Вера Хлынина
Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию «Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы
Цель: расширение знаний и представлений детей о русско-народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с несколькими русско-народными сказками;
- упражнять в умении различать героев сказок;
- формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
Развивающие :
- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений;
Воспитательные:
Публикация «Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию „Сказки гуляют по свету“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстративного материала;
- организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;
- просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;
- проведение художественно-творческой деятельности;
- загадывание загадок по сказкам;
- разучивание хороводного танца «Сказки гуляют по свету»;
- дидактические игры по сказкам.
Материалы и оборудование:
- персонажи различных сказок настольного и локтевого театра;
- слайды по русско-народным сказкам;
- аудиозаписи «Танец маленьких утят», «Сказки гуляют по свету»
Ход развлечения:
I. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Сначала, отгадайте загадки, и тогда сказка придет к ребятам.
Игра «Изобрази отгадку»
Дети встают в круг, воспитатель загадывает загадки о сказочных героях (животные, привлекая детей показать в движении или звукоподражанием отгадку.
1. Молоко дает и пух.
Не корова, не петух.
И не утка, и не гусь!
Отгадать я не берусь!
А еще есть и рога!
Ох, бодлива, ох строга!
Налетает, как гроза,
Быстроногая… (Коза)
2. Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? (Заяц)
3. Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк)
4. Большой, косолапый,
Зимой спит,
Летом ульи ворошит (Медведь)
5. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петушок)
6. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
II. Воспитатель: Молодцы, ребят, отгадали всех правильно. Теперь мы можем отправиться в путешествие по сказкам. Ребята, сейчас я вам загадаю еще загадки. Загадки сказочные. Если вы правильно отгадаете название сказки, тогда на экране появится эта сказка.
Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
(Сказка «Три медведя»)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка, лягушка.
А еще лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
(Теремок)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(«Красная шапочка»)
Жили братья-толстячки,
Все три носа – пяточки.
Старший братец – всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка ребята,
Кто те братья?
(«Три поросёнка»)
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.
(«Колобок»)
Воспитатель: Какиевы молодцы, назвали всех героев и отгадали все сказки. И я вам предлагаю немного отдохнуть и потанцевать.
Танец под музыку «Танец маленьких утят»
Воспитатель: Отлично! А теперь давайте поиграем:
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель с помощью фигур настольного театра воспроизводит на столе сюжет какой-либо сказки, которую дети знают, и просит назвать сказку. Затем все дети отворачиваются. Воспитатель в это время меняет две-три фигурки местами или добавляет новую фигурку (из другой сказки). Дети разворачиваются и говорят что изменилось. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А хотите сами показывать сказки?. да!
Тогда предлагаю вам самим показать нам сказку.
Дети самостоятельно создают в игре собственную сказку. Для игр используются персонажи настольного и локтевого театра. Театрализованная игра детей проводится 7-10 мин.
Воспитатель: Поиграли мы весело и интересно! А теперь давайте посмотрим сказку «Волк и лиса», а помогут мне её показать Ульяна и Руслан.
На экране появляются слайды с картинками из сказки, Руслан и Ульяна, с помощью кукол локтевого театра, обыгрывают сюжет картинки.
Воспитатель: Вот такую замечательную сказку показали нам ребята. А теперь я вас приглашаю потанцевать.
Хороводный танец под песню «Сказки гуляют по свету» в исполнении В. Толкуновой.
После хоровода, воспитатель вспоминает с детьми, что сказки дарят добро.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
III. Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки сегодня мы видели?. ответы детей.
Рябята, понравилось ли вам наше путешествие по сказкам? Что понравилось и запомнилось больше всего?. ответы детей.
Молодцы, мне тоже все понравилось и в следующий раз мы отправимся в другие сказки.