Ольга Корчуганова
Конспект НОД для младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Сказка весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
. Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).. Развивать зрительное восприятие.. Закрепить представление о жёлтом цвете.. Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жесткой кисточкой по контуру.. Способствовать речевому развитию детей и прививать к художественной литературе.
Оборудование: иллюстрации к сказке, игра «Подумай и собери», листа с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь жёлтая и зелёная, две кисточки, баночка с водой, подставки, салфетки, образцы нарисованных цветов.
Публикация «Конспект НОД для младшей группы по художественно-эстетическому развитию „Сказка весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Предварительная работа Рассматривание одуванчиков на прогулке. Заучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высоцкой.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Разноцветным сказкам», но где же наши сказки? Дети ищут, но не находят сказки. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что сказки заколдовала злая волшебница. Шарик. Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание. (Обращает внимание детей на карточки) Что вы видите на карточках? Дети. Овощи и фрукты. Шарик. Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах. Дети выполняют задание сидя на ковре. Шарик. Что вы сложили? Дети. Тыкву, лимон, репку, яблоко, грушу. Шарик. Пусть каждый назовёт свой овощ или фрукт так: жёлтый лимон, жёлтое яблоко…. дети выполняют задание. Шарик. Ой, ребята, смотрите, сказка нашлась, вы её расколдовали, правильно выполнив задание. Дети убирают игру. Шарик собирается улететь, но воспитатель предлагает ему послушать сказку вместе с детьми. Воспитатель. История, в которую мы сегодня попали, называется «Жёлтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте. Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезали травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела и сказала: - Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела своё желтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка? - Сейчас будет, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучики. – Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки. – Знаю, - ответила девочка, - одуванчик! Солнышко улыбнулось…
Садитесь ребята на ковёр. Мы с шариком хотим узнать, внимательно ли вы слушали сказку.
Вопросы воспитателя: - Куда пошла девочка? (на поляну) - Что она надела? (жёлтое пальто с капюшоном) - Каким было солнышко? (жёлтое, весёлое, тёплое) - Что подарило солнышко девочке? (цветы) - Какого цвета были цветы? (жёлтого) Воспитатель. Ребята, а вы хотите нарисовать красивые жёлтые одуванчики? - Дети. Да. Воспитатель. Давайте нарисуем одуванчики и подарим их Шарику. – Дети. (готовят свои места к рисованию, садятся за столы и выполняют – разминку).
Кисточку возьмём вот так! Это трудно? Нет пустяк! (Держат кисточку вертикально) Вправо – влево, вверх, и вниз Побежала наша кисть (Движение кисточкой вправо, влево, вверх, вниз) А потом, а потом Кисточка бежит кругом Закружилась как волчок, За тычком идёт тычок! (Круговые движения кистью. Дети рисуют одуванчики). Шарик. Молодцы, у вас получились красивые жёлтые одуванчики. А вам нравятся они? Дети. Да. Шарик благодарит ребят за красивые цветы. Воспитатель. Давайте, ребята, покажем на прощание Шарику, как мы умеем превращаться в одуванчики. Присядьте! Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли. (медленно встают). Подул ветер, одуванчики качаются. (руки вверх, лёгкое покачивание). Выглянуло солнце – одуванчики проснулись, головками качают. (качают головой). Радуются солнцу. Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке. (дети подходят к воспитателю и улыбаются). Шарик благодарит детей и улетел,обещая вернуться.