «Внимательно (на экране) посмотрите на картинку. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (Ответы детей).
Психолог: Посмотрите и запомните, как они расположены.
– Скажите, что изменилось на картинке? (Ответы детей).
Психолог: А теперь на эту картинку смотрим и запоминаем. Как расположены у нас фигуры?
– Сейчас следующую картинку рассмотрим, что у нас изменилось?
(Ответы детей).
Психолог: Молодцы, хорошо!
«А теперь ребята давайте выполним гимнастику для глаз. Смотрим на экран. Внимательно наблюдаем за движущейся бабочкой.
(На экране цветок и бабочка).
Психолог: «Ребята, наше занятие подошло к концу!»
– «Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим, что звенит школьный звонок». (Психолог звенит в колокольчик).
– «Наше занятие закончилось. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим первоклассником. Вот вы собираете свой школьный портфель и прощаетесь со своими одноклассниками и с огромным желанием идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами.
– «И так открываем глазки и снова оказываемся в детском саду. Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
Заключительная часть:
Итог: А что вам больше всего понравилось? А что вам не понравилось?
А теперь давайте сделаем круг, возьмемся за руки и с помощью этого мячика поблагодарим друг друга за приятное занятие.
(Дети передают мячик со словами «Спасибо за приятное занятие)
Психолог: «И вам, ребята спасибо за приятное занятие, вы сегодня были молодцы! Выполняли все внимательно и очень правильно».
Рефлексия:
Психолог: Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось на занятии? (Дети отвечают). От кого мы сегодня получили письмо? А что хотел от нас Незнайка?
Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке?
И знак благодарности Незнайка вам отправил сладости.