Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ранней профориентации «Профессия врач»

Бобоева Елена
Конспект открытого занятия по ранней профориентации «Профессия врач»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ранней профориентации «Профессия врач»

Цель: формирование представления о профессиях медицинского профиля у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания детей о труде медицинских работников;

- развивать интерес к профессии врача, к социальной значимости медицины;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни

Развивающие:

- активизировать речевую деятельность;

- расширять словарный запас, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Темочки:

- воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас гости давайте поприветствуем их.

А почему у нас так мало детей сегодня в группе? Что случилось? (Они заболели, а когда мы болеем, к кому обращаемся за помощью? (к маме, а мама в свою очередь обращается к врачу)

Правильно врач.

Ребята, а ведь некоторые дети боятся врачей, так как они делают (ставят) уколы, дают горькое лекарство.

А вы боитесь? (ответы детей). Так как мы не знает почему врач все это делает? Врач одна из главных профессий на земле, потому что он спасает и лечит людей. Сегодня мы с вами познакомимся с этой замечательной профессией. А как вы думаете как ещё называют людей этой профессии (доктор, медсестра, мед. работник, фельдшер). Молодцы, всё верно.

Ребята а как вы думаете, кто может стать врачом, какой должен быть человек? (Ответы детей: ответственный, добрый, умный, смелый, внимательным).

Почему ответственный (он берет на себя ответственность за чужую жизнь, добрый (так как он желает всем добра и никогда не причинит плохого, умный (так как очень много знает, запоминает большое количество названий лекарств, смелый (потому что бывают различные экстренные ситуации, в которых врач поступает как супер герой).

А как выглядит специальная одежда врача кто знает (перечисляем форму: белый халат, белая шапочка с +). Давайте мы с вами сегодня побудем в роли докторов. (одеваем белые халаты и шапочки).

Ребята вы сказали, что врач должен быть внимательным

Давайте мы сейчас с вами поиграем и проверим как мы знаем профессию врача: давайте проверим вашу внимательность:

Игра «Кто скорее соберет врачу чемоданчик».

Вам нужно как можно быстрее собрать в чемоданчик (аптечку) предметы, которые врач может использовать в своей работе (ребята выбирают нужные предметы и складывают их в чемоданчик).

Молодцы, сейчас мы проверим, как вы справились с заданием! (врач выкладывает из чемоданчика предметы и подтверждает правильность выбранных предметов).

Главное качество врача – ответственность, делая укол или прописывая таблетки, врач должен точно знать, как и чем это делать, поэтому мы с вами поиграем в такую игру, где я буду вам показывать медицинские предметы, а вы будете называть их назначение.

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Скажите, как врач использует эти предметы?

• Что делает врач шприцем? Делает уколы.

• Что делает врач термометром? Измеряет температуру.

• Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.

• Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.

• Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.

• Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.

• Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.

• Что делает врач пинцетом? Достает занозы.

• Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

• Что делает врач шпателем? Смотрит горло.

Ребята, а чтоб нам не болеть, что нужно делать, (перечисляют больше гулять на свежем воздухе, правильно питаться, принимать витамины, заниматься спортом,

Правильно, чтоб нам не болеть, давайте займемся физминуткой:

Физ - минутка:

Мы устали, засиделись, нам

Размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Отдохнули. Ребята еще вы говорили, что врач должен быть смелым, а вы смелые? Давайте проверим, какие вы у нас смелые. Сейчас я вам дам задание, раздам вам определенные мед атрибуты и у каждого будет своя определенная медицинская задача. Кто-то перевязывает руку, кто -то клеит пластырь, даем таблетки, слушаем, ставят градусник).

Далее под музыку выходит настоящий детский врач Светлана Владимировна (дети все ее знают) и хвалит детей. (Проговаривает все их действия).

Совет от Светланы Владимировны: ребята вы может в будущем и не станете врачом, но если вы будете соблюдать медицинские принципы: мыть руки перед едой, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, правильно питаться, я буду очень рада за наше будущее поколение. Раздаем детям витаминки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ранней профориентации «Профессия врач»
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 11:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ранней профориентации «Профессия врач»» (включая файлы) размещена пользователем Бобоева Елена (УИ 1401978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД