Приложение МААМ

Конспект открытого занятия-педагога психолога «Мы будущие первоклассники» с детьми старшей группы

Манаева Петимат
Конспект открытого занятия-педагога психолога «Мы будущие первоклассники» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Развивать психические процессы: словесно-логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

Ход занятия

(Дети проходят в зал вместе с психологом)

Основная часть:

Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.

Психолог: С чего мы начинаем наше занятие? (Ответы детей)

Темочки:

Психолог: Давайте поприветствуем друг друга, каждый своего соседа справа. (Психолог берет мячик). (Дети приветствуют друг друга).

Психолог: тема нашего занятия «Мы будущие первоклассники». Сегодня на занятии мы будем тренировать свое внимание, память, учиться думать, обобщать и разделять предметы, а также работать в парах, учиться договариваться с друг другом. Все это Вам пригодиться в школе.

Психолог: Ребята, скоро вы пойдете в школу и вы станете настоящими первоклассниками. Что такое школа?

Школа – это место, куда приходит каждый маленький человек за знанием. Школа – это где учат детей читать, писать и считать. В школе они получают знания и навыки, необходимые для жизни. В школе проходят уроки, а у нас занятия. В школе учителя, а у нас воспитатели. Школа – это очень важное место, где дети привыкают к учебе и общению с людьми, что поможет в будущем.

Психолог сообщает, что пришло письмо, а кто его автор, нужно догадаться по загадке:

Большая шляпа, но короткие штанишки

У озорного мальчишки-коротышки.

Лентяй он и обормот, за что он ни возьмется,

Выходит все наоборот.

Дети отгадывают: Незнайка.

(Показ слайда с Незнайкой.)

Психолог: Незнайка уже ходит в школу и ему очень трудно даются задания. Вот что он пишет: (читает письмо) Дорогие ребята! Чтобы хорошо учиться в школе, надо многое знать, уметь, а также решать задачи и выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задают такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Хочу у вас поучиться. Помогите мне, пожалуйста!

Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Психолог: «Ребята, давайте представим, что мы сегодня с вами пойдем в школу. Мы будем самыми настоящими первоклассниками и у нас будет настоящий, школьный урок».

Психолог: «Давайте закроем глазки и представим, что звенит будильник.

Ваша мама, разбудила вас. Вы надеваете свою красивую, школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь и звенит школьный звонок.

Психолог: (звенит в колокольчик.) «Звенит школьный звонок, начинается урок».

Психолог: «Открывайте глазки. Ребята, а вы готовы к уроку?» (ответы детей).

Практическая часть:

Психолог: «Хорошо, тогда присаживаемся за столы. Начнем наше занятие с мозговой гимнастики. Рисуем в воздухе обеими руками одновременно геометрические фигуры. И так приготовились»

(Психолог и дети рисуют в воздухе: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, овал).

Задание №1:

Первое задание, которое мы с вами будем выполнять, называется: «4-й лишний». Сейчас на экране, появится картинка, на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот какой лишний вы должны подумать и назвать, а также объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим на экран.

Психолог: «Какая здесь картинка будет лишняя? «Какой предмет?»

(ответы детей)

Психолог: «Объясните, почему?» (ответы детей).

(Дети выполняют задание 4-й лишний).

Задание №2:

«Следующее задание, которое мы будем с вами выполнять называется восьмерка».

Психолог: Сейчас под музыку вы должны в точности выполнять все мои движения.

Психолог: И так давайте встанем. Ручки вытянем вперед, ладошки соединим.

(Включается спокойная музыка).

Дети под музыку изображают руками восьмерку.

Психолог: А теперь, встряхнем ручки.

Задание №3:

А теперь переходим к следующему заданию «Внимание, рисуем».

Психолог: Ребята, сейчас вам надо будет внимательно смотреть на экран, появится картинка и запоминать все, что там нарисовано. Когда экран закроется и картинка исчезнет, вы должны будете нарисовать на листочках все, что вы запомнили.

