Анна Баранникова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Узоры на платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию для детей второй младшей группы (3–4 года)
Тема : «Узоры на платье»
Цель : формировать у детей чувство прекрасного, бережное отношение к одежде.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с акварельными красками.
учить украшать изделие точками, полосками, колечками с помощью краски
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы „Узоры на платье“» размещена в разделах
Развивать интерес к художественно эстетическому искусству (рисованию)
Развивать воображение, мелкую моторику рук
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к одежде
Доброжелательность. Отзывчивость.
Раздаточный материал : шаблон платья вырезанный из белой бумаги. Кисть. Подложка, салфетка влажная, краски (на каждого ребенка)
Оборудование: иллюстрации одежды, кукла.
Ход занятия.
Ребята рассаживайтесь скорее на свои стульчики. Посмотрите кто к нам пришел в гости! Это наша кукла Таня. Здравствуй кукла Таня!
Кукла Таня- Здравствуйте дети!
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель – Таня какая ты нарядная и красивою сегодня к нам пришла.
Кукла Таня - Да я нарядилась и к вам зашла и не просто так, а попросить у вас помощи
Воспитатель У тебя, что то произошло. ?. чем мы можем тебе помочь?
Кукла Таня – не чего страшного! Я сегодня иду на день рождение к своей подруге кукле Маше и хочу ей подарить красивое платье, но ни чего не подобрала в Магазине кукольной одежды. Может вы что то придумаете и поможете!
Воспитатель- Ребята поможем?
Дети отвечают
Воспитатель - но сначала ребята напомните мне Кто носит платья (девочки или мальчик)
Дети отвечают хором
Воспитатель –а что у платья есть из чего оно состоит, из каких деталей (Загадываю загадки)
И воротник, и два рукава,
Но мальчишки не наденут никогда. (Платье)
Рукава и воротник,
Пуговицы в ряд.
Одеваем с папой мы,
И шагаем на парад. (Рубашка)
То рубашка, а не брюки,
И не ноги то, а руки…
Лезет в ворот голова,
Руки лезут в (рукава)
Воспитатель – молодцы!
Дети отвечают (если затрудняются, помогаю с ответим)
Воспитатель – давайте хором еще раз произнесем все детали
-рукава
-воротник
Пуговицы иногда молния
Подол
Воспитатель – А теперь не много отдохнем и зарядку проведем
Физминутка.
«Платье» :
-Это платье для Наташки
(руки на поясе)
-Красные горошинки
(прыжки на два ногах)
-А на платье два кармашка
(рисуем пальчиком карманы на животике)
-Спрячем ручки в них мы.
(прикладываем обе руки к животику).
Воспитатель – молодцы присаживайтесь на свои места ребята, и ты кукла Таня присаживайся на стульчик и посмотри как мы будем украшать платье. Надеемся оно тебе понравится и ты его подаришь его своей подружке кукле Маши. \
Ребята посмотрите у нас с вами сегодня га столе новая краска мы с ней еще не работали- это краска акварель. и сейчас я вам не много расскажу как мы будем украшать (рисовать) новой краской.
1 Мы опускаем кисточку в воду 2 капелькой воды смачиваем краску,3 гладим кистью нашу краску (выбранный цвет) – набираем на кисточку, 4 аккуратно начинаем рисовать. Много воды не нужно, мы лучше еще возьмем краску или смочим кисточку в воде, если будет очень много воды краска потечет и испачкает наши работы или соседнюю краску. Надо быть очень аккуратными. К тому же если мы будем аккуратны, мы не испачкаем свою одежду краской.
Разминка перед работой Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать
Приступаем к работе. Помогаю ребятам во время работы. Кукла Таня тоже ходит и смотрит как дети украшают платья.
Итог : Ребята вы молодцы, какие красивые платья вы сделали.
Кукла Таня – мне тоже очень нравятся ваши платья, даже не знаю какое подарить кукле Маше. Я выберу для нее и для себя и будем мы всегда нарядные. Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель – с какой краской мы с вами сегодня познакомились? Дети отвечают (хором или индивидуально) А что мы с вами сегодня украшали? Дети отвечают. Что вам больше всего понравилось и понравилось ли вам рисовать акварельной краской? Дети отвечают.