МААМ-картинки

Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка»

Ирина Александровна Потапова
Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

(подготовительная группа)

Задачи: Поддерживать у детей интерес к изобразительной и музыкальной деятельности, продолжать знакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал, наиболее известные промыслы, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления, развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции, воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Ход развлечения

Зал украшен под русскую Ярмарку.

В зал под музыку выходят два скомороха Данила и Гаврила.

Публикация «Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию „Ярмарка“» размещена в разделах

1 скоморох - Эй, прохожие! Сюда! Сюда! Все приглашаются!

Нижегородская ярмарка открывается!

Эй, удалые головушки,

Не желаете пройтись по веселой ярмарке?

Людей посмотреть себя показать!

Народ собирается, Ярмарка открывается!

2 скоморох – Ярмарка, Ярмарка!

Огневая, яркая, плясовая, жаркая.

Глянешь налево – лавки с товаром,

Глянешь направо – веселье даром!

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ!

Под музыку «Ярмарка» дети заходят в зал.

Танец «ЯРМАРКА»

1 скоморох - Собирайся на площадь, народ!

Сегодня вас необычное ждет:

Игры, песни, чудеса из чудес!

Спешите, времени осталось в обрез!

2 скоморох – Милости просим, будьте как дома!

Вся территория вам знакома!

Русскую ярмарку отпраздновать нужно,

Весело, задорно и дружно!

Песня «ЯРМАРКА»

1 скоморох - Просим гостей дорогих рассаживаться,

Красным гостям – красное место.

Милости просим по-старинному,

Где теснее, там веселее!

Дети садятся на стульчики.

2 скоморох - Эй, на ярмарку спеши, купи, что хочешь для души.

Обойди хоть целый свет –

Лучше сувениров нет!

И недаром на весь мир

Славен русский сувенир.

1 скоморох – Ну-ка, шустрые ребятки, отгадайте-ка загадки:

Коль на досточке девица иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица –

Это значит…

Дети – Городец.

2 скоморох – Чашки, чайники и вазы отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей.

Кружевное это чудо привезли купцы откуда?

Дети – Из Гжели.

1 скоморох – Листочки, ягодки, цветочки, стебелёчек завиток

Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой?

Дети – Хохлома.

2 скоморох – Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети – Матрешка.

под муз. сопровождение рус. нар. мелодии"Во саду ли, во городе. ")

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Мы с вами будем рисовать матрешек. Каждый из вас выберет для себя какую матрёшку вы будете рисовать, Постарайтесь передать узор, чтобы матрешки на рисунках были похожи на настоящих, а потом мы соберём с вами подружек

После завершения росписи проводится игра-анализ работ.

Воспитатель:-Дети, посмотрите на готовые работы и скажите какие матрёшки можно назвать расписанными семёновской росписью?- Дети рассказывают почему они так считают,- А какие матрёшки купец на ярмарке может продать как гжельские, хохломские? Почему вы так думаете?

-Наша русская матрешка,

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском,

Весь находится секрет.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах,

На весь мир молва идет.

2 скоморох – Молодцы, ребята,

А теперь игра!

Чтобы наше солнце не гасло,

Сыграем мы в игру «Гори, гори ясно!»

Игра «ГОРИ ЯСНО!»

Дети садятся на стульчики

Выходит девочка в центр зала, к ней подходит мальчик.

Девочка – Ты Назар, ты Назар, ты купи мне сарафан,

Не долог, не короток.

Не в лес ходить, не зайцев ловить,

А на гулянку ходить!

Мальчик – Ай, тара-тари-тари, куплю Маше янтари.

Останутся деньги – куплю Маше серьги,

Останутся пятаки – куплю Маше башмаки,

Останутся грошики – куплю Маше ложки.

Девочка (скомороху)- А есть у вас платочки, яркие как щечки.

2 скоморох - Есть такие, забирайте, да платить не забывайте!

1 скоморох - Есть у нас еще игра, вам понравится она!

Скоморохи делают ворота.

Оба – Золотые ворота, проходите, господа!

Первый раз прощается, второй разрешается,

А на третий раз – не пропустим вас!

Игра «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»

1 скоморох – Честной народ, не зевай! Сегодня на Ярмарке сладкий чай!

Сколько хочешь, наливай.

2 скоморох - Сверху – пар, снизу – пар,

Вот он русский самовар!

Танец «РУССКИЙ САМОВАР»

Оба – Ярмарка веселая закрывается,

Всякое дело концом славится!

1 скоморох - Тары-бары-растабары,

Выпьем чай из самовара!

2 скоморох - С сухарями, крендельками,

С бубликами, леденцами!

1 скоморох - Чай пьешь – 100 лет проживешь!

2 скоморох - Чай не пьешь – где силу возьмешь?

Реб. – Какой красивый самовар. Налейте чашечку скорей!

Открывают кран, вода не льется.

1 скоморох - Ой, что случилось, что такое приключилось?

2 скоморох - Надо посмотреть сюда (снимает крышку) может, кончилась вода?

1 скоморох - Вот так приключение, в самоваре угощение! Угощайтесь, ребята!

Обходят с самоваром детей, раздают угощение.

Оба – Сладости получили?

Ярмарку закрыли!

Ведущая и Дети прощаются со Скоморохами они уходят, затем Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «Рукавички». Программное содержание: Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по образцу. Формировать умение соразмерять.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Заходите в гости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Сказка» комбинированного вида» «Заходите в гости».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Звездное небоКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию Звездное небо Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Звездное небо" для детей средней группы. Интеграция областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в технологии «Ситуация» в старшей группе «Ярмарка расписных игрушек» Тип ситуации: открытие нового знания. Тема: «Ярмарка расписных игрушек» Цель: формировать умение расписывать объёмную форму элементами дымковской.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, физическая Программные задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Сюжетная лепка на тему: «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки» Ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладным искусством МАТРЕШКИ Цель: Образовательная. Закреплять понятия «один-много».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Веселые петрушки» Конспект ОД «Веселые петрушки» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием ЦОР в первой младшей группе Цель: научить.

Автор публикации:
Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 09:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД