Анна Иванова
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну правил безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, формировать умение рисовать предметы круглой формы;
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров, кисти.
Ход развлечения:
Приготовлен макет дороги, машины, дерево.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе „Путешествие в страну правил безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну правил безопасности на дороге. Отгадайте загадку:
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зеленый глаз зажжет –
Иди смело, пешеход!
Что это? (дети отвечают) .
Правильно ребята, это светофор (воспитатель показывает макет светофора).
Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (показывает красный свет).
Ребята, а можно ли переходить дорогу на красный свет?
Конечно же, нельзя.
Ярко-красный-первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти!
А какой же сейчас горит сигнал светофора? (показывает жёлтый свет).
Жёлтый.
Дальше- желтый глаз горит,
«- Подождите, - говорит,-
Ну, еще совсем чуть-чуть,
И отправитесь вы в путь».
Он предупреждает пешеходов и водителей о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Ребята, а кто такие пешеходы?
Пешеходы – это люди, идущие по улице.
А какой горит сейчас сигнал светофора? (показывает зеленый свет) .
Зелёный.
Вот – горит зеленый глаз,
Говорит: «-Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай не зевай!»
Вдруг откуда не возьмись, приходит медвежонок и потягиваясь, ложится на дорогу.
Воспитатель: «Ой, мишка, уйди с дороги быстрее!»
Мишка: «А почему это я не могу лежать на дороге? Машин же нет, вот хочу – и буду лежать!»
Воспитатель: Ребята, да мишка совсем ни чего не знает. Давайте ему расскажем, почему нельзя на дороге лежать. (Ответы детей)
Мишка, а ты знаешь, что означают в светофоре цвета?
Мишка: Нет, пожалуйста, расскажите.
Воспитатель: Ребята, а давайте мишке поможем запомнить значение цветов. Что означает красный, желтый, зеленый цвет (Ответы детей).
Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я все запомнил.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем. Игра «Медвежата и автомобиль (По типу игры «Воробушки и автомобиль»).
Воспитатель: Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!
Воспитатель: Ребята, а для того больше таких случаев не было в автомобильном городе, давайте вместе с вами установим светофоры на дорогах?
Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.
Молодцы, ребята, что помогли нашему мишке запомнить правила дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей).