олеся зайцева
Конспект НОД с детьми младшей группы (возраст 2–3 года) по художественно-эстетическому развитию «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми младшей группы (возраст 2–3 года) по художественно-эстетическому развитию
Цель: учить детей рисовать котенка, используя щетинистую кисть; закрепить сенсорные навыки; формировать умение определять геометрические формы.
Задачи: - вызвать желание рисовать котенка, передать свое отношение к животному;
- упражнять детей в способах рисования щетинистой кистью, передавая
выразительность образа (характерные детали – пушистая шерсть и т. д)
- направлять детей на создание выразительного образа, передавая отдельные
детали (цвет глаз, длинные усы, коготки);
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы (возраст 2–3 года) по художественно-эстетическому развитию „Котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- содействовать развитию творческих замыслов детей;
- побуждать интерес детей всматриваться в контурное изображение и соотносить
его с живой кошкой;
- вызвать интерес детей к процессу и результату действий;
- прививать любовь к изобразительной деятельности.
Материал: игрушка-кошка, иллюстрации из серии «домашние животные», щетинистая кисть, гуашь, тряпочки, вода, альбомный лист.
Ход занятия:
Предварительная работа: чтение стихотворения Е. Благининой «Котенок».
Рассматривание иллюстраций из серии «домашние животные» «Кошка с котятами».
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка! Но она почему-то очень грустная.
Рассказ воспитателя о том, что кошка ушла в магазин, а ее котята остались дома и стали играть в прятки. Кошка вернулась домой, а котят нет, пропали. Кошка расстроилась и решила попросит помощи у детей в поиске котят. Она рассказала детям, что котята были черные и рыжие, на четырех лапках, с зелеными глазами, острыми ушками и пушистыми хвостами.
- Давайте поможем Мурке найти котят!
Воспитатель раздает детям листы с контурным изображением котенка. Вместе рассматриваем изображения, дети обводят пальчиком туловище, голову, лапы, хвост.
Воспитатель показывает и поясняет: берем щетинистую кисть, опускаем в гуашь (черную или оранжевую) и ударяем по бумаге, держа вертикально. Получается пушистая шерстка. А длинные усы рисуем тонкой кистью.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает, делает пояснения, напоминает, как правильно рисовать, следит за осанкой детей.
Физкультминутка «Кошкины повадки».
Вам покажем мы немножко, (дети идут бесшумно, на носочках)
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно: (дети прыгают на месте)
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет; «Мяу, (дети бегут к воспитателю)
Я в свой домик убегаю!»
(Г. Утробин).
- Молодцы! А теперь садимся на свои места и вернемся к нашим рисункам.
Воспитатель вместе с кошкой Муркой хвалит детей. Кошка очень довольна, что котята нашлись. Дети придумывают имена своим котятам.