Психолог: Хорошо. Смотрим на экран и внимательно запоминаем. И так экран закрывается. А теперь нарисуйте, все что вы запомнили.

(Дети рисуют).

Психолог: «Поменяйтесь листочками со своим соседом. Внимание! Сейчас на экране опять появится картинка. А вы должны проверить, все ли правильно сделал ваш сосед.

«Если правильно ставим плюс, если неправильно ставим минус, проверяем».

(Дети выполняют задание).

Психолог: «Молодцы, хорошо! Карандаши можете убрать, а теперь давайте немножко, отдохнем! Встанем со своих мест и выполним упражнение, которое называется «Солнечный лучик».

Психолог: Мы работали, устали, и немножко задремали (закройте глаза)

Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся, возвращайтесь на свои места ребята

Задание №4:

А сейчас мы перейдем к следующему упражнению, которое называется «Найди отличия».

– «Сейчас на экране, появятся 2 картинки, а вам нужно будет сравнить, найти отличия.

– И так смотрим на экран. (на экране 2 картинки «Девочка»).

– «Ребята, где здесь отличия?

(дети показывают отличия).

Задание №5:

Ребята, в следующем задании надо будет работать в парах. У вас на столе конверты. Один конверт на двоих. В конвертах картинки, которые вам нужно разложить по группам.

Психолог: подходит к детям и спрашивает каждого, какие картинки ребенок разложил. (насекомые, рыбы, птицы, домашние животные, дикие животные, грибы, цветы, овощи, фрукты).

(Дети раскладывают картинки по группам).

Психолог: Молодцы, все правильно справились с заданием!

Задание №6:

– Следующее задание называется: «Что изменилось».

– «Внимательно (на экране) посмотрите на картинку. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (Ответы детей).

Психолог: Посмотрите и запомните, как они расположены.

– Скажите, что изменилось на картинке? (Ответы детей).

Психолог: А теперь на эту картинку смотрим и запоминаем. Как расположены у нас фигуры?

– Сейчас следующую картинку рассмотрим, что у нас изменилось?

(Ответы детей).

Психолог: Молодцы, хорошо!

«А теперь ребята давайте выполним гимнастику для глаз. Смотрим на экран. Внимательно наблюдаем за движущейся бабочкой.

(На экране цветок и бабочка).

Психолог: «Ребята, наше занятие подошло к концу!»

– «Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим, что звенит школьный звонок». (Психолог звенит в колокольчик).

– «Наше занятие закончилось. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим первоклассником. Вот вы собираете свой школьный портфель и прощаетесь со своими одноклассниками и с огромным желанием идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами.

– «И так открываем глазки и снова оказываемся в детском саду. Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Заключительная часть:

Итог: А что вам больше всего понравилось? А что вам не понравилось?

А теперь давайте сделаем круг, возьмемся за руки и с помощью этого мячика поблагодарим друг друга за приятное занятие.

(Дети передают мячик со словами «Спасибо за приятное занятие)

Психолог: «И вам, ребята спасибо за приятное занятие, вы сегодня были молодцы! Выполняли все внимательно и очень правильно».

Рефлексия:

Психолог: Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось на занятии? (Дети отвечают). От кого мы сегодня получили письмо? А что хотел от нас Незнайка?

Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке?

И знак благодарности Незнайка вам отправил сладости.

Публикации по теме:

«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы «Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия с детьми старшей группы Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог) Цель: Обогащение.

Фотоотчёт о развлечении педагога-психолога «Разноцветный день» с детьми старшей группыФотоотчёт о развлечении педагога-психолога «Разноцветный день» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мой фотоотчёт о замечательном и весёлом разноцветном дне в детском саду. В нашем детском.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Мы будущие первоклассники» Цель: Создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности. Обобщение и систематизация знаний о школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-педагога психолога «Мы будущие первоклассники» с детьми старшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 11:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия-педагога психолога «Мы будущие первоклассники» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Манаева Петимат (УИ 3184225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД