Бобоева Елена
Конспект открытого занятия по ранней профориентации «Профессия врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ранней профориентации «Профессия врач»
Цель: формирование представления о профессиях медицинского профиля у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о труде медицинских работников;
- развивать интерес к профессии врача, к социальной значимости медицины;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни
Развивающие:
- активизировать речевую деятельность;
- расширять словарный запас, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас гости давайте поприветствуем их.
А почему у нас так мало детей сегодня в группе? Что случилось? (Они заболели, а когда мы болеем, к кому обращаемся за помощью? (к маме, а мама в свою очередь обращается к врачу)
Правильно врач.
Ребята, а ведь некоторые дети боятся врачей, так как они делают (ставят) уколы, дают горькое лекарство.
А вы боитесь? (ответы детей). Так как мы не знает почему врач все это делает? Врач одна из главных профессий на земле, потому что он спасает и лечит людей. Сегодня мы с вами познакомимся с этой замечательной профессией. А как вы думаете как ещё называют людей этой профессии (доктор, медсестра, мед. работник, фельдшер). Молодцы, всё верно.
Ребята а как вы думаете, кто может стать врачом, какой должен быть человек? (Ответы детей: ответственный, добрый, умный, смелый, внимательным).
Почему ответственный (он берет на себя ответственность за чужую жизнь, добрый (так как он желает всем добра и никогда не причинит плохого, умный (так как очень много знает, запоминает большое количество названий лекарств, смелый (потому что бывают различные экстренные ситуации, в которых врач поступает как супер герой).
А как выглядит специальная одежда врача кто знает (перечисляем форму: белый халат, белая шапочка с +). Давайте мы с вами сегодня побудем в роли докторов. (одеваем белые халаты и шапочки).
Ребята вы сказали, что врач должен быть внимательным
Давайте мы сейчас с вами поиграем и проверим как мы знаем профессию врача: давайте проверим вашу внимательность:
Игра «Кто скорее соберет врачу чемоданчик».
Вам нужно как можно быстрее собрать в чемоданчик (аптечку) предметы, которые врач может использовать в своей работе (ребята выбирают нужные предметы и складывают их в чемоданчик).
Молодцы, сейчас мы проверим, как вы справились с заданием! (врач выкладывает из чемоданчика предметы и подтверждает правильность выбранных предметов).
Главное качество врача – ответственность, делая укол или прописывая таблетки, врач должен точно знать, как и чем это делать, поэтому мы с вами поиграем в такую игру, где я буду вам показывать медицинские предметы, а вы будете называть их назначение.
Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»
Скажите, как врач использует эти предметы?
• Что делает врач шприцем? Делает уколы.
• Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
• Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
• Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
• Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
• Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
• Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
• Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
• Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.
• Что делает врач шпателем? Смотрит горло.
Ребята, а чтоб нам не болеть, что нужно делать, (перечисляют больше гулять на свежем воздухе, правильно питаться, принимать витамины, заниматься спортом,
Правильно, чтоб нам не болеть, давайте займемся физминуткой:
Физ - минутка:
Мы устали, засиделись, нам
Размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Отдохнули. Ребята еще вы говорили, что врач должен быть смелым, а вы смелые? Давайте проверим, какие вы у нас смелые. Сейчас я вам дам задание, раздам вам определенные мед атрибуты и у каждого будет своя определенная медицинская задача. Кто-то перевязывает руку, кто -то клеит пластырь, даем таблетки, слушаем, ставят градусник).
Далее под музыку выходит настоящий детский врач Светлана Владимировна (дети все ее знают) и хвалит детей. (Проговаривает все их действия).
Совет от Светланы Владимировны: ребята вы может в будущем и не станете врачом, но если вы будете соблюдать медицинские принципы: мыть руки перед едой, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, правильно питаться, я буду очень рада за наше будущее поколение. Раздаем детям витаминки